Альфа-Банк в Кузбассе: об итогах 2017-го и планах на будущее

2017 год для Альфа-Банка в Кузбассе стал однозначно успешным. Банк не только смог значительно повысить свои показатели, но и, что важно, сумел заинтересовать и привлечь на свою сторону новых клиентов. На встрече с руководителями ОО «Кемеровский» Альфа-Банка Сибдепо узнал, чего добилась компания в прошлом году и какие новшества ждут её клиентов в 2018-м.

Ближе к клиенту

По итогам 2017 года совокупный кредитный портфель Альфа-Банка в Кемеровской области составил 88 млрд рублей. По словам управляющего операционным офисом «Кемеровский» Сергея Горбунова, достичь такого показателя удалось за счёт развития всех направлений банковского бизнеса.

Сергей Горбунов

«Банк активно развивается, вводит новые продукты, модернизирует их, изменяет свои подходы. Общее направление, которые он выстраивает, заключается в том, чтобы быть как можно ближе к клиенту», – сказал Сергей Горбунов.

Такой курс на постоянное развитие взаимодействия с клиентом дал свои плоды. Только в 2017-м число обслуживаемых в банке активных клиентов выросло до 136,8 тыс. (+12% к началу года). Ещё больше увеличилось количество компаний – более 5 тысяч. Например, для привлечения среднего и регионального бизнеса банк использовал новый подход, который ранее применялся только в работе с крупными организациями.

«Речь идёт о диверсифицированном подходе. В банке есть клиентский менеджмент, который занимается непосредственным привлечением клиентов, а также есть менеджеры, которые занимаются развитием бизнеса. Они ведут бизнес клиента на всех этапах развития. Для клиента важно, чтобы он знал, кому позвонить, кто сможет ответить ему на возникшие вопросы. При этом клиентский менеджер развития играет роль одного окна, он направляет клиента и помогает ему решать ежедневные вопросы», – пояснил Сергей Горбунов.

Новшества, реализованные в розничном бизнесе банка, тоже дали исключительно положительный эффект во взаимодействии с клиентом. Как отметила директор по розничному бизнесу Светлана Головня, после ввода новых продуктов, упрощения банковских процессов и их переводу в режим онлайн, Альфа-Банку стали доверять больше.

Светлана Головня

«Например, в 2017 году мы выдали кредитных карт на 787 млн рублей. В 2016-м году этот показатель был меньше – 383 млн рублей. Рост составил 205%. Здесь важно также отметить рост финансовой грамотности клиентов. По большей части они уже понимают, что пользоваться кредитной картой выгоднее», – сказала Светлана Головня.

По её словам, в ближайшие пять лет компания намерена увеличить число клиентов в два раза.

Сергей Горбунов добавил, что банк также готов активно сотрудничать и с органами власти. Речь идёт о финансировании областной администрации, а также муниципалитетов.

Комфорт для малого бизнеса

В прошлом году Альфа-Банк значительно «прирос» и малыми компаниями, годовой оборот которых составляет от 0 до 350 млн рублей. На начало 2018-го их насчитывалось более 4,2 тыс (+33%). Директор по массовому бизнесу ОО «Кемеровский» Константин Журавлёв считает, что этому также способствовали нововведения, которые внедрял и активно использовал банк.

Константин Журавлёв

«Наши клиенты чувствуют себя достаточно комфортно. В сфере малого бизнеса нам удалось достичь неплохих результатов: в этом сегменте операционная прибыль выросла на 27% и составила почти 173 млн рублей. Остатки на счетах до востребования предпринимателей на 31 декабря 2017 года составили 1,7 млрд руб. Доля банка на рынке банковских услуг Кемерова для малого бизнеса достигла 9,2%, а по области – 6,1%», – сообщил Константин Журавлёв.

Например, в начале 2017-го в регионе успешно заработал проект «Удалённый город». Он позволяет, вне зависимости от того, есть ли в населённом пункте отделение банка, беспрепятственно открывать в нём счёт и обслуживаться. Для этого Альфа-Банк активно применяет онлайн-каналы.

«Хороший результат достигнут за счёт выстраивания долгосрочных отношений с нашими клиентами. Для этого мы проводим для них, например, развивающие бизнес-семинары. На такие мероприятия мы приглашаем известных спикеров, где они делятся своим опытом развития бизнеса, дают рекомендации и практические советы», – отметил Константин Журавлёв.

В прошлом году для клиентов малого бизнеса банк усовершенствовал свои продукты. Например, была выпущена карта Альфа-Cash Ультра Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При покупках и транзакциях клиент получает баллы, которые впоследствии можно обменять на символику ЧМ, а также на билет на сам чемпионат. Константин Журавлёв добавил, что есть ещё один новый продукт – накопительный счёт «Налоговая копилка».

«С помощью него клиенты могут сформировать «подушку безопасности», накопив денежную сумму для оплаты налогов в срок. Так как счёт накопительный, можно также получить проценты с накоплений», – отметил директор по массовому бизнесу ОО «Кемеровский».

Помимо этого, Альфа-Банк развивает в Кузбассе проект «Клуб Клиентов». Это площадка, где каждый клиент может рассказать о своём бизнесе и своих услугах. При этом партнёры клуба предлагают скидки на свою продукцию в размере от 10% до 30%. Сейчас в клуб региона входят порядка 40 компаний из различных сфер деятельности. По словам Константина Журавлёва, участником клуба может стать любой клиент банка.

На этом Альфа-Банк не намерен останавливаться. Каждый спикер отметил, что по каждому из направлений компания продолжит искать и использовать новые подходы, которые будут постоянно совершенствовать взаимодействие с клиентами, повышая удобство банка.

На правах рекламы
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем