Электрокары и монорельсы: какой транспорт нужен в Кузбассе?

Кемеровчанин Василий Каленский предложил убрать с улиц и проспектов Кемерова трамваи и трамвайные пути. По его мнению, этот «архаичный вид транспорта» вредит экологии и способствует образованию пробок. Онлайн-журнал Сибдепо решил узнать у читателей, какой вид общественного транспорта необходим региону.

Свою идею Василий Каленский разместил на городском сайте «Банк идей». Кемеровчанин уверен, что именно из-за трамваев образуются большие пробки на проспектах Шахтёров, Кузнецком, Ленина, на улице Сибиряков-Гвардейцев.

«Я и многие автомобилисты считаем, что наличие данного архаичного вида общественного транспорта способствует образованию больших транспортных заторов. Если убрать рельсы и запустить по аналогичному маршруту автобусы, можно будет сделать по одной полосе на каждой стороне движения автомобилей, что существенно сократит заторы на дорогах», – отмечает Каленский.

Помимо пробок, по словам кемеровчанина, трамваи также виноваты в загрязнении окружающей среды. Ведь именно из-за них автомобили стоят в пробках и вредят экологии. Пассажирам же он предлагает пересесть на другой, «более комфортный вид общественного транспорта». Какой именно, кемеровчанин не уточняет.

Однако, по мнению экспертов, трамвай всё-таки является наиболее экологически чистым видом общественного транспорта, пишут «РИА Новости» со ссылкой на исследование. По критерию «зелёности» он уступает только электрокарам.

«Один трамвай в час перевозит значительно больше, чем одна специально выделенная полоса. Автомобильная полоса пропускает примерно 1-1,5 тысячи автомобилей в час, в среднем в автомобиле сидит 1,2 человека. То есть на 5 автомобилей 6 человек. Трамвай за это время провозит 10-12 тысяч. Кроме того трамвай – достаточно гибкий вид транспорта – если большой пассажиропоток, можно прицепить один или два вагона», – цитирует издание директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константина Трофименко.

Онлайн-журнал Сибдепо уже выяснил у читателей, какого памятника не хватает в регионе и какой должна быть идеальная кузбасская остановка. Если со вторым всё еще более-менее предсказуемо – большинство высказались за вариант «Тёплая», – то с итогами опроса про памятник всё оказалось довольно забавно.

Теперь мы предлагаем читателям (по традиции, и в шутливой форме тоже) выбрать идеальный для региона общественный транспорт. Перед вами несколько вариантов, проголосуйте за лучший для вас.

Текст: Екатерина Фоменко.
Фото: Google Images.

Комментарии

Рекомендуем