«Бирма»: первый «разливной» супермаркет в Кемерове

Супермаркет – очень удобная штука, как все мы знаем. Кемеровчане давно познакомились с продуктовыми супермаркетами, не очень давно – со строительными, а в последние годы вовсю осваивают понятие «гипермаркет».  Но вот появилась ещё одна разновидность: супермаркет разливных напитков. Первый подобный магазин в Кемерове под названием «Бирма» открылся на ФПК. Его владельцы ещё до открытия обещали невероятное количество сортов пенных напитков с закусками и беспрецедентный уровень обслуживания. Осталось лишь посмотреть, что у них в итоге получилось. Корреспондент Сибдепо побывал в «Бирме» в день открытия.

Расположение

«Бирма» открылась в небольшом здании на проспекте Молодёжном. Судя по всему, место выбиралось с прицелом на предстоящее лето. Тем, кто отправляется по улице Тухачевского за город, навстречу захватывающему дачно-шашлыковому уик-энду, будет удобно покупать пенные напитки и «всё, что к ним полагается» именно в «Бирме». Во-первых, крюк получается совсем небольшим, а во-вторых, есть небольшие шансы сократить неизбежную пятничную «пробку».

Бренды и география

«Бирма»

Если вас страшат и раздражают муки выбора, то «Бирма» точно не для вас. Владельцы не стесняются таких громких заявлений, как «лучший в Сибири ассортимент разливных напитков» и «до 900 сортов в бутылках». Насчёт последнего представитель супермаркета Александр Аксёнов, правда, уточнил – прямо сейчас в магазине около 500 сортов. Проверить эти утверждения сложно — не пересчитывать же? Но то, что предстаёт глазу, впечатляет. На здоровенной витрине нет ни одного повтора – все бутылки разные. Для любителей сравнивать достоинства сортов напитков из хмеля и солода, с целью найти идеал вкуса, работы невпроворот. Лагеры, эли, стауты, ржаные и пшеничные сорта, травяные и фруктовые – в каждом случае есть, что с чем сравнить. Главное — не позволять, чтобы исследовательская деятельность начала вредить здоровью.

А иногда любимые сорта вычисляют иначе – по географическому принципу. Даже отечественные производители в большинстве своём мало кому знакомы в Кемерове. Привычные Питер и Москва, слабо освоенные Самара и Чебоксары, целая линейка от производителей из Нижнего Тагила – всего несколько десятков регионов. «Бирма» разжилась даже сортом из республики Чувашия — крепким, с полуголой женщиной на этикетке.

«Бирма»

Наконец, можно размахнуться и провести экспертизу по географическому принципу. Чехия и Германия – это, конечно, гранды, но ведь и Ирландию с Бельгией никто не посмеет сбрасывать со счетов. А в последнее время ещё и продукция пивоваров из Норвегии набирает силу. И не забываем про Японию с Китаем с их рисовыми сортами. И, поверьте, пренебрежительное отношение к разливным напиткам из Беларуси, Армении и Казахстана – это большая ошибка. Всего же «Бирма» собрала на своих витринах бутылочные сорта из 16 стран. Большинство из них находятся в специальной пивной комнате. Она, как любят говорить в Кузбассе, «единственная за Уралом». Так вот, в этой комнате созданы идеальные, как утверждает представитель супермаркета «Бирма», условия для хранения – всё для того, чтобы напитки премиум-класса чувствовали себя хорошо. Здесь хранятся сорта для ценителей: «крафты» от российских пивоварен и всемирно известные элитные сорта, в первую очередь — немецкие и чешские.

IMG_8696

 

Есть, впрочем, люди, не признающие древнего напитка, упакованного в стекло. Для любителей «свежего и живого» есть специальный отдел. От самого входа в «Бирму» видна грозная батарея — 60 пивных кранов! Вдвое больше, чем батарея Раевского. Здесь и отечественные сорта, свежее которых, как заявил представитель магазина, нет; и импортные, каких больше нигде в городе не купить — опять же, по утверждению представителей «Бирмы». Опять же, «крафт» — самое модное направление в сфере пивоварения.  Правда, не в каждом из кранов именно пиво. Примерно десяток отведён под сидры, медовухи, пивные напитки, а также квасы, лимонады и морсы.

Супермаркет закусок

Культура пития предполагает обязательное наличие закусок. В противном случае, это уже не отдых, а мерзость и медленное самоубийство. Сотрудники «Бирмы» заверили, что они руками и ногами за культурное питие, и в качестве доказательства показали ряды закусок, которые занимают не меньшие площади, чем пиво.

Закуски «походного» типа, в основном, привычны. Копчёные и сливочные сыры, орешки (фисташки и арахис с разными специями), 14 сортов мелкой вяленой рыбки и морепродуктов, ржаные и пшеничные гренки. Самая интересная из сухих закусок – чизкорн. Это не имеет никакого отношения к кукурузе – кусочки сыра, под температурой превращённые в воздушные шарики.

Еда посерьёзнее — мясные закуски в вакуумной упаковке. Нарезная колбаска, говядина, свиные ушки и ещё с десяток наименований. Всё разложено по разным секциям, «чтобы не пересекались воздушные потоки». Другими словами – чтобы карпаччо из птицы не пахло венгерскими колбасками.

Развесные закуски – большая витрина с вяленым и копчёным мясом, рыбой и птицей. Особенного внимания заслуживают перепёлки, закопчённые целиком и юкола – особым способом нарезанная щука, завяленная на открытом воздухе.

Но, согласно Булгакову, «мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими». Следуя словам классика, руководство «Бирмы» предлагает клиентам курицу гриль, а также мелкие горячие закуски: наггетсы, луковые кольца, сырные шарики и жареные пельмешки. Картину дополняет продукция пекарни: осетинские, татарские и заливные пироги, а также выпечка и просто свежий хлеб.

IMG_8592

 

В общем, «Бирма» — это магазин совершенно не похожий на другие кемеровские заведения торговли. Как будто те места, где мы привыкли покупать пиво, перешагнули три-четыре ступеньки эволюционной лестницы. Сотрудники никому не задают ненавистного вопроса «Чем вам помочь?», а если клиент долго не может определиться с выбором, на него не будут смотреть, как на последнюю сволочь. Представитель магазина рассказал, что весь персонал проходил специальное обучение. А такие принципы, как «вежливость», «улыбчивость» и «ненавязчивость» — альфа и омега «Бирмы». От себя отметим прекрасное знание «матчасти». Сотрудники пивного отдела ориентируются в море бутылок и кранов, как географ на карте, а девушка из отдела закусок сходу расскажет, каким именно способом коптился кижуч  и вялилась юкола. Несмотря на то, что в зале полно рыбы и копчёностей, неприятных запахов в супермаркете нет и в помине. Привычного для пивных магазинов аромата брожения тоже не чувствуется, даже рядом с пивными кранами. Зато пахнет свежей выпечкой и грилем — куда как приятнее. Эти запахи, думается, привлекут и тех, в чьи планы покупка пенных напитков не входит. И ещё один существенный плюс – несколько касс, как и положено в супермаркете. Кому приходилось стоять в очереди в пивном ларьке на первом этаже жилого дома, тот поймёт. Место приятное, если не забывать о главном — чрезмерное употребление пива вредит нашему здоровью.

Текст: Аркадий Кимеев.

Комментарии

Рекомендуем