Горящие ногти и букет-камикадзе: что НЕ дарить своим любимым

14 февраля по традиции неофициально открывает февральско-мартовский карнавал покупок и подарков, причём открывать кошельки и раскошеливаться на презенты в ближайший месяц придётся как мужчинам, так и женщинам. И даже если вы решили ограничиться суровым подарочным набором носки/гель и цветы/крем, то риск нарваться на неприятности и горько сожалеть потом, велик.

Опасно, не брать

Подарок может улучшить отношения, а может оказаться таким, что за него дарителя мысленно (а может быть и нет), отправят в нижние пределы Ада. Мы обзвонили сразу несколько организаций, специализирующихся на подарках и составили шорт-лист презентов, которые могут вызвать неоднозначную реакцию.

Лидируют в этом списке, по традиции, различные предметы личной гигиены и банные принадлежности. Честное слово, гель для душа в наборе с мылом или зубную щётку, если уж так не терпится, можно подарить в любой другой день, да и со вкусовыми предпочтениями угадать сложно.

Бельё. Как раз тот подарок, реакция на который может быть непредсказуемой. Зайдите в любой салон женского белья, и вам, при должном любопытстве, расскажут пару баек о том, как мучительно порой бедные мужчины перед 8 Марта выбирают своим дамам «экипировку» (самые находчивые просто дарят сертификаты). Ну, а если вы женщина и даже умело вертите красочные подарочные букеты из мужских носков, трусов и футболок, пожалуй, стоит знать, про презент с высоким содержанием синтетики будет расцениваться вменяемым мужчиной как покушение за здоровье. Да и с размером зачастую угадать сложно.

Мягкие игрушки – на самом деле, как заверили нас эксперты, подарок очень хороший, если вручать его детям, а вот огромные плюшевые мишки хороши разве что на снимках в соцсети. В остальное время это просто огромный пылесборник. И, ладно бы, если получателем игрушки окажется романтичная 16-летняя Маша, но вот Марию Андреевну 30+ лет такой сюрприз может только разозлить.

Предметы быта и интерьера. Если только это не дорогущий набор посуды, который жена/мама/сестра/любовница просила подарить полгода, и не шуруповёрт с электролобзиком суммарной стоимостью ближе к 20 000 рублей, то дарить предметы быта не стоит. Солонки, полотенчики, гобелены с единорогами, этажерки, набор из семи слоников, вон того пластмассового ангелочка и кашпо получать в подарок как-то обидно.

А вот цветы, парфюмерия, как мужская, так и женская, и ювелирные украшения оказались в списке нестареющей класcики, которая нравится практически всем. Но и тут всё очень непросто.

Лак-разрушитель и разбитый флакон

И если вы думаете, что уж в чём в чём, а в покупке парфюмерии, косметики и цветов налажать практически невозможно, то спешим разочаровать – на деле специалистам Роспотребнадзора частенько приходится помогать людям, которые по полной хапнули неприятностей как раз на таких мелочах.

К примеру, совсем недавно к специалистам Роспотребнадзора поступила жалоба от томичей, которые в частной цветочной лавке купили два букета. Цветы не продержались и суток, и уже на следующий день завяли и повисли. Как-либо признавать свою вину в магазине отказались, соответственно, и деньги возвращать за испорченный товар тоже не захотели. В итоге, после составления претензии, сотрудники цветочной лавки всё-таки согласились вернуть деньги за цветы, но с одним условием – если покупатели докажут, что букеты хранились как положено.

Ещё несколько жалоб поступило от женщин, которые покупали косметику и парфюмерию в крупных федеральных сетях. Выяснилось, что на одном приобретённом креме была переклеена маркировка, в другом магазине дорогая тушь оказалась просроченной, а шикарный флакон духов, купленный в международной сети парфюмерных магазинов, внутри упаковки оказался повреждён и протекал. Во всех случаях продавцы категорически отказывались принимать испорченный товар обратно и возвращать деньги. В итоге, после вмешательства Роспотребнадзора, дело закончилось штрафами для торговых организаций.

Ну и, наконец, самой эпичной среди неприятностей в бьюти-покупках оказалась покупка флакончика дорогого гель-лака в салоне красоты. Девушка, намазавшая по приезду домой ногти чудо-средством, сначала почувствовала лёгкое жжение, а потом запаниковала, когда поняла, что лак обжигает ей ногти. Девушка обратилась с письменной претензией в салон красоты и ущерб ей возместили.

