Дорогая дорога

7,5 миллиарда рублей необходимо на то, чтобы уже осенью следующего года жители нашего региона смогли воспользоваться для проезда новым скоростным участком дороги Кемерово — Ленинск-Кузнецкий. Общая протяженность третьего этапа строительства автомагистрали составит 19,5 километра.

7,5 миллиарда рублей необходимо на то, чтобы уже осенью следующего года жители нашего региона смогли воспользоваться для проезда новым скоростным участком дороги Кемерово — Ленинск-Кузнецкий. Общая протяженность третьего этапа строительства автомагистрали составит 19,5 километра.

Новый участок скоростной автодороги – третий по счету, – обойдется федеральному и региональному бюджетам почти в два раза дороже, чем запущенный в минувшем году. Напомню, что строительство второго участка автомагистрали, который начинается в районе села Березово и заканчивается около Шевелей, стоило около 6 миллиардов рублей. При этом протяженность участка составила 25,5 километра.

На четверку

Таким образом, нетрудно подсчитать, что стоимость одного километра асфальтобетонного полотна в четырехполосном исполнении со всеми земляными и прочими работами, которые было необходимо провести в рамках возведения новой дороги, обошлись налогоплательщикам в 212 миллионов рублей. Каждый километр третьего участка автомагистрали, начинающейся от Шевелей и выходящей на старую автодорогу между Панфилово и Чусовитино, будет стоить 380 (!) миллионов рублей.

Говоря о столь высокой плате за возможность быстро (и хотелось бы безопасно) передвигаться на автомобиле, руководитель Дирекции автомобильных дорог Кузбасса Олег Шурыгин отметил, что очередной дорожный объект отличается рядом особенностей, которые и привели к кратному удорожанию строительства.

«Новый участок проходит через пруды, дамбу, 2 путепровода, – рассказал на недавней пресс-конференции Олег Иванович. – Все это потребует дополнительных работ по укреплению дороги. Кроме того, предполагается возведение нескольких искусственных сооружений, в том числе транспортной развязки. Дорога также пройдет через три моста».

По словам Олега Шурыгина, именно различные варианты укрепления дорожного полотна и могут привести к принципиальному удорожанию строительства. «Низкая цена – это далеко не всегда главный критерий при строительстве», – подчеркнул Олег Иванович.

В качестве примера руководитель Дирекции автомобильных дорог Кузбасса привел сданный осенью 2011 года в эксплуатацию участок автомагистрали. По словам главного областного дорожника, новый отрезок пути перезимовал на четверку. Причиной «снижения балла» послужил тот факт, что на некоторых участках магистрали обнаружены места, где асфальтобетонное полотно потрескалось и уже необходимо проведение его ремонта.

О том, почему Дирекция допустила такое качество строительства, при котором ремонт нужен спустя всего полгода после открытия магистрали, остается только гадать. Быть может, все из-за пресловутой нехватки денег на более качественные, а значит, более дорогие материалы и технологии, а, быть может, по каким-то иным причинам. Но факт остается фактом – в этом году необходим ремонт новой дороги.

Цена ремонта

К счастью дорожников и регионального бюджета, на асфальт распространяется гарантия, которую обеспечивает компания-подрядчик, непосредственно укладывавшая асфальт. В течение пяти лет дорожные строители должны бесплатно, а точнее, за собственный счет ремонтировать все дефекты, которые появятся на асфальтобетонном покрытии.

С другой стороны, рядовые автомобилисты так или иначе пострадают от такой непрочности дороги. Ведь любой ремонт – это дополнительная помеха движению. Тем более на скоростной дороге, где скорость движения может достигать разрешенных 110 километров в час.

Плюс к этому пять лет пройдут быстро, а дорога за это время будет только изнашиваться, а вовсе не наоборот. Соответственно, ремонтов наверняка потребуется больше – год от года. А значит, после окончания гарантийного срока все затраты по поддержанию магистрали в «гладком» состоянии лягут на областной бюджет.

