Ее везет не taxi

На прошлой неделе сначала в кемеровском, а затем в новокузнецком аэропорту случилось неординарное по провинциальным меркам событие — на кузбасскую землю прибыл звездный десант. Да не просто так, а на специально зафрахтованном самолете, с тонной оборудования и декораций на борту. Для пущей помпезности не хватало только соответствующей надписи на фюзеляже. Однако на поверку «железная птица» принесла в Кузбасс весьма скромную и интеллигентную персону.

На прошлой неделе сначала в кемеровском, а затем в новокузнецком аэропорту случилось неординарное по провинциальным меркам событие — на кузбасскую землю прибыл звездный десант. Да не просто так, а на специально зафрахтованном самолете, с тонной оборудования и декораций на борту. Для пущей помпезности не хватало только соответствующей надписи на фюзеляже. Однако на поверку «железная птица» принесла в Кузбасс весьма скромную и интеллигентную персону. Женщина, назвавшая свое шоу «Мне 41… А кто даст?», поведала журналистам о том, что «самолет — это не для пафоса, а из-за производственной необходимости» (шутка ли — привезти с собой 30 человек музыкантов и танцоров). А еще самолет для нее — это два месяца без зарплаты и ежедневные концерты. Ничего не скажешь, героическая женщина. Лолита. 

Сильная женщина с нежным именем привезла в Кузбасс 3-часовой музыкальный спектакль. Полностью «живой» — от первой до последней ноты, что уже само по себе чудо. Плюс балет, плюс декорации, плюс современные технологии, плюс видеоинсталляции, плюс джаз и лирика в одном флаконе, плюс она сама, смело заявляющая со сцены: «Да, я не худая! И что?»… Ну точно героиня.
— Этот концерт — Ваша не только актерская, но и режиссерская работа. Довольны?
— Ну, как режиссер — да. Я меньше звуком довольна. Знаете, это проблема многих площадок в нашей стране. От этого хрипну после каждого концерта и начинаю злиться. С точки зрения режиссуры — когда происходит какая-то премьера, судить о концерте можно только через месяц очень крепкого проката. В ноябре мы сдали премьеру в Москве, потом у нас были гастроли, не связанные с этой программой, докатывали «Шоу разведенной женщины». Получается, что Кемерово — шестой город в туре с новой программой. 
— Как принимают новую программу в Сибири?
— В Сибири не бывает плохой публики, так же, как и на Украине. Самый сложный зритель — столичный. За это его не любят все артисты. Он безмерно пресыщенный, с постоянным вопросом свысока: «А ну-ка покажи нам?!». Это отбирает в 100 раз больше энергетики. И когда ты этого зрителя побеждаешь, то чувствуешь себя маленьким выжатым резиновым шариком. А когда приезжаешь сюда, думаешь: какое счастье, вроде бы устала, а объяви сейчас еще один концерт — пошла бы и отработала. 
— Судя по масштабу сегодняшнего спектакля, Вы повезли по стране не урезанный, как это обычно бывает, а полноценный вариант программы…
— Да, она идет в том же виде, что и на столичной сцене. Единственное, чего нет, — в Москве мы брали в аренду потрясающую технику из Франции. это безумно дорогая программа «Движущиеся слайды». Там четыре агрегата, каждый из которых напоминает двигатель самолета. Поэтому эту штуку даже технически невозможно было бы привезти. И еще один номер у нас отсутствует — с подъемом меня на 6-метровую высоту. Это только для эфира было сделано. 
— Говорят, что номер, в котором Вы танцуете в пуантах, вам ставил Николай Цискаридзе, звезда Большого театра. Сегодня он даже мелькнул на сцене, правда, в видеоролике…
— Да, это была моя идея пригласить его к сотрудничеству. Я позвонила ему и пригласила на встречу. До этого я его в глаза не видела живьем. Я понимала, что он гений, что я буду иметь честь прикоснуться… На самом деле, он оказался гениален как человек. Я никогда в жизни не видела человека душевней, искренней и болезненней по восприятию мира. Этот человек в бесконечном поиске добра и тепла. Он ни на секунду не воспринимает мир в черном цвете, не ждет от него никаких уколов. Это удивительное состояние, и это, наверное, присуще только гению. Так вот, мы договорились встретиться в ресторанчике у Большого театра, Коля был после репетиции. Я понимала, что мне нужно как-то ошарашить его, чтобы он, не дай Бог, не ответил отказом. Это было днем, народу много — бизнес-ланч, и я зашла… упала на колени и проползла через весь зал к столу Коли, крича: «Гений! Гений!». Он покраснел и сказал: «Ну что Вы… Встаньте, пожалуйста». 
— В итоге он научил Вас пальцевой технике?
— Я была в туре по Украине, 30 концертов. И каждый день в номере я репетировала, держась за стол или за шкаф, в шерстяных носках, чтобы как-то разнашивать пуанты. Только потом была неделя репетиций с Колей, когда я уже более-менее стояла. Он думал, что мы будем так взаимодействовать на сцене: он танцует, а я прохаживаюсь рядом в пачке. Но когда я встала на пальцы и пошла к нему, он сказал: «Ты сумасшедшая!».

— Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Известно, что Вы ездили с концертами в поддержку Януковича…
— Я могу сказать, что с удовольствием его поддерживала. Во-первых, это деньги. Скрывать не буду. Поверьте, каждый артист, который едет в тур кого-то поддерживать, едет за деньги, потому что это работа. Чем была приятна работа за Януковича — никто ни разу не подошел и не сказал: «Надо агитировать». Не нужно было даже произносить фамилию кандидата. Была единственная просьба: «Будете работать на площадях, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, просто чтобы люди расслаблялись, потому что обстановка накалена». К чести этого человека. Ни разу никто из нас не произнес фамилию Януковича. В следующем туре, который поехал за нами, один раз папа Филиппа Бедрос Киркоров — ну, вы знаете эту веселую историю — взялся агитировать и то произнес фамилию не того кандидата.
— Тем не менее, Вам тяжело смотреть на то, что происходит сейчас у Вас на родине?
— Знаете, мне тяжело, когда звонит моя мама и говорит: «Сегодня иду в ЖЭК, потому что опять не топят, у Евы опять насморк». Бесконечные проблемы с этой самостоятельной Украиной, которая сама себя отопить не может. Где даже маленькому ребенку будет понятно и, судя по всему, любому из стран СНГ, кроме тех, кто населяет западную часть Украины: нет производства, нет туризма… о чем говорить? Угробить национализмом такой город, как Львов, который мог быть просто Меккой (со всеми усыпальницами королей, со вторым в мире по красоте кладбищем, с оперным театром), — непростительно! Единственное, на чем мы могли зарабатывать на этой территории. Сейчас наши газ поубавили, поэтому и не топят, поэтому у детей сопли. Это бесконечный процесс, который отражается на всех, как бы ты ни хотел не вмешиваться в политику. Потом, я не очень понимаю эту девушку с накладной косой. Я понимаю, что женщина вот так может себя вести только в двух случаях: либо это какая-то патология, либо половая неудовлетворенность. Найти бы способ, чем ее удовлетворить, хочется ей помочь — такая неадекватность в поведении. И еще большая неадекватность у тех, кто все это поддерживает. Ладно те — они деньги зарабатывают, а эти, кто их поддерживает, на что надеются? Никто ж с ними не поделится…
— Вы собирались выпустить книгу психологических советов для женщин и мужчин. Как продвигается работа?
— Я пока все это только в мозгах формулирую. Недавно мне вот предложили защитить диссертацию на эту тему. Я ответила: «Мне скучно, и вообще я пишу с ошибками». Честно, я после 1985 года, как окончила институт, ничего не писала, кроме автографов. Потом решила написать цитатник «жены Мао», но подумала: «Нет, это тоже слишком». В итоге решила сделать карманную книжечку — это 10 советов, которым должна следовать женщина, чтобы нормально жить с мужчиной, и 10 аналогичных советов для мужчин. 
— Лолита, на сцене Вы всегда разная — то сильная, то разбитная, то страдающая, то смешная. А какая из Ваших песен Вас лучше всего характеризует?
— Определенную часть жизни, конечно, может символизировать песня «Слушай, отвали». Был момент в жизни, когда абсолютным лейтмотивом была песня на украинском «Кому в коханье не везет, того везе такси». И даже та же классическая джазовая песня Билли Холидей, которую вы сегодня слышали и первая фраза которой звучит как «Я такая дура, что люблю тебя», — это тоже про меня, это тоже автобиографично. Вообще, эта фраза символична для нас, для женщин. И она обязательно ляжет в основу моей книги — того самого карманного справочника для мирного сосуществования мужчины и женщины. В каждой песне есть частичка меня, но ничего нового я не открыла. Потому что это переживали все. 

 

Досье «МК»
Лолита Милявская
родилась 14 ноября 1963 года в городе Мукачево Закарпатской области (Украина).
Мама — джазовая певица, отец — конферансье.
Окончила с красным дипломом режиссерский факультет Тамбовского института культуры.
В студенческие годы выходит замуж за однокурсника Александра Милявского.
В 1985 начинает работу в Одесской филармонии, где знакомится с Александром Цекало, ставшим впоследствии ее вторым мужем и отцом дочери Евы.
В 1987 году становится участницей дуэта «Академия», в рамках которого выпускает 6 альбомов.
1 января 2000 года расстается с Цекало и начинает сольную карьеру.
Выпускает два альбома, снимается в музыкальных фильмах «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Золушка», «Женитьба Фигаро».
В 2002 году приглашается на роль надсмотрщицы «мамы» Мортон в мюзикл «Чикаго».
В 2004 году выходит замуж за бизнесмена Александра Зарубина.

Комментарии

Рекомендуем