5 типов официантов, которых ненавидят клиенты

Мы предполагали, что посетители городских кафе и ресторанов захотят ответить недовольным официантам из прошлой статьи. Что ж, не можем не исполнить их каприз. Редакция Сибдепо пообщалась с кемеровчанами и узнала, каких официантов и за что они ненавидят.

Почти каждый собеседник редакции обратил внимание на то, что никаким гостем в заведениях общепита он не является, чтобы ему не говорили мы и не персонал этих самых заведений. Он – клиент и всё тут! Кемеровчане твёрдо уверены, что слово «гость» не подразумевает какую-либо плату за визит, но им-то в конечном итоге всё равно приносят счёт. При этом ещё и чаевые ждут, но об этом позже.

Неустанно напоминаем: редакция Сибдепо не преследует цели обидеть представителей любой профессии, в данном случае — официантов. Просто мы вместе с нашими читателями хотим чтобы вы всегда оставались настоящими рыцарями подноса и блокнота. Потому и напоминаем о тех, кто позорит орден.

Сноб

Отличительные особенности: да, это его так красиво троллил «Квартет И» в фильме «О чём говорят мужчины». Шутки шутками, но дефлопе, «кгутон» (это не опечатка), «лючший в Москве» — это всё о нашем герое.  Он безоговорочно уверен, что его ресторан — как раз «лючший» (когда его уволят, очень быстро начнёт думать точно так же о новом месте работы). И совсем уж непонятно почему считает, что работа официантом в таком крутом месте автоматически возносит его в ранг элиты. Смотрит на клиентов, как шеф-повар на полуфабрикаты — с брезгливым презрением. Не на всех, конечно, а перед тем, кто покажется снобу достаточно респектабельным, он будет сама услужливость.

Да, и сноб обязательно будет стоять у вас над душой, внимательно следя, какую сумму вы оставляете на чай. Если она покажется недостаточной, то найдёт возможность дать вам понять (а то и прямо скажет), что вы — жлоб. Такой элитный сотрудник вас обхаживал и такие копейки? Вы издеваетесь?

За что ненавидят: за то, что надуманно и необоснованно ставит себя выше других. За то, что создаёт атмосферу, в которой посетители заведения начинают чувствовать себя виноватыми в том, что вообще сюда пришли. И нет хуже чувства, которое испытывают гости при оплате счёта. Вежливые люди стараются чтить традиции и в любом случае оставляют какие-то чаевые. Вот только этим «каким-то чаевым» не каждый официант рад. Вы в любом случае или жлоб, или жлоб в квадрате. Смиритесь.

«Был у меня случай, когда пришли с другом пообедать в ресторан, в котором в соседнем зале была большая компания. Это не то, чтобы банкет был, но внимание им уделяли гораздо больше. Так вот, подходит к нам официант, по его лицу сразу видно, что нам он совершенно не рад. Когда мы озвучили заказ, в ответ услышали, что лучше нам выбрать что-то другое, потому что конкретное блюдо имеет популярность в соседнем зале. То есть официант дал понять, что наше желание его вообще не интересует, ведь там гости важнее и солиднее», — злится кемеровчанка Олеся.

Флеш

Отличительные особенности: шустро, почти как одноимённый герой комикса, пробегает мимо столика и каждый раз норовит что-нибудь с него утащить. Салфетки, тарелки с недоеденными заказами и недопитые бокалы исчезают, как по-волшебству. А клиент остаётся недоумённо рассматривать стол.

За что ненавидят: фактически, только за одно — перед тем как унести что-то со стола, неплохо бы спросить разрешения у клиента. Вот тогда расторопность не будет излишней. И, опять же, зачем подходить к  столику так часто? Это ведь раздражает, а люди, вообще-то, отдыхать пришли. Неужели он правда надеется, что таким образом добавит себе чаевых?

«Очень не люблю, когда со стола без моего разрешения исчезают недопитые напитки или недоеденные блюда. Может быть, я специально отложила кусок и оставила этот глоток, чтобы съесть и выпить чуть позже и как можно дольше ощущать послевкусие любимой еды. Лучше бы официанты так быстро на призыв реагировали, когда они действительно нужны, чем на полупустую тарелку и только что взятую салфетку», — отметила наша собеседница Ирина.

Няшка

Отличительные особенности: «Добрый вечерочек», «Как настроеньеце?», «А закажите вот этот салатик или супчик?», «А хлебушек надо?», — стандартные вопросы официанта-няшки, который в каждое более-менее подходящее слово старается вставить уменьшительно-ласкательный суффикс. Няшка очень часто подходит к столикам и интересуется, всё ли понравилось гостям, и не хотят ли они добавки чего-либо.

За что ненавидят: за то, что бесит! Вот просто невозможно! От этого сюсюканья прям тошнит и гостю уже не хочется говядинки, даже с винишечком. Нет, ему хочется только одного — чтобы официант перестал корчить из себя воспитательницу ясельной группы и заговорил бы наконец нормально.

«Сильно не люблю людей, которые не знают, как пользоваться своим языком. Что ещё за «супчик» и «салатик», если это суп и салат? Какой ещё хлебушек? Психологи, например, не рекомендуют так разговаривать даже с маленькими детьми, а я-то давно уже превратился во взрослого дядьку. И ещё я специально заказываю гренки. Вы же знаете, что в этом слове ударение падает на «и»? Вот, а официанты не знают. Работают с едой и даже не знают, как она правильно называется!», — возмущается кемеровчанин Алексей.

Врун

Отличительные особенности: если ему верить, то все блюда в меню — топовые, а чтобы добыть ингредиенты для них, персонал ресторана рисковал жизнью. Описывает блюда вдохновенно, не особо ориентируясь на то, что написано в меню. А как уверенно он говорит «Будет готово через 15 минут, это максимум»! А с каким скорбным выражением лица он произносит «ещё 5 минуточек»! При этом без зазрения совести сваливает вину на работников кухни, забывая, что в уважающем себя ресторане ответственность перед клиентом — дело всего коллектива.

За что ненавидят: за обманутые ожидания — это касается не только блюд (приносит, как правило не то, о чём говорил), но и времени, в течение которого клиент мается, смотрит на часы и понемногу выходит из себя. И ещё за то, что держит гостей заведения за идиотов.

«Обычно мне плевать на то, как официанты расхваливают какое-то блюдо. У меня есть свои предпочтения, поэтому наверняка мой заказ будет основан не на рекомендациях. Но я ненавижу, когда меня обманывают. Заранее говорю официанту каким временем располагаю, спрашиваю, сколько минут будут готовить блюдо, он говорит одно, а по факту потом несколько раз подойдёт и извинится, что «буквально ещё пять минуток». Пока повар и официант тянут время и не говорят мне правду, я опаздываю везде и всюду», — рассказал Сибдепо недовольный официантами-врунами Максим.

Забываха

Отличительные особенности: ухитряется забыть то, что только что записал в блокнот. В итоге приносит  не то, что заказывали. И даже это «не то» оказывается холодным — вовремя забрать заказ он тоже забыл, вот тарелки и стояли полчаса в окошке выдачи. А лезть к нему со всякими мелочами, вроде соли, перца, дополнительных приборов или салфеток — это дело вообще гиблое. Проще самому дойти до бара и попросить. Когда ему напоминают о чём-нибудь,  впадает в панику, начинает носиться, как потерпевший и окончательно запутывается. И особо увлекательное занятие — ждать, когда он принесёт счёт. Наш забывчивый герой уже мучает других клиентов, ему не до вас.

За что ненавидят: за то, что испортил настроение, разумеется. Ну, как минимум, сделал всё, чтобы его испортить. Такой официант автоматически добавляет «минус 10» к комфорту. Никто заранее не готов к тому, что он вытворяет. Невезучему клиенту остаётся только искать утешение во фразе «Слава богу, что он не медик» и надеяться, что к следующему визиту забываху уже уволят.

«Я уже давно обзавелась привычкой просить счёт сразу. Но прям сразу, с блюдами, его всё равно никто не приносит. Зато я успеваю поесть, пока официант мне несёт счёт и не жду его полгода, после того, как дожевала последний кусочек. Поверьте, это очень удобно. Раньше я злилась, что из-за нерасторопного официанта опаздываю, а теперь всё хорошо», — отметила кемеровчанка Дарья.

Текст: Елена Семёнова.
Фото: kinopoisk.ru/кадры из т/с «Две девицы на мели».

Комментарии

Рекомендуем