«Один из крупнейших просчётов студии Universal Pictures за всё время».
Российские переводчики в очередной раз порадовали гениальностью: вполне логичное авторское название «Охотник: Зимняя война» зачем-то заменили на убогое «Белоснежка и Охотник 2». При том, что Белоснежка в новой картине вообще не фигурирует. Впрочем, оригинальное название ничего бы не изменило – фильм получился откровенно слабым. Западные кинокритики уже разорвали его на половые тряпки – 82% отрицательных отзывов. И у вас вряд ли появится желание спорить со специалистами. Не помогли ни звёздный состав, ни внушительный бюджет: картина Николя-Трояна – готовый кандидат на «Золотую малину».
«С самого начала становится ясно, что режиссер Седрик Николя-Троян больше заботится об эффектах, чем о сюжете, сценарии и персонажах».
Сюжет
Нужно признать, у Николя-Трояна были по-настоящему интересные идеи. И все они оказались безнадёжно испорчены. Показать детство и становление охотника Эрика? Замечательно, мы, зрители, такое любим. Но детские роли исполнены отвратительно, а ранний период жизни героев сводится к маханию палками в тесном дворике и разговорам о том, что любовь – это преступление. Ввести в повествование женщин-гномов? Вообще отлично, а то многие режиссёры и писатели (Включая Джексона и Толкиена) уже внушили нам, что гномы размножаются почкованием. Но в итоге оказывается, что гномихи (как и сами гномы) нужны были лишь для нескольких сомнительных комических сцен.
На протяжении всего фильма не покидает ощущение мизерности и ничтожности происходящего. Таинственный лес гоблинов – меньше кемеровского парка имени Веры Волошиной. Замок Ледяной королевы – это одна башня и один деревянный сарай. А великая армия той же королевы даже в ключевые моменты фильма не превышает полсотни человек.
«Белоснежка и охотник 2» — это сборник самых фальшивых любовных сцен. И воодушевляющим речам и призывам героев не поверил бы даже ребёнок. Но самое обидное, что позорятся и фальшивят замечательные актёры. Из всех ключевых персонажей одна лишь Равена (Шарлиз Терон) выглядит достойно. Экшна до безобразия мало, в отличии от диалогов, которые откровенно бесят. А о сценарной логике даже задумываться не приходится. В сюжете то и дело обнаруживаются зияющие дыры, которые превращают и без того невесёлый просмотр в сущее мучение.
«Топорный сценарий, проблемы с логикой, неубедительный любовный дуэт Хемсворта и Честейн».
Герои
Крис Хемсворт – великолепный, если не самый лучший актёр для фильмов в жанре фэнтези. Но фильм «Белоснежка и охотник 2» он никогда не сможет занести себе в актив. Режиссёр не дал ему никаких шансов проявить свои сильные стороны. Батальных сцен, в которых Крис традиционно хорош, очень мало. А диалоги обязывали его героя Эрика постоянно выставлять себя влюблённым идиотом либо просто идиотом. Когда же он призывал охотников к бунту, убить хотелось не королеву-злодейку, а самого Криса, до того фальшиво и безобразно всё это смотрелось.
О возлюбленной Охотника сказать почти нечего. Сара (Джессика Честейн) немного попозировала с луком и клинками, покрасовалась прекрасной фигурой в кожаной броне и трижды поцеловалась с Эриком. И ещё было несколько монологов, сводящихся к тому что любовь – обман, а все мужики – козлы. Вот и вся главная героиня в исполнении сильной и высокооплачиваемой актрисы.
«Когда видишь Шарлиз Терон, Эмили Блант, Джессику Честейн в таких карикатурных, скверно прописанных ролях, возникает сомнение в их профессионализме».
Злодейки
Мы, в отличие от обозревателя Independent, не позволим себе усомниться в профессионализме таких замечательных актрис, как Эмили Блант и Шарлиз Терон. Тем более, что к последней вообще не может быть вопросов: злая колдунья Равена – единственный убедительный персонаж в фильме, просто её очень мало в кадре. А вот её сестра Фрейя хорошо смотрится лишь в начале фильма, до того, как превращается в Ледяную королеву. Владычица же Севера получилась никакая. Но тут сложно винить актрису – сценарий прописан так, что Фрейя большую часть времени отсвечивает в сторонке, изредка морозя окружающих. В подобной ситуации даже такая шикарная актриса, как Эмили Блант, оказалась бессильна. Ничего не поделаешь – это «Белоснежка и Охотник 2».
«Эффектные костюмы и впечатляющие спецэффекты не могут компенсировать унылой истории, которая никогда не оправдает своего существования».
Главная беда фильма в том, что здесь напрочь отсутствует атмосфера фэнтези. Именно ощущение сказки, ожидание чего-то чудесного в своё время принесло успех «Хроникам Нарнии» и даже простенькой «Звёздной пыли». А фильм «Белоснежка и Охотник 2» идёт путём «Золотого компаса» — тот ведь тоже получился плоским и неинтересным, несмотря на участие Дэниэла Крейга и Николь Кидман. Гномы, гоблины, лесные феи и гигантские олени прекрасно прорисованы, но они – просто мишура, мёртвая и ненастоящая, как золотая фольга на теле Шарлиз Терон.
Фильм «Белоснежка и охотник 2» очень похож на пачку «Доширак». Да, глутамат натрия создаёт ощущение вкуса, но самый ожидаемый результат такого обеда – изжога. А через час вы вновь голодны и понимаете, что лучше было бы и вовсе не тратить деньги на такую глупость. Правда, иногда мы всё равно едим лапшу быстрого приготовления, невзирая на недостатки. Но мы ведь не заказываем её в кафе и ресторанах. Вот и картину Седрика Николя-Трояна незачем смотреть в кинотеатре. Лучше дома, если уж совсем нечем себя занять.