Дороги большого города

Большая площадь в центре Кемерова, которая в народе известна как «ярмарочная», в начале 2012 года должна приобрести хозяина. По словам мэра областного центра Владимира Михайлова, за продажу части этой площади муниципалитет может получить как минимум 60 миллионов рублей.

Большая площадь в центре Кемерова, которая в народе известна как «ярмарочная», в начале 2012 года должна приобрести хозяина. По словам мэра областного центра Владимира Михайлова, за продажу части этой площади муниципалитет может получить как минимум 60 миллионов рублей.

В настоящее время ярмарочная площадь – как бельмо на глазу. И горожан, и местных властей. Находится в одном из самых удобных районов города. И транспортные потоки здесь активные, и вокруг много жилой застройки – так что жителям города очень удобно добираться до этой площади.

Земля или деньги?

Не случайно многие горожане давно высказывали недоумение по поводу, например, проведения полюбившихся уже губернских продовольственных ярмарок. Мол, вместо того чтобы занимать под них площадь Советов, куда и доехать непросто в час пик, да и огромной армии автомобилистов это дополнительная помеха и причина еще более длинных пробок – лучше бы организовали такое значимое мероприятие на свободной «ярмарочной» площади.

Возможно, выбор площади Советов был продиктован тем обстоятельством, что пустующая территория находилась в аренде у иногородней компании. Как сообщил Владимир Михайлов, договор аренды заканчивается весной 2012 года, а значит, городским властям предстоит решать, что же делать дальше с этой землей.

«Часть площади город изымет, – отметил Владимир Васильевич. – Оставшуюся надо либо, как и предполагалось, застраивать торгово-развлекательной инфраструктурой, либо продавать».

С одной стороны, проблема пополнения городского бюджета, разумеется, интересует муниципальных чиновников. С другой, видимо, важно сохранить изначальный статус-кво. То есть торгово-развлекательная направленность может быть приоритетной даже в случае продажи стороннему собственнику. Более того, одним из условий проведения сделки может и стать условие, определяющие целевое использование участка. Разумеется, это только предположение.

Миллиард на новую дорогу

Одной из острейших проблем Кемерова стала дорожная. Транспортная инфраструктура находится в состоянии, если так можно выразиться, вялотекущего коллапса. К сожалению, автомобильные пробки давно стали суровой реальностью нашего города. Причем чтобы проехать в деловой центр, попадание в пробку практически неизбежно.

Объясняется это очень просто: всего за пять лет количество машин в Кемерове выросло почти в два раза. Если в 2005 году на тысячу жителей нашего города приходилось всего 181 транспорт-ное средство, то в 2011 году этот показатель составлял 320 автомобилей.

А если учесть, что уже в 2005 году проблема пробок ощущалась довольно явственно, то сейчас она стала настолько острой, что городские власти просто вынуждены хоть каким-то образом решать ее. По мере возможностей и наличия денег. Правда, пока получается это крайне малюсенькими шажками.

В рамках этих шажков необходимо как минимум обеспечивать два направления применения усилий. С одной стороны, это содержание в надлежащем состоянии уже построенных дорог. С другой – крайне необходимо, строительство новых автодорог, которые помогут разгрузить движение в городе. И в первую очередь за счет транзитного транспорта, который проходит через столицу Кузбасса из-за того, что город стоит на федеральной трассе «Байкал» или М-53.

Сейчас ведется проектирование строительства объездной магистрали от дороги на Лесную Поляну, которая, минуя Рудничный район, должна обеспечить выход транзитного автотранспорта на красноярское направление. Предполагается, что стоимость этого проекта достигнет одного миллиарда рублей. За эти деньги дорожники должны построить автотрассу 1 категории протяженностью 6,7 километра, которая будет оборудована тремя путепроводными развязками, в том числе одной двухуровневой. Движение здесь будет организовано по четырем полосам с освещением по разделительной полосе. Пока в качестве даты запуска нового кемеровского отрезка, призванного разгрузить городские дороги от транспорта со стороны федеральной трассы, называется 2013 год. Но выполнение этих сроков, разумеется, зависит от выполнения графика финансирования дорожных работ.

Кроме того, значительный интерес для всех автомобилистов нашего города представляет строительство проспекта Кузбасского, расположенного на южной границе микрорайона №12 Рудничного района. Сейчас здесь ведется строительство 4-полосной магистрали общегородского назначения. Согласно генеральному плану городской застройки, новый проспект должен соединить Кировский район, новостройки Рудничного района и Лесную Поляну.

«Еще несколько лет назад трудно было предположить, что в Кировский район будут пробки, – отметил Владимир Михайлов. – Однако сегодня, несмотря на наличие двух дорог в эту сторону, проблема их пропускной способности встала очень остро».

Еще одним значительным преимуществом, которое должно открыться для автомобилистов областного центра, это предполагаемый выход Кузбасского проспекта на яшкинский выезд из Кемерова.

Дорогая парковка…

Что касается организации движения по автомобильным дорогам города, то в этом направлении тоже ведется определенная дорога. На 2012 год запланировано проведение реконструкции проспекта Кузнецкого, который является одной из основных транспортных артерий для грузового и прочего транзитного транспорта. В рамках этих мероприятий предполагается расширение проезжей части на участке проспекта от улицы Автозаводской в сторону поселка Комиссарово – в районе следственного изолятора. Кроме того, например, запланирован ремонт дороги по улице Базовой на отрезке между улицами Базовая и 1-я Линия.

Около сорока миллионов руб-лей в минувшем году потрачено на безопасность движения. Теперь в Кемерове все регулируемые перекрестки оснащены современными светодиодными светофорами. Причем сорок процентов из них имеют возможность обратного отсчета, а еще 15 процентов оборудованы кнопкой вызова.

Новинкой ушедшего года явились светофоры так называемого мигающего типа действия. Они устанавливаются на пешеходных переходах. С одной стороны, мигающий желтый сигнал позволяет привлечь дополнительное внимание автомобилистов к возможности появления на проезжей части людей. С другой – пешеходы могут воспользоваться возможностью включения запрещающего сигнала для автомобилей и беспрепятственно перейти дорогу.

Кроме того, в Кемерово продолжилось развитие системы автоматического управления дорожным движением. В настоящее время она обеспечивает проезд тридцати наиболее загруженных перекрестков на основных автомагистралях нашего города.

Помимо проезда по кемеровским дорогам острейшей проблемой является парковка. В том числе в городских дворах. Не секрет, что до сих пор именно они являются основным местом ночевки для большинства автомобилей. «Тут особых секретов нет, – говорит Владимир Михайлов. – Надо продолжать реконструкцию дворов, расширяя внутридворовые проезды. Но это далеко не панацея. Пока помогает, но уже через несколько лет никакая реконструкция не справится с нагрузками».

По мнению кемеровского мэра, горожанам стоит ориентироваться на различные организованные паркинги, в том числе подземные. Однако тот факт, что у абсолютного большинства жителей нашего города стоимость личного автомобиля минимум раза в два ниже, чем цена парковочного места в той же подземной парковке. Где взять деньги на цивилизованный паркинг? – это уже, видимо, головная боль каждого автовладельца.

Комментарии

Рекомендуем