Audi Q3: кроссовер, который едет

Все новое – это хорошо забытое старое, но в случае с Q3 правило работает лишь отчасти, так как прежний  «Ку-три» мы позабыть не успели.

 

Более половины всех продаваемых в России машин – кроссоверы. Каждый уважающий себя автопроизводитель обязательно имеет в линейке такую машину. Популярность паркетников даст фору твиттеру Джастина Бибера. Кроссоверная революция даже баварцев превратила в еретиков – BMW выпустила переднеприводную машину с поперечным расположением мотора. Настало время признать: мир уже никогда не станет прежним. И уже только поэтому стоит серьезно присмотреться к новинке от Audi. Но мы присмотримся к ней посерьезней исключительно из вредности и любопытства. Тем более, что автомобиль претерпел рестайлинг.

Обычно «фейслифтинг» затевают, когда интерес покупателей начинает спадать. Новая мордашка, хром на ручках дверей и посвежевшие материалы отделки возвращают модели былой лоск – как раз чтобы дилеры могли протянуть до новой генерации. Однако Q3 получила обновленную внешность (и не только) на самом пике продаж. Из стремления к совершенству, надо полагать.

Как выглядит

Audi Q3

Снаружи

Внешне изменений немного – нужно хорошо знать предыдущую версию, чтобы сходу увидеть различия. Перелицевали решетку радиатора да противотуманки переехали из бампера в основные фонари – ради более агрессивного оскала. Q3 2015 модельного года стал на 5 мм длиннее и на 18 мм ниже. В остальном все осталось на своих местах. Пропорции знакомы, но надоесть не успели. Создателей трудно упрекнуть в злоупотреблении новаторством.

Audi Q3

Адепты  дачного отдыха хватаются за сердце, глядя на стремительно скошенную корму, но места в багажнике достаточно. Уж точно больше, чем в Peugeot 4008. Расплата за красоту и динамичность образа вполне приемлема. Рассаду, детскую коляску и косметичку уместить можно. Фары смотрят исподлобья, зад подтянут, как у фитоняшек из Instagram, профиль выразителен и узнаваем. Образ имиджевого кроссовера сложился.

Audi Q3Audi Q3Audi Q3

 

Внутри

Интерьер оставили почти без изменений. И упрекать Audi в этом категорически нельзя – нашли золотое сечение, используйте до победного, мы только рады!

Посадка  и положение за рулем больше напоминает большой внедорожник. Здесь не сидишь на полу, машина не играет с тобой и не притворяется спортивным купе, усаживая водителя низко, как в кокпит. При посадке в Audi руки и ноги (даже не ты сам) знают, где какая кнопка, рычаг. Так что сэкономим время на живописании эргономики – она традиционно на высоте. Пройдемся по нюансам. Тестовый автомобиль — с семиступенчатым автоматом. И селектор АКПП  в ней – рычаг с круглым набалдашником – олдскул и удобство в мире хитросочиненных джойстиков, качалок, шайб и бутафорских подрулевых лепестков. Благодаря классической форме рычага переключения передач в ручном режиме становятся гораздо веселее и натуральней. Если бы еще алгоритм переключения был как на спортивных секвентальных коробках (от себя – передача вниз, на себя – вверх) то этим рычагом можно было бы освящать воду и куличи.

IMG_5639.jpg

Регулировок руля должно с лихвой хватить любому нормальному человеку. Ненормальному – когда рост метр девяносто – не хватает буквально пары сантиметров для гармонии.

Ещё автомбиль едет бойко, что для кроссоверов всё же нехарактерно, и когда такое происходит, очень хочется ставить руль вертикально, однако в «Кукушке» сделать так не получится. Несмотря на это, снимаю шляпу – одна из немногих машин, где обод рулевого колеса никогда не перекрывает приборную панель. Долговязые поймут.

Педаль газа – напольная. Если смотреть на нее в рассветный час, виден нимб, а птицы будто бы начинают петь громче – так она хороша. Удобна и информативна настолько, что ей не страшны инженеры, норовящие задемпфировать ее «по самые помидоры» – она в любом случае обеспечит душевное общение двигателя и ноги водителя. Жирный плюс за эту педаль.

IMG_5246.jpgIMG_5241.jpgIMG_5190.jpgIMG_5611.jpg

 

Железо

Машины для России, а если мы говорим о столице Кузбасса, то новый Q3 можно приобрести в АС Кемерово. На выбор — четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.4 и 2.0 литра. Естественно, они турбированные. Есть и двухлитровый дизель. После рестайлинга моторы перенастроили и теперь меньшему по объему мотору доступны 150 лошадиных сил и 250 Н·м  крутящего момента, который передается только на передние колеса. Двухлитровая версия с полным приводом выдает на гора 180 л.с. и 320 Н·м. На выбор для бензиновых машин есть три варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механика, S tronic с тем же количеством передач и семиступенчатый S tronic.

c3fc3de15c44285bb4a8e643c15e7566.jpg

В семье дизельных «кукушек» доступны два варианта КПП: шесть скоростей «на палке» и S tronic с семью передачами.  Механическая коробка ставится и на переднеприводную версию, и на вариант со знаменитым quattro, автомат доступен только на полноприводной версии. Мощность и тяговитость одинаковы на всех дизельных Q3 – 184 л.с. и 380 Н·м. Легкие внедорожные приключения (легкие!) машине вполне по силам. Геометрия позволяет пошалить, съехав с обочины. Внедорожный режим имитирует блокировку дифференциала и изменяет настройки вспомогательных систем.