Так что, возможно, имело смысл изначально на строительство дороги потратить больше, зато потом тратить меньше. Но это вопрос риторический.

Кстати, даже, казалось бы, простое содержание только что построенной дороги – тоже штука весьма затратная. Как отметил Юрий Рудь, руководитель предприятия «Автодор», занимающегося содержанием нового, уже построенного участка автомагистрали, ежемесячно на эти цели из бюджета выделяется 120 тысяч рублей. На эти деньги, например, осуществляется уборка снега с дорожного полотна в зимнее время и поддержание его чистоты в летнее.

Дорогая дорогаСтройка авансом

Однако вернемся к третьему участку автодороги Кемерово – Ленинск-Кузнецкий. Согласно проекту почти двадцатикилометровый отрезок пути должен быть сдан в эксплуатацию через пять лет – то есть в 2016 году. Однако строители намерены ускорить темпы проведения работ на всех этапах строительства и обеспечить запуск автомобильного движения на новом участке уже в… 2013 году.

«Если будет своевременное финансирование, – отметил Олег Шурыгин, – то мы сможем открыть движение осенью будущего года». Но вот с финансированием дорожного строительства как раз не все так просто.

Источников, откуда должны поступать деньги на новую стройку, два: областной и федеральный бюджет. По словам дорожников, регион должен выделить первые деньги через месяц. И это притом что земельные работы – подготовительный этап возведения автомагистрали – идут уже с начала марта. Таким образом, подрядные организации, а на строительстве занято всего 9 кузбасских компаний, работают в долг, не получив за свой труд не единой копейки. По крайней мере – пока.

Более того, с федеральными деньгами ситуация еще более непонятная. Как отметил Олег Шурыгин, только через месяц станет известно, когда именно эти деньги должны прийти в Кемеровскую область. Главное, чтобы не получилось, что люди работают, а деньги за свой труд получат когда-нибудь потом. Кстати, в настоящее время здесь уже заняты около 200 единиц дорожной техники и 250 работников подрядных организаций. По сути, избежать такой ситуации – забота Дирекции, поскольку именно это государственное предприятие и является заказчиком строительства.

Небезынтересный факт: на кузбасской «стройке века» работают в качестве подрядчиков только кузбасские компании, а генеральным подрядчиком выступает государственный кузбасский «Автодор». Почему ни одно предприятие из соседних регионов даже не заявилось (как сообщил представитель Дирекции автомобильных дорого Кузбасса. – Прим. автора) на торги, которые проводила администрация Кемеровской области, – остается только гадать.

Но, возвращаясь к ускоренным срокам строительства нового участка дороги Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, стоит отметить, что открытие автомобильного движения и сдача в эксплуатацию – это не одно и то же. Вот, например, ситуация с открытым уже вторым участком дороги хорошая тому иллюстрация. Движение здесь началось осенью 2011 года, а официальный ввод планируется только осенью 2012 года. Аналогично может быть в случае с третьим отрезком скоростного пути «на юг». Дело в том, что, как пояснил Олег Шурыгин, ввод в эксплуатацию подразумевает кроме завершения строительства дорожного полотна еще ряд мероприятий, в том числе возведение придорожной инфраструктуры и так далее. По аналогии со вторым участком магистрали дорожники отводят для себя еще около года, чтобы официально ввести очередной объект в эксплуатацию.

 

…С открытием автомобильного движения скорость движения в сравнении со старой дорогой возрастет благодаря четырехполосному исполнению проезжей части и иному статусу автомагистрали. Кроме того, незначительно, но все-таки сократится расстояние в пути. Так что для всех кузбассовцев и водителей, проезжающих транзитом через территорию Кемеровской области, несмотря на высокую цену дорожного объекта для бюджета, качество работ или количество ремонтов, необходимых для поддержания дорожного полотна в рабочем состоянии, открытие нового участка – однозначно благо.

Комментарии

Рекомендуем