Автомобили, автомобили…

За последние 6 лет количество транспорта в Кемерове увеличилось на 77%. За это же время площадь городских дорог приросла на 6%. Новые транспортные развязки существуют пока только в проекте – средств на их реализацию в ближайшие год-два нет. Что будут делать с приближающимся транспортным коллапсом городские власти и каких нововведений ждать автомобилистам, узнавал наш корреспондент.

За последние 6 лет количество транспорта в Кемерове увеличилось на 77%. За это же время площадь городских дорог приросла на 6%. Новые транспортные развязки существуют пока только в проекте – средств на их реализацию в ближайшие год-два нет. Что будут делать с приближающимся транспортным коллапсом городские власти и каких нововведений ждать автомобилистам, узнавал наш корреспондент.

На программу безопасности дорожного движения в этом году, как и в прошлом, из городского бюджета будет выделено 40 млн руб. На эти деньги, в частности, поставят 2 новых светофорных объекта (на перекрестках ул. Двужильного – ул. Патриотов и пр. Шахтеров – 2-й пер. Авроры) и 360 дорожных знаков, нанесут как минимум еще в 20 местах бело-желтую зебру.

Подземный пешеходный переход под Кольцом на бульваре Строителей, об идее которого сообщалось в ноябре прошлого года, в этом году будет только спроектирован. По самым скромным подсчетам, строительство объекта обойдется в 60 млн руб. Если расходы полностью возьмет на себя городской бюджет, вся программа на БДД которого в 1,5 раза меньше, строительство перехода затянется на годы. «Но мы хотим поучаствовать в федеральной программе, как с АСУ (в течение 3 лет Кемерово получал за счет федерального бюджета по 10 светофорных объектов), – говорит заместитель главы города, руководитель блока по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства Владимир Вильчиков. – Это возможно только при наличии прошедшего экспертизу проекта». Если федерация нам поможет, строительство перехода займет 1-2 года.

Еще более отдаленно строительство прямой дороги на Южный с ФПК, которая призвана перебросить часть транспорта на Двужильного и Баумана и тем самым снять с района дорожное напряжение. Проект путепроводной развязки давно выполнен, но опять же, она стоит 1,5 миллиарда рублей. По словам Владимира Вильчикова, строить будут по мере возможности и поэтапно. А пока, чтобы пробки на ФПК хоть немного рассосались, улицу Каменскую хотят сделать односторонней в направлении Гагарина. «Полоса для левого поворота, когда едем со стороны ФПК, хуже работает, потому что встречный транспорт идет со стороны Гагарина, – говорит Вильчиков о пропускной способности перекрестка. – Понятно, что это не решит всю проблему, но ситуацию улучшит». Кроме того, дорогу на Каменской можно сделать четырехполосной за счет расширения, добавляет зам. главы, но для этого придется убрать гаражи. Городские власти рассматривают организацию одностороннего движения также в проезде между пр. Октябрьским и пр. Ленина (около Диагностического центра), на бульваре Строителей – от Марковцева до Химиков.

В Кемерове на тысячу жителей 320 личных авто. В 2011 году машин прибавилось на 12 тысяч. Если темп автомобилизации не снизится, маленькому Кемерово недалеко до большой транспорт-ной проблемы. Городские власти продолжают планировать совершенствование дорожной сети, хотя пока ни на один масштабный проект денег нет. Так, улица Терешковой может стать дорогой с непрерывным движением. По плану магистраль должна уходить на дорогу к Лесной Поляне, посредине которой, на выезде из города, будет многоуровневая развязка. «Если бы появились у нас несколько десятков миллиардов, то насколько мы бы разгрузили…» – мечтает Владимир Вильчиков. Еще один задел на долгосрочную перспективу – строящийся Кузбасский проспект должен превратиться в объездную дорогу из Лесной Поляны в Кировский район и далее уйти на Мариинскую трассу. В этом году проект планируется начать, в следующем – закончить. Первую очередь начнут строить от проспекта Шахтеров до Кировского.

Развитие сети парковок также в приоритете дорожников на ближайшую 5-летку. Понятно, что в центре города делать новые парковочные места проблематично. Для раскупорки транспортных артерий в недалеком будущем Владимир Вильчиков не исключает альтернативные способы. Например, перевод некоторых улиц в статус пешеходных. Подземка кемеровчанам, пока нас не стало миллион, не светит, зато легкое метро вполне возможно. Над идеей скоростных трамваев, как в Европе и некоторых российских городах, уже задумывалась Кемеровская электротранспортная компания. «С Радуги утром доехать до центра быстрее на трамвае, чем на автомобиле, – говорит Вильчиков. – Для всего мира это нормально – уход от личного транспорта к общественному. Ни одна страна не смогла обеспечить весь транспорт парковками и дорогами. В Москве внедряют перехватывающие парковки: приехал, оставил машину – и дальше на общественном. В Южной Корее лицензия на покупку машины стоит дороже, чем сама машина. Когда-то и нам придется выбрать способ ограничения».

Первой ласточкой такого ограничения станет введение выделенной полосы для общественного транспорта на пр. Ленина (от Соборной до Тухачевского) уже этим летом.

Комментарии

Рекомендуем