Безопасность по требованию

Продолжающаяся автомобилизация российских городов обостряет проблему безопасности пешеходов — самых уязвимых участников движения. Анализ российской ГИБДД показал – около трети пешеходных переходов страны не соответствуют современным реалиям.

Продолжающаяся автомобилизация российских городов обостряет проблему безопасности пешеходов — самых уязвимых участников движения. Анализ российской ГИБДД показал – около трети пешеходных переходов страны не соответствуют современным реалиям.


В целом как по России, так и по Кузбассу количество происшествий по вине пешеходов сокращается. Но если считать в долевом отношении от общего числа ДТП, то цифра все равно получается очень значительная. Фактически более чем каждое третье происшествие (порядка 35%) – это наезд на пешехода. «По вине пешеходов за 2011 год зафиксировано 785 происшествий, – говорит начальник координационно-аналитического отдела Управления ГИБДД по Кемеровской области Юрий Карасев. – В долевом отношении от общего числа ДТП – это 22,4%. По вине же водителя произошло порядка 35% ДТП».

В 785 случаях 142 человека погибло. «Это достаточно большая величина, если учесть, что у нас всего в ДТП погибло 547 человек», – комментирует Карасев.

По словам нашего собеседника, 20% всех наездов на пешеходов происходит на переходах. Время от времени в редакцию обращаются читатели, которые говорят, что в том или ином месте необходимо помимо «зебры» установить светофор. Как рассказал начальник отдела дорожной инспекции областной ГИБДД Андрей Лукин, в прошлом году в Кемерове по обращениям граждан было установлено порядка 8 регулируемых пешеходных переходов.

Светофор может появиться там, где его никогда раньше не было, исходя из анализа аварийности и интенсивности движения. Кроме того, установка любых дорожных объектов подчиняется ГОСТам и СНиПам. Но порой светофор приходится ставить вопреки установленным нормам. Конечно, речь идет не о прихоти отдельных людей, которые хотят переходить дорогу именно в этом месте, а о сложившейся массовой практике хождения в неположенном месте. «Иногда промежуток между двумя переходами составляет менее 15 метров, только потому, что люди все равно идут в данном направлении, происходит массовая миграция граждан, – говорит Юрий Карасев. – Думаю, что надо учитывать наиболее конфликтные точки пересечения транспортного и пассажирского потоков. С позиции обывателя нас не переучить переходить в неположенном месте. И даже если по ГОСТу и по СНиПу не нужно делать светофор, исходя из практики надо что-то предпринять – либо надземный переход, либо подземный, либо оборудованный».

Кроме того нужно менять сами ГОСТы, которые не успевают за современными дорожными реалиями. В ГИБДД подчеркивают: мы сами не вносим изменения в стандарты, мы можем только внести свои предложения. Например, оборудовать все регулируемые перекрестки знаками – нынешний ГОСТ ограничивается только разметкой.

В кузбасской ГИБДД рассказали, что в нашем регионе одними из первых в качестве эксперимента применили знаки пешеходного перехода с широкой желтой каймой (более заметны всем участникам движения), специальные светофоры для знака «зебры», бело-желтую разметку дороги. Сейчас эти нововведения будут рекомендованы другим субъектам Федерации.

Госавтоинспекция не устанавливает светофоры (это функция владельца дорог) – она только контролирует данное направление. Однако каждый гражданин может внести свои предложения в решение проблемы ДТП с участием пешеходов, обратившись не только к городским властям. Российская ГИБДД предлагает всем желающим высказать свои замечания к поправкам в нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов. Свои соображения можно отправлять на адрес [email protected], а о недостатках обустройства конкретных переходов сообщать в региональные органы Госавтоинспекции. Все поступившие предложения, замечания и комментарии обещают рассмотреть.

Комментарии

Рекомендуем