Как отметили в Роспотребнадзоре, зачастую недовольство покупателей заканчивается устным предъявлением претензий, что только на руку недобросовестным продавцам. По-настоящему реагируют на просьбы покупателей только тогда, когда на руках у него есть чеки, и письменно составленные претензии.

Любимые ароматы

И всё-таки — как же правильно купить классический подарок? Во-первых, духи, если они в подарок, нужно выбирать или строго такие, которыми человек уже пользуется, или такие, которые он хочет получить, причём фирму, название и объём человек вам должен назвать чётки, находясь в твёрдом уме и здравой памяти. «Ну… вот такой вроде флакон был», «ну там что-то такое и вот пахнет как трава», сказанные в магазинах парфюмерии, не помогут. А подбирать духи под свой собственный вкус, не советуясь с их будущим владельцем – и вовсе разновидность изощрённого садизма.

Кстати, в большинстве случаев во время предпраздничной беготни люди выбирают свои подарки абсолютно неправильно. Как правильно, рассказали недавно эксперты Роспотребнадзора из Томска.

То, что парфюмерия должна соответствовать техрегламентам и ГОСТ – это по умолчанию должно быть в порядке. При этом продавцы должны дать покупателям возможность ознакомиться с запахом парфюмерии – на бумажных полосках, с помощью тестеров. А покупатель вправе потребовать проверить содержимое упаковки – то есть, снять целлофан и посмотреть на то, в каком состоянии флакон, при желании – попросить продавца проверить аэрозоль. Отказ в такой услуге – нарушение.

На упаковке должно быть название и назначение парфюмерии, данные об изготовителе и место производства, адрес организации, которой можно предъявить претензии, объем жидкости, срок годности, условия хранения, номер партии и меры предосторожности. А ещё – список ингредиентов, из которых состоит продукт, причём ароматическая композиция будет указана без раскрытия секретного состава. Всю товарно-сопроводительную документацию продавцы должны показать по требованию потребителя.

Букеты

Цветочные лавки начали появляться в кемеровских ТЦ и других проходных местах Кузбасса ещё перед 14 февраля, к 8 Марта букетный ажиотаж будет только нарастать. С покупкой букетов прогадать очень легко, и в большинстве случаев дело в особенных навыках сотрудников цветочных лавок, которые умеют ненадолго придавать товарный вид даже полумёртвым цветам.

Между тем, есть несколько чётких требований, которые должны выполнять продавцы цветов. Покупатель должен знать наименование товара, откуда привезли эти розы или гортензии, что за фирма и продавец вручает букет, в какую организацию предъявлять претензии в случае чего. Кроме того, продавцы должны рассказать клиентам, как правильно переносить цветы, и ухаживать за ними уже дома, причём неважно, живой это цветок или срезанный.

А в чеке должны быть указаны не только цена и данные продавца, но и видовое название и количество растений.

Кстати, в отличие от многих других товаров, и цветы, и духи, если они вам не понравились, просто так вернуть в магазин не получится – только в том случае, если обнаружился недостаток либо если при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При этом недостаток товара — это несоответствие товара обязательным требованиям, образцу или условиям договора. В этом случае можно смело требовать у продавцов заменить испорченный товар на такой же или другой, снизить цену или вернуть покупку в обмен на деньги.

Украшения

Ещё один популярный вид подарков – это различные ювелирные изделия. Традиционно, как рассказали нам эксперты, у семейных пар в почёте золото, у молодёжи – серебро. Но стабильно перед каждым 14, 23 февраля и 8 Марта в ювелирных магазинах клиентов прибывает. Требования и стандарты в продаже ювелирных украшений, пожалуй, самые чёткие.

При передаче ювелирных изделий покупателю продавец проверяет наличие на них оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также наличие сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

Вместе с ювелирным изделием покупателю передается товарный чек, где должны быть вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, где указано наименование изделия, его изготовитель, металл с указанием пробы, артикул, вес, размер, виды вставок с их характеристиками и цена. После покупки кассовый и товарный чеки и бирку нужно обязательно сохранять, и в случае обнаружения недостатков покупатель вправе требовать замены товара, ремонт ювелирного изделия за счет продавца, возврат денег.

Текст: Екатерина Бухтиярова.
Фото: Google Images.

Комментарии

Рекомендуем