Гия Эрадзе: В Японию не хочу!

300 животных и около ста артистов – все это в «королевском» шоу «Пять континентов», которое началось в кемеровском цирке. Руководитель программы и ее продюсер Гия Эрадзе одновременно является исполнителем главных ролей в том действе, что разворачивается на арене.

300 животных и около ста артистов – все это в «королевском» шоу «Пять континентов», которое началось в кемеровском цирке. Руководитель программы и ее продюсер Гия Эрадзе одновременно является исполнителем главных ролей в том действе, что разворачивается на арене.

В данном случае словосочетание «королевское шоу» носит двойной смысл. Во-первых, цирковая программа «Пять континентов» – это история короля, некий единый сценарный стержень, на который нанизаны номера шоу Гии Эрадзе. Во-вторых, шоу действительно королевское в том смысле, что оно едва ли оставит равнодушным даже самого притязательного зрителя. Яркие костюмы, яркие номера, интересная дрессура, замысловатый сюжет гарантируют цирковым артистам полные залы.

 

Не цирк

Перед началом кемеровских гастролей Гия Эрадзе рассказал нашим читателям о том, почему не горит желанием ехать в зарубежные гастроли и как ему удается добиться того, чтобы несовместимые в дикой природе животные работали в одном номере.

– Гия, почему ваша программа называется именно шоу?

– Пожалуй, слово «шоу» сегодня действительно употребляют в названии практически любой концертной или какой-либо еще программы. И мне в этом смысле понятен определенный негативный момент, связанный с этим словом. Но что сделаешь, раз у нас действительно большое и яркое шоу. «Пять континентов» – это не только много молодых, красивых и профессиональных артистов, но и, например, эксклюзивные сценические костюмы, которые можно увидеть только в нашей программе. Это и не менее уникальные декорации. А хрустальную люстру для нашей программы мы и вовсе заказывали не в России и причем на двух разных фабриках, поскольку столь крупный заказ выполнить полностью никто не решался. Одним словом, зрителям действительно есть что посмотреть и чему удивиться.

– Вы выступаете в Кемерове уже второй раз. «Пять континентов» были в Кузбассе 3 года назад. Что за это время изменилось в программе?

– Достаточно многое. Ну, конечно, лучше это увидеть своими глазами, чем рассказывать. Если коротко, то во-первых, мы выстроили единый сценарий того, что происходит на арене. Во-вторых, у нас значительно увеличилась труппа. В коллектив пришли молодые и очень талантливые артисты. Появились новые номера. Ну и, конечно, шоу. То, что мы делаем в рамках «Пяти континентов», не стоит называть цирком в привычном смысле этого слова. Наша программа – это смешение жанров. Здесь и варьете, и мюзикл, и, разумеется, традиционный цирк. Например, за время представления на арену выходит около сорока артистов балета.

Я уверен, что «Пять континентов» будут интересны не только детям, как это принято говорить о цирке, но и взрослым. И папам, и мамам в нашей программе есть на что посмотреть, есть чему удивиться.

 

Гия Эрадзе: В Японию не хочу!Медведи,кибитка, бубны…

– В условиях такой многочисленности – и зверей, и артистов – сколько остается места для дрессуры, которая считается неотъемлемым для традиционного цирка?

– Ну, во-первых, я изначально не ставил перед собой цели показать какую-то сверхгениальную дрессуру. Шоу – есть шоу. Оно должно быть ярким, красивым, запоминающимся. Во-вторых, стоит все-таки определиться в том, что же такое дрессура. По большому счету если убрать свет, музыку, артистов балета и выпустить номер с животными в чистом виде, то получится так, как это привыкли видеть зрители в цирке. Но в том-то и дело, что обычно, когда, например, работают медведи, дрессировщик заранее предупреждает о том, что зрителям нельзя вставать во время номера со своих мест.

У нас же на арене работают медведи в окружении 19 артистов балета, которые танцуют, машут руками, гремят бубнами, одеты в яркие цыганские костюмы, звучит громкая музыка, выезжает кибитка, запряженная лошадьми. И при всем этом медведи работают четко и слаженно. Вот вам и дрессура. Добиться такого эффекта, поверьте, очень непросто.

В настоящее время в моем коллективе работает семь дрессировщиков – каждый со своей группой животных. На мой взгляд, особенно интересно, когда нам удается добиться того, чтобы в номере одновременно выступали животные, которые в дикой природе несовместимы. Те же лошади и медведи.

К слову, я сам начинал с дрессуры, так что знаком с этим направлением работы не понаслышке. И мои животные такие трюки делали, что… В рамках «Пяти континентов» работа с животными – это одна из составляющих шоу. Кстати, дрессировщиков, которые работают в нашем коллективе, в свое время обучали корифеи российской дрессуры, давали мастер-классы, так что как работать с животными, как делать интересные номера, наши артисты и знают, и умеют.

– Еще одной отличительной особенностью вашего коллектива можно считать тот факт, что в программе задействованы только молодые артисты.

– Дело в том, что шоу предъявляет особые требования к коллективу. Самый возрастной из всех артистов – это я. В свои 33 года. А иначе и быть не может. Вот, например, те же артисты балета. С другой стороны, программе уже десять лет, а за это время из нашего коллектива ушло достаточно мало людей. То есть костяк остается. Он сформировался

практически с самого начала. Новые лица в коллективе появляются в основном за счет прихода к нам новых артистов.

При этом я горжусь тем, что качество работы наших артистов получают высокие оценки не только у зрителей, но и у профессионалов. Например, на недавнем пятом международном фестивале циркового искусства, который состоялся в Москве, три представителя нашего коллектива получили золото, серебро и бронзу.

 

Гия Эрадзе: В Японию не хочу!Работаем в России!

– Гия, в настоящее время вы являетесь не только художественным руководителем и актером «Пяти континентов», но и продюсером.

– В принципе. За все время работы мне пришлось сотрудничать с 8 продюсерами. И с последним, например, у нас очень хорошие отношения. Но просто, видимо, время пришло самому всем этим заниматься. Да и зачем продюсер, если я умею исполнять те функции, которые прежде он исполнял. К тому же так заметно выгоднее в финансовом плане для программы, для артистов. А потому, когда я оказался готов принять такое решение, – я его принял. Теперь я сам являюсь и артистом, и прокатчиком.

– Тогда вопрос как к продюсеру. Насколько ваш проект в настоящее время востребован в России и за ее пределами?

– Востребован и даже слишком. У меня расписан график гастролей на два года вперед. При этом я хотел бы подчеркнуть, что выступать именно за границей – такой цели нет. В принципе, нам достаточно, если так можно сказать, комфортно и в России. Дело в том, что выезд за пределы часто связан с серьезными трудностями. В том числе и чисто творческого характера. Например, в одни страны Европы нельзя ввозить птиц. В другие – парнокопытных. В результате мы теряем часть номеров. Это с одной стороны.

С другой, часто условия работы на гастролях оказываются очень тяжелым. В качестве примера могу привести наши выступления в Японии. Там за полтора месяца мы дали 101 представление. Получалось по три в день. Представляете! Причем выступали во дворцах спорта – а это дополнительные трудности.

И получалось, что день выступаем – отрабатываем три представления, вечером собираемся, пакуем декорации и переезжаем в другой город ночью. Утром собираем декорации, выступаем и – снова пакуем вещи. Тогда многие артисты говорили, что «в Японию больше не поедем».

Комментарии

Рекомендуем