×

5 типов пассажиров, которых ненавидят таксисты

Да, дорогой читатель и пассажир, таксисты тоже умеют испытывать сильные чувства. И не только те из них, что послужили прообразом к персонажу «Брата 2». Редакция Сибдепо пообщалась с кемеровскими таксистами, которые рассказали каких пассажиров ненавидят. И за что. Оказывается, иные пассажиры ведут себя так, что нам захотелось вручить водителям путёвку в санаторий — нервишки поправить.

Мы верим, что вы — не такой пассажир, как все нижеперечисленные. И когда вы покидаете салон, таксист ещё несколько километров задумчиво и тепло улыбается. Но есть и другие. И наши знакомые таксисты (много народу, кстати) рвутся о них рассказать. Но не будем забывать, что у каждой медали есть своя сторона — ровно через неделю мы расскажем некоторым рыцарям частного извоза, что о них думают пассажиры. Так что не стесняйтесь — комментарии к вашим услугам.

«ЯЖМАТЬ»

 

Отличительные особенности: в пассажирском кресле она не становится приятнее, чем в Сети.  Потому что никто, (слышите, твари? НИКТО!!!) не имеет права делать замечания и тем более выдвигать требования, связанные с её ребёнком. А как обойтись без замечаний, если она, к примеру, запросто отстёгивает крепления в детском кресле — малышу давит/грустно/хочет к маме? Или если малыш весело швыряется едой, хочет потрогать дядю водителя и погулять по салону? Но малышу можно всё, замечание даже вежливое (будем справедливы, так бывает далеко не всегда, таксисты — народ нервный) — это угроза его счастью. Реагирует так же, как в соцсетях, разве что орёт не капслоком, а то и ногти/сумочку/ноги в ход пустит (очень редко, но бывает). Известны случаи, когда требует отвезти бесплатно — «вы обязаны, я по телеку видела». И не забывайте — яжмать всегда права. Без исключений.

За что ненавидят: за агрессию и вообще — неадекватность. За то, что весь мир должен вертеться вокруг её малыша, а ты моторюга, вертишься недостаточно быстро. За невозможность конструктивного диалога, как такового. За то, что высадив её, не понимаешь: что сильнее изгажено — салон или настроение? Наконец, за то, что после такой пассажирки ты каждый раз вздрагиваешь, когда диспетчер говорит: «пассажирам требуется детское кресло».

«Ненавижу тех матерей, которые не реагируют на замечания и по середине пути отстёгивают своего ребёнка и позволяют делать ему всё, что захочет. Захотел встать – пожалуйста. Лезет между кресел и мешает управлять машиной – ничего страшного, он же ребёнок. А вот случись что и кто виноват будет? Я резко по тормозам, а ребёнок в лобовое стекло? Или ГИБДД остановит, штраф-то мне платить придётся за ребёнка не в кресле», —  таксист Михаил в отчаянии.

«Свинтус»

 

Отличительные особенности: после него салон может быть загажен похлеще, чем после яжматери, но в отличие от первой, свинтус вполне справляется сам, без помощи ребёнка. Он всегда что-нибудь пьёт или жрёт (таксисты настаивают именно на этом глаголе, говорят «ест» не подойдёт — вы бы на него поглядели). И, садясь в такси, конечно же, никуда снедь не убирает, а уничтожает её в пути. Крошки и куски без зазрения совести скидывает на пол салона или оставляет на сидении. Может запихать фантики от конфет или использованные влажные салфетки в дверцу автомобиля.

За что ненавидят: за грязь в салоне, но не только. Такой пассажир оскорбляет водителя, демонстрируя полное пренебрежение к чужой собственности. По уму, даже перед тем, как открыть бутылку воды, вы должны спросить у водителя разрешения. Если у вас конечно имеются хотя бы зачатки воспитания.  Но в случае с нашим героем об этом говорить смешно. А водитель, высадив его, будет, содрогаясь от омерзения, убирать салон. А если не успеет, услышит немало приятного от следующего пассажира.

«Вот когда я вижу, что в моей машине пассажир оставил какой-то мусор, мне хочется вернуться на адрес, где я его оставил, найти его и заставить полностью помыть мой автомбиль, чтобы в следующий раз думал, что делает. В момент, когда хотите насвинячить в машине таксиста, вспомните, пожалуйста, как проклинаете сотрудников ЖКХ или скорой помощи, которые обутыми ходят по вашему дому. Вас же это бесит? Тут то же самое!», — трясётся от ненависти таксист Владимир.

«Барин»

 

Отличительные особенности: очень своеобразно понимает утверждение «клиент всегда прав». Никаких скидок на обстоятельства делать не желает.  Если, например, проезд к пятому подъезду затруднён и водитель скажет, что ждёт возле четвёртого, барин устроит грандиозный скандал, потребует у оператора немедленно уволить водителя, диспетчера и самого оператора. «Я плачу деньги и требую забрать меня там, где я указал». Бывают случаи, когда барины устраивают истерику по поводу того, что их багаж не входит в багажник, хотя в приложении они ставили соответствующую галочку «багаж», но что именно повезут — не указывали. И посадить в кожаный салон большую собаку тоже считает своим правом. В пути будет говорить с водителем в милой манере пушкинского помещика Троекурова.

За что ненавидят: за то, что считает, что за свои 150 рублей купил крепостного извозчика и ведёт себя соответственно. Но главным образом за то, что под маской породистого клиента скрывается вульгарный и высокомерный хам.

«Был случай, когда пассажиры требовали запихать в багажник Lada Granta холодильник. Понятное дело, он не влезет в такую машину. Но когда я брал заказ с галочкой «Багаж», я звонил пассажиру, чтобы узнать, что он повезёт, но он не брал трубку. Я приехал, а там вот такой сюрприз. Люди отказывались понимать, что с открытым багажником, да с холодильником внутри небезопасно ехать. А если и ехать, то за дополнительные деньги. Компенсация за риски. А если холодильник выпадет и повредит другие авто, я же и виноват буду, что перевожу крупногабаритный груз вопреки всем требованиям ПДД и логике», — негодует автомобилист Кирилл.

«Скупердяй»

 

Отличительные особенности: готов глотку перегрызть таксисту за то, что тот не сдал сдачу в один рубль или требует дополнительных денег за ожидание/багаж. Последнее случается редко, но случается. Иногда, например, пассажиры просят автомобилистов помочь уложить багаж в автомобиль, а затем поднять его на такой-то этаж. И если последний просит денег, то у «скупердяя» есть два проверенных тактических хода:

  1. «Что ты, рассыплешься, если человеку поможешь?»
  2. «Ты и так обязан» (попробуйте доказать ему обратное)

И ладно, если речь идёт о пакете с продуктами, а вот когда в такси мебель перевозят, это уже совсем другой вопрос.

За что ненавидят: за одержимое желание сэкономить. За постоянные жалобы, что такси нынче дорого стоит. За частое отсутствие нужной суммы, чтобы оплатить проезд и требование сдачи в один рубль с крупной купюры (если дальняя поездка). За нежелание понимать, что цены устанавливает не таксист, а та компания, в которой он работает. И рассчитывается эта стоимость не только от расстояния, но и стоимости топлива.

«Мелочные люди всегда раздражают. Они считают, что если платят за проезд 100 рублей, то везти мы их должны от подъезда до подъезда. Так-то я с этим согласен, тоже иногда езжу на такси в качестве пассажира, но ситуации же разные бывают и это нельзя не учитывать! Иногда к подъезду просто невозможно подъехать из-за узкого двора и большого количества машин в нём. Или из-за перекрытой дороги. И ладно, если пассажир инвалид или с большими сумками, ты ещё извернёшься как-то и поможешь ему попасть максимально ближе к дому, но если же это просто человек, готовый задушить за то, что ты за 100 рублей провёз его на метр меньше, чем должен был, хочется выбросить из машины тут же», — таксист Евгений открыто презирает скупердяев.

«Брюзга»

 

Отличительные особенности: недоволен вами уже с того момента, как увидел в приложении, какая машина за ним приедет. Не царское это дело ехать на какой-то там Lada Granta или ZAZ. Цепляется ко всему: от выбранного маршрута до кивающей собачки на панели. Естественно, «брюзга» знает, как надо и учит водителя на протяжении всей поездки надменным, повелительным и раздражённым тоном. Бубнит, что «не там поехали, в пробке встанем», что «ваш телефон мерзко пиликает» или «по ПДД надо ездить». И так выбесит, что водитель действительно может нарушить какое-нибудь из этих самых ПДД. Иногда может не трогать водителя, но всю дорогу ругать власть/оппозицию/новое поколение/олигархов (список бесконечен).

За что ненавидят: за придирки и испорченное настроение. За то, что отвлекает от управления машиной и создаёт угрозу ДТП. За потерю веры в человечество, наконец (если от неё что-то ещё остаалось после поездки с яжматерью).

«На днях у меня был случай: в машину садится молодая девушка. На улице жара, она в лёгком платье без карманов и сумки, в руках только телефон. Думаю про себя, а где у неё деньги-то? Как расплачиваться будет. Но всё равно её повёз. Стоимость поездки больше 200 рублей. А девушка сидит такая вся на нервах, всем недовольная. Видно, что поскандалить хочет и потом убежать, не заплатив за поездку. В общем, в итоге денег у неё не оказалось, предложила расплатиться натурой, а когда я отказался, начала кричать, что я к ней пристаю. Спас меня видеорегистратор, который работал в салоне. Он записал весь наш разговор», — рассказал совсем уж мерзкую историю таксист Кирилл.

Текст: Елена Семёнова.
Фото: kinopoisk.ru/кадры из фильма «Такси».
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp