Абоненты Tele2 будут жить по другим правилам
25 января федеральный оператор сотовой связи Tele2 собрал в Москве большую пресс-конференцию, на которую съехались журналисты со всей страны, чтобы представить новую коммуникационную платформу «Другие правила». Работа над ней велась около полугода. Новый слоган, новый фирменный стиль и уникальное спецпредложение для абонентов, позволяющее переносить неиспользованные минуты, SMS и интернет-трафик на следующий месяц. Корреспондент Сибдепо посетил пресс-конференцию и узнал, почему Tele2 теперь позиционирует себя как «сотовый оператор для умных абонентов».
Да здравствует эволюция!
С самого своего появления на рынке Tele2 славился дешевизной связи, заметно умерив аппетиты конкурентов: большая тройка вынуждена была снижать стоимость своих услуг – Tele2 просто не оставил им выбора. Особо показательной была ситуация на рынке сотовой связи Москвы, когда в октябре 2015 года там, наконец, появился четвёртый сотовый оператор. По словам руководителей компании Tele2, в конкурентной борьбе за абонента самый дорогой рынок сотовой связи страны превратился в один из самых дешёвых.

Но с развитием технологий, с расширением спектра предоставляемых услуг прежняя стратегия Tele2 по удержанию самых низких цен на рынке со временем начала терять эффективность, поэтому на смену ей пришла новая концепция: оператор для тех, кто не хочет переплачивать.

Спектр предложений тоже заметно изменился: отвечая не только новомодным веяниям развития телекоммуникаций, но и потребностям своих клиентов, сотовый оператор, позиционирующий себя как «альтернативный», решил предложить нечто больше, чем просто мобильную связь.
«За последние годы мы выросли из коротких штанишек и технологически, и географически, и по праву стали большой федеральной компанией. Но когда мы это сделали – увидели, что мир изменился, он стал другим, и мы поняли, что нам нужна новая стратегия. К сожалению, коммуникационная платформа, которая была раньше, то, что нам служило много лет хорошую службу, немного устарело. Мы решили эволюционировать», – рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
Сегодня отрасль телекоммуникаций - это часть большого пространства: интернет, технологии, медийные ресурсы. Другими словами, в будущем новая платформа Tele2 объединит различные компании в разных сферах жизни (например, уже существуют партнёрские отношения в банковской сфере, такси и т.д.), которые будут предоставлять абонентам Tele2 свои услуги исключительно по самым выгодным и честным предложениям – это принципиальная позиция оператора. Чтобы клиентам пользоваться этими услугами было ещё удобнее, оператор будет выпускать банковскую карту «Другие правила», предусматривающую в том числе cash-back в размере 10% при оплате услуг связи Tele2.

«Мы не хотим быть частью большой четвёрки, мы хотим, чтобы рынок был: «3+1», мы хотим остаться этим «+1», мы хотим быть другими, мы хотим предоставлять абоненту то, что не могут предложить другие на рынке. Мы хотим, чтобы нас выбирали головой и любили сердцем», – заявил Сергей Эмдин.
Никаких селебрити, только реальные люди
Директор по маркетингу компании Tele2 Инна Походня рассказала о новом фирменном стиле компании: на смену стрит-арту пришли чёрно-белые эмоциональные фотографии реальных людей. Никаких селебрити, лиц известных актёров и шоуменов - это правило осталось неизменным. Основной цвет бренда тоже остался чёрным, он будет сочетаться с шестью жизнерадостными цветами, что придаст коммуникации энергии и яркости.

«У нас по-прежнему нет мелкого шрифта, у нас по-прежнему нет звёздочек, это та особенность предложения, которая была, есть и всегда будет у Tele2, потому что мы честный оператор. Чёткая, понятная коммуникация. Что продаём, то и пишем - никаких скрытых условий. Зачем переплачивать дорогостоящему оператору, если есть оператор, предоставляющий такие же качественные услуги, но за меньшие деньги? Мы хотим, чтобы наш абонент думал так: я умный, я талантливый, я способен выбирать правильно бренд», - отметила Инна Походня.
Одна из основных целей новой стратегии – отстроиться от восприятия Tele2 в контексте «самая низкая цена» к восприятию «лучшее соотношение цены и качества», поэтому компания старается уйти от копирования тарифной линейки конкурентов к оптимальному, уникальному предложению на рынке, а не только ценовому лидерству.

«Важно, что мы предлагаем услуги, которые действительно нужны: если мы видим, что абоненту не нужно 5 000 SMS в пакете, значит, их будет ровно столько, сколько нужно абоненту. Построение честных, доверительных отношений с нашим абонентом останется нашим главным приоритетом. Как и самые выгодные предложения. Низкие цены – самое дорогое, что у нас есть. Это принцип, который был всегда, и он останется», – заявила Инна Походня.
Остатки больше не сгорят
Гвоздём, объявленным на пресс-конференции, стало нововведение, которое уже начало действовать: это перенос остатка трафика, минут и SMS внутри пакета на следующий месяц. Этого уникального для отечественного телекоммуникационного рынка предложения особенно ждали абоненты, у которых ежемесячно «сгорают» солидные неизрасходованные остатки трафика или минут, потребности в которых в каждом месяце могут варьироваться.
«Услуга уже подключена автоматически для всех абонентов, пользующихся пакетными тарифами линейки «Чёрный». Неизрасходованные остатки месяца добавляются к пакету следующего месяца и сначала расходуются именно они. Затем остатки пакета текущего месяца переходят на следующий месяц и так далее, нужно только вовремя оплачивать связь», - рассказал корреспонденту Сибдепо заместитель генерального директора Tele2 по маркетингу, продукту и работе с федеральными клиентами Андрей Патока.
«ЧестФестам» быть?
К Кемерову у Tele2 особое отношение – это один из первых городов, где в далёком 2004 году появился молодой оператор, позже он стал пионером по внедрению 3G и 4G. Кроме того, Кемеровo – один из немногих городов страны, которым повезло стать площадкой для «ЧестФеста», уличного фестиваля Tele2.

Как рассказала корреспонденту Сибдепо Инна Походня, результаты проведения этих мероприятий в нашем городе нашли хороший отклик и у горожан, и в компании, поэтому не исключено, что Кемерово вновь станет площадкой для проведения фестиваля.
Текст: Роман Янченко
Фото: Tele2