Чтобы тверже стоять на… воде

Комитет Государственной Думы по транспорту принял обращение к владельцам маломерных судов и любителям водных видов спорта и отдыха на воде – принять активное участие в обсуждении поправок к законодательству о транспорте.

Комитет Государственной Думы по транспорту принял обращение к владельцам маломерных судов и любителям водных видов спорта и отдыха на воде – принять активное участие в обсуждении поправок к законодательству о транспорте.

 

Как сообщил заместитель председателя этого комитета, наш земляк в Думе Владимир Гридин,– на рассмотрении депутатов комитета сегодня находятся два важных для людей проекта законов.

Первый – законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (принят в первом чтении). Второй – проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Эти документы касаются десятков владельцев водного вида транспорта и их семей. Поэтому комитет Госдумы по транспорту предлагает всем заинтересованным гражданам и организациям высказать замечания по указанным законопроектам. Просим также указать на наличие проблем использования маломерных судов, регулирование которых не предусмотрено законопроектами, но может быть включено в них с помощью внесения поправок», – сказал наш депутат.

Например, предполагается внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и в Кодекс торгового мореплавания РФ понятие маломерного судна. Так, в Кодексе внутреннего водного транспорта предлагается статью 3 дополнить абзацем: «Маломерное судно – судно, наибольшая длина которого не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек». При этом маломерные суда, подлежащие госрегистрации, должны будут иметь судовой билет, свидетельство о годности к плаванию.

Зато владельцам многочисленных лодок можно не беспокоиться. Предлагается установить, что «не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 100 кг включительно и мощностью двигателя (если установлен) до 5 л. с. включительно».

– Все эти и другие поправки в первую очередь призваны усилить безопасность людей, которые пользуются этим видом транспорта, – считает Владимир Гридин. – Это очень актуально, особенно после печально известных аварий на воде в России в 2011 году. Мы должны принять все меры, в том числе законодательного порядка, чтобы в будущем избежать подобных трагедий.

С этой проблемой связаны и другие предлагаемые поправки к законам страны, усиливающие ответственность руководителей и собственников судов. Допустим, в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ предполагается закрепить, что «судовладельцы, эксплуатирующие суда», должны разрабатывать «систему управления безопасностью эксплуатации судов».

Усиливаем ответственность судовладельца. Увеличиваем страховую сумму судна. Например, минимальная страховая сумма должна будет составлять для судна вместимостью до 2 тыс. тонн – не менее 20 млн рублей.

Предлагаем внести изменения и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Там, где штраф для нарушителей воднотранспортного законодательства был до 5 тыс. рублей – увеличиваем до 100 тыс. рублей.

Если деятельность в области транспорта будет без специального разрешения (лицензии), за этим последует штраф на граждан в размере от пятидесяти до ста тыс. рублей с конфискацией транспортного средства. А на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства и т. д.

«Для усиления безопасности на других видах транспорта предлагаем изменения и поправки к федеральным законам «О железнодорожном транспорте в РФ», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», – добавил Владимир Гридин. – Все это делается в интересах миллионов россиян, которые ежедневно ездят, плавают, словом, передвигаются в пространстве. Поэтому мы решили публично обсудить изменения в соответствующих законах, чтобы учесть мнения и предложения большинства.

Свои замечания и предложения просим направлять по адресу: 103265, г. Москва, Георгиевский пер., 2, а также по электронной почте [email protected]

Комментарии

Рекомендуем