Испытание свадьбой: тест-драйв семейного кроссовера Lifan X60

Именно Lifan X60 стал тем автомобилем, который перевернул представление о китайском автопроме в России. Уже несколько лет подряд он становится самым популярным авто из Поднебесной на территории нашей страны. Мы решили, что раз кроссовер семейный, то и «тестировать» его нужно масштабными семейными делами, например, свадьбой. Наш корреспондент Карина Миллер побывала на торжестве в качестве гостя и, по совместительству, водителя.

Сразу скажем: во время тест-драйва ни одна машина не пострадала. Двухдневное испытание свадьбой пройдено и мы готовы поделиться своим впечатлением от автомобиля. Первый день был полностью посвящён подготовке к торжеству: невеста вместе со своими подружками выбирали платья, ездили на шоппинг, гуляли, — в общем, отрывались и встречали новый этап в своей жизни.

Тоже самое Lifan X60 пришлось пережить с женихом и его друзьями. Ну и как свадьба может обойтись без катания по городу под звуки клаксона, без кучи вещей, без хлопушек, без сумасшедших подружек невесты, которые могут бесконечно орать в люк: «Прощай, свобода!»? А я стала одной из тех подружек, которая чисто физически не могла что-либо проорать в открытый люк или хотя бы окно, потому что на протяжении всего процесса подготовки и в сам день свадьбы я была за рулём.

Кроссовер семейный, поэтому все его аспекты мы будем рассматривать именно с точки зрения комфорта для всей семьи. Будь вас двое (как в нашем случае – муж и жена), или трое, или несколько детей и огромная собака – семейный автомобиль должен быть готов ко всему. И мы даже точно не знаем, будет ли в жизни этого Lifan что-то более сумасшедшее, чем наша свадьба. Только подумайте: на заднем сиденье у нас уместилось аж пять человек! Но обо всём этом по порядку и очень подробно.

Экстерьер

Уже при первом взгляде на Lifan X60 как-то интуитивно понимаешь, что этот автомобиль не для ночных гонок и безудержного веселья. Больно строгий внешний вид у этого «китайца». И первое, что хотелось бы отметить в экстерьере этого авто – решётка радиатора. Она довольно-таки большая и мощная, но не такая, как у тех авто, за рулём которого сидит холостой красавчик и в пробке как бы намекает заценить его крутейшую тачку. У тех ребят она просто агрессивная и спереди машина выглядит суровой. А X60 получил новую решетку радиатора с широкой горизонтальной хромированной планкой с большой надписью LIFAN. Это значительно смягчает автомобиль спереди, но не лишает характера.

Что порадовало лично меня — нет никаких игриво закрученных и подкрученных фар, слишком выдающихся арок, нет и тех жутких бамперов, при одном взгляде на которые вспоминаешь трактор. Нет никаких спорных дизайнерский решений, которые одни могут долго и бурно обсуждать, а другие будут пищать от восторга. В этом «китайце» всё достаточно просто и со вкусом, в тоже время я чувствую себя рядом с ним, как с полноценным современным кроссовером. Автомобиль же и не новогодняя ёлка вовсе, в конце концов, чтобы вешать на него всякие авторюши.

Конечно, разбить сердце любому автолюбителю могут красивейшие колёса. Если Квазимодо готов был отдать душу за ночь с Эсмеральдой, то я готова была пожертвовать свадебными гуляниями, лишь бы подольше на этой тачке покататься. Литьё в этом «Лифане» в сочетании с 17 диаметром создаёт полное ощущение того, что перед нами шустрый «парень», несмотря на всю внешнюю строгость и основательность.

«Крутости» здесь добавляет оригинальная головная оптика со встроенными указателями поворотов. Бампер и ноздри ходовых огней в оконцовках крыльев, по сравнению с предыдущей версией  LIFAN X60, обрели более правильные линейные формы, противотуманки стали повыше, а это, на минуточку, поможет значительно снизить вероятность их повреждения от летящих камней или наезда на препятствие. В нижней части бампера появился спойлер, благодаря которому, как говорит менеджер по продажам «Дюк и К» Эдуард Черданцев, удалось улучшить аэродинамику и устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.

Сзади машина мне напомнила спортивный кроссовер, а причина тому — декоративные хромированные фальш-патрубки выхлопной системы. Реальные выходят под днище. Но надо хорошенько приглядеться, чтобы понять, что это лишь визуальный эффект. Представляю глаза других автолюбителей, которые перед собой видят спортивный кроссовер с сумасшедшей свадьбой.

Что оценит любой житель Сибири – зеркала бокового вида с подогревом! Этого иной раз не встретишь и в очень дорогих машинах, а здесь есть. Пусть снизойдёт благодатный огонь на создателей Lifan X60, которые думают о людях, девять месяцев живущих в суровом климате. Ну и пусть появится подогрев лобового стекла. Аминь. Кстати, Lifan собирается в России, в городе Черкесск.

Что же касается нашей свадьбы: автомобиль не отбирал внимание к молодожёнам, он не был главным героем свадьбы, что нам, собственно, и нужно было. Но стиля и комфорта добавил однозначно.

Интерьер

Просыпаюсь я, значит, утром, допиваю крепкий кофе, выхожу во двор, сажусь в свою машину и еду по делам. Именно такое ощущение было, когда я села за руль LIFAN X60. В салоне мне вручили ключи и уже через несколько минут я ехала так, будто знаю, как именно автомобиль реагирует на мои манёвры, знала, что от него ждать. Это бывает очень редко. Машина сразу становится частью тебя и ты ей полностью доверяешь, вероятно, как и она тебе.

Я поехала за подружками невесты и за самой невестой, в планах у нас был шопинг, прогулка по набережной и встреча с женихом, который уже на следующий день станет мужем. Пока я ждала не очень торопливых девочек, успела изрядно насладиться интерьером – простым, но сделанным со вкусом и чувством стиля.

Сиденья с механической регулировкой сделаны из эко-кожи (отметим, что настоящую кожу можно встретить только в очень дорогих машинах, например, в тех, которые несколько раз разбивал Криштиану Роналду). Интерьер, конечно, очень стильный: некоторые детали хромированные, что добавляет салону «изюминку». Если закрыть глаза и провести рукой по панели, по дверям и сиденьям, то невозможно будет догадаться, что это кроссовер, который по меркам этих авто, стоит очень недорого. Но о цене позже.