Audi Q3

«Перешитые мозги» силовых агрегатов подарили обновленному автомобилю сказочное сочетание: мощность моторов возросла на 10%, а прожорливость снизилась на 17%. Чудеса! Остается надеяться, что однажды ваш Q3 не превратит топливо в вино.

Хитрая машина умеет сушить тормоза втайне от водителя – при езде в мокрую погоду датчик дождя дает сигнал, и колодки время от времени легонько прижимаются, греются и подсыхают – такие молодцы! На этом список умных помощников только начинается. Например, есть автоматический «ручник». Во-первых, это кнопка. Расположена, конечно, в нужном месте, красиво подсвечена и обозначена понятной пиктограммой. Но соль не в этом. Соль в том, что по умолчанию после остановки машины и двигателя (ах да! — тут есть и система старт-стоп) можно не зажимать педаль тормоза, машина сама блокирует колеса до того момента, пока вы не решите продолжить движение. Полезно? — Да! Круто? — Еще бы! Удобно? -Надо привыкнуть. Нажав специальную кнопку можно отключить этого помощника и двигаться в пробке по старинке. Светодиодная подсветка салона и электропривод, Система сохранения полосы движения Audi active lane assist, Park Assist — помощник при парковке – прилагаются.

Audi Q3

Если пассажир заднего ряда будет жаловаться на тесноту, стоит присмотреться к нему повнимательнее: возможно вы везете Николая Валуева. Для обычных же людей средней комплекции тесно на пассажирском диване не будет.

Специально для тех, кто придирается к родству Tiguan и Q3. Ребят, хотите хорошую машину по хорошей цене – терпите. Унификация позволяет не продавать почку каждый раз перед покупкой машины. Ну а насчет упомянутых «ушей» – не знать, что машины делят одну платформу и догадаться, что они — родня, сможет только Влад Кадони из «Битвы экстрасенсов».

Езда

Я не люблю кроссоверы. На мой взгляд, они собрали в себе недостатки прародителей – джипов и седанов/универсалов, а достоинства перенять не смогли. И, садясь за руль Q3, я был очень предвзят. Ну примерно как отец семейства, когда красавица дочь приводит для знакомства малолетнего уголовника из соседнего двора. Поначалу я очень верил в свои придирки: почему не кожа? Дворники как-то коротковато выглядят – рисую минус. Машина белая, а я люблю черные –  снова минус, товарищ Audi. Заводить приходится с ключа – мда… я думал, что кнопка это повсеместная уже норма, снова минус… и так далее. О! это будет разгром, — потирал я злорадно руки и уже придумывал разные обидные сравнения, которыми щедро снабжу свой текст. А потом я завел автомбиль, а чуть погодя, поехал. И  случилось чудо (вернее, никакого чуда, конечно, это же Audi) – стало ясно, что дочь привела неплохого, в общем-то, парня. И общих тем у нас полно, и взгляды на игру сборной по футболу схожи.

Audi Q3

Эта тачка – из тех машин, владея которыми, с наступлением ночи и затишья на дорогах, ты будешь придумывать себе срочную покупку йодированной соли на другом конце города, и радостно за ним мчаться в заведомо закрытый магазин. Автомобиль умеет прижимать сиденье к спине, умеет поворачивать (вот тут субтильным водителям может немного не хватить боковой поддержки), умеет докладывать о неровностях дороги ровно столько, сколько тебе нужно знать. Не болтаться в колее и крепко держаться всеми четырьмя колесами за грунт автомобиль тоже может (не забываем про quattro).

На нем в отличие от абсолютного большинства одноклассников можно позажигать на дороге. Коробку в спортрежим – и вперед. Доморощенные Шумахеры и Хамильтоны местного разлива на заниженных «Марковниках» утрутся. Я серьезно: то ли дело в волшебстве, то ли в относительно короткой колесной базе – рулится автомобиль так, будто двигатель находится где-то между передней и задней осью. Хотя на самом деле он висит немного впереди от передних же колес.

Audi Q3

Итог

Q3 красив и харизматичен. Вполне подойдет и в роли основного автомобиля в семье, и в роли авто для супруги/девушки/дочери – все необходимое у этого компактного премиального кроссовера есть. Он залезет на бордюр, не потеряется в снежной каше и совершенно точно выделится в потоке Аутлендеров, Форестеров и Тигуанов.

Audi Q3

Про летнюю езду скажем коротко: большой разницы между мокрой и сухой дорогой автомобиль не видит, если не требовать от него невозможного. В свете вышесказанного главное качество этого автомобиля – его честность по отношению к водителю. В то время как большинство кроссоверов по объективным причинам «не едут» (большая масса, высокий центр тяжести, настройки мотора и трансмиссии для бабушек) – Q3 едет. Причем делает это задорно и со вкусом, знаете ли.

Audi Q3

Текст: Иван Тельтевский.

Комментарии

Хролф
2015-06-27 13:58:47
Машина симпатичная. Руль только как то простовато выглядит.
Driver
2015-06-29 12:20:53
Ну чо то прямо отругал автор аутлэндэры и тигуаны. Может и не такие они красивые и материалы в салоне не такие дорогие, но машины то хорошие и сомневаюсь, что едутони намного хуже!
Xenum
2015-07-05 23:24:00
Автор чушь не городи! Езжу на такой уже год.( Нерестайлинговая). Все с ней хорошо. Какие-то придирки, а не критика по существу

Рекомендуем