Алчный Марио: как вас обманет сантехник

Поломка крана или засор канализационной трубы может застать врасплох любого жителя Кузбасса. И далеко не каждый способен сам решить подобную проблему. Придётся просить помощи у специалиста. Вызвать сантехника можно как через управляющую компанию, обслуживающую дом, так и по объявлению из интернета. Но в обоих случаях нужно быть начеку — могут обмануть не хуже вокзальных «напёрсточников». Мы пообщались с сантехником, который на анонимных условиях рассказал, как представители этой профессии обманывают горожан, и кто становится их «жертвами».

Среди сантехников, которые предлагают свои услуги в Сети, есть не только добросовестные представители профессии. Да в управляющих компаниях частенько находятся свои Афони. По словам собеседника Сибдепо, «жертвами» сантехника становятся не только доверчивые пенсионеры. Нет, под угрозой могут оказаться граждане любых возрастов, глядя на которых становится ясно, что их познания в сантехнике не идут дальше умения открывать кран. Ещё раз: эта статья не о  сантехниках в принципе, а об отдельных несознательных, обуянных алчностью элементах, позорящих свой цех.

Рабочие схемы обмана

Допустим, на вашей кухне сломался кран: он начал протекать, и вы решили его заменить. Вы звоните в управляющую компанию (УК), объясняете диспетчеру, что случилось, выбираете удобный день, когда к вам придёт специалист и ждёте. При этом сотрудница УК обязательно расскажет, во сколько вам обойдётся замена крана без учёта его стоимости. Но ждать специалиста, вероятно, придётся несколько дней: УК обслуживает сразу несколько многоквартирных домов.

Если вы позвоните по номеру из объявления, размещённого в Сети, то сантехник к вам приедет, скорее всего, в тот же день. Но это совсем не означает, что работу он выполнит качественнее или не решит вас обмануть.

Первым делом специалист осмотрит «фронт работ», обсчитает необходимый материал и уйдёт в магазин. С этого места и начинается обман. Сантехник идёт за товаром в тот магазин, в котором у него есть скидка на весь товар или отдельные его категории. Он покупает все необходимые запчасти, после чего кассира просит пробить два чека: один с учётом его скидки, а другой без неё. Второй чек он как раз и предоставит хозяину квартиры, а разницу между двумя чеками без зазрения совести оставит себе. Также сантехник может с удовольствием «нагонять жути» на заказчика, рассказывая о сложности работы в данном случае, и тем самым увеличит стоимость своих услуг. В случае со сломанным краном он, конечно, много не заработает, но представьте, если этот же представитель сферы ЖКУ будет работать на большом строящемся объекте?

Представим, что вам нужно заменить канализационные трубы в ванной комнате. В такой ситуации у корыстолюбивых коллег братьев Марио  загораются глаза. Он может пойти в магазин и купить материал для ремонта, но не в нужном количестве, а чуть-чуть больше (или даже не чуть-чуть, они тонко чувствуют ту грань, за которой вы заподозрите неладное). После того, как закончит работу, лишние предметы он вернёт в магазин, где ему также возместят их стоимость. Итог: с вас он получил больше, чем необходимо, да ещё и в магазине немного «наварился». Бинго!

«Конечно, люди изобретательные существа, и я вряд ли смогу назвать прям все способы, которыми могут промышлять сантехники для обмана горожан. Но, вот вам ещё пример. У каждой управляющей компании есть перечень услуг, которые она выполняет бесплатно. Этот перечень регламентирует 491 постановлением РФ о разделе границ ответственности. Так вот, там сказано, что всё общее имущество, в том числе трубы, которые проходят через весь дом, ремонтирует УК за свой счёт и никак иначе. А вот все ответвления, что отходят от центрального стояка в любую сторону – это уже принадлежит собственнику жилья и ремонтировать он должен это за свой счёт», — рассказал собеседник Сибдепо.

Кемеровчане много раз сталкивались именно с такого рода обманом. К ним приходит сантехник, чтобы прочистить ванну, но параллельно навязывает и другие услуги – говорит, мол, трубу пора менять, а то всё, соседей скоро затопите. И труба-то на самом деле в замене не нуждается, а даже если её и нужно поменять, то в УК это сделают абсолютно бесплатно – за текущее содержание общедомового имущества платить не нужно.

«А иногда слесари по объявлению совсем теряют совесть и жестоко обманывают людей. По правилам монтажа ни в коем случае нельзя делать сплав меди и стали, но некоторым всё равно. Они навязывают жильцам именно тот инвентарь, который у них есть. Например, металлопластик нельзя ставить на отопление, ну не выдерживает он таких температур, а они всё равно ставят. Спустя какое-то время случается авария, жилец уже не может дозвониться до горе-работника и обращается в УК. Тут-то и выясняется, что его просто обманули», — добавил наш собеседник.

Как бороться с обманщиками?

Самый верный способ — закупать необходимый для замены материал или самостоятельно, или вместе с сантехником. Когда он предложит вам «свой» магазин, решительно возразите и отправляйтесь в другой — какой-нибудь большой, известной сети, где меньше шансов наткнуться на знакомых сантехника. В магазине за рабочим придётся внимательно следить, самому читать маркировку на смесителях и других предметах. И пусть продавец консультант будет рядом, чтобы сантехник-«кидала» не особо резвился.  Всё это почти наверняка убережёт вас от «фокуса» с двумя чеками. По словам нашего собеседника, чтобы не стать жертвой недобросовестного сантехника, перед тем, как вызвать специалиста, нужно в нескольких магазинах уточнить цены на нужный инвентарь и стоимость услуги по замене того или иного предмета — это можно сделать не выходя из дома.

Сейчас в Кемерове во многих управляющих компаниях есть специальная группа, оснащённая всем необходимым оборудованием. Если у жильца возникает какая-то проблема с той же канализацией, именно это звено из сварщика и слесаря выезжает на адрес.  При этом если нужно, все работы могут сделать в выходной день.

Также в областном центре есть бесплатная услуга: если человек не знает, что нужно купить, то слесарь, который будет ремонтировать, идёт сам в магазин и покупает то, что для ремонта нужно, а потом отчитывается по чеку перед заказчиком. При этом заказчик без проблем может пойти вместе с ним в магазин, если не доверяет или просто хочет проконтролировать.

«Это нормальная практика. По окончанию работы слесарь обязан подписать у заказчика возвратный листок, там указано качество работ «хорошо», «удовлетворительно» и «не удовлетворительно», какие-то примечания и работы, какие были выполнены. Если у жителя нет претензий, то всё хорошо, если же есть и они обоснованы, УК переделает работу за свой счёт. Такие случаи в Кемерове редко случаются, примерно один раз в год или даже реже, но случаются», — отметил специалист.

Ещё раз повторим, кузбассовцам следует помнить, что управляющая организация отвечает только за общедомовое имущество, а замена смесителей, счётчиков, труб и другого сантехнического инвентаря производится за счёт жильца квартиры, даже в том случае, если жилплощадь принадлежит муниципалитету. При этом, если кого-то что-то не устроило, есть шанс, что вам всё переделают бесплатно. В случае с частником на это можно не рассчитывать. Иной раз вы его и найти не сможете без помощи полиции.

Текст: Елена Семёнова.
Фото: pixabay.com.

Комментарии

Рекомендуем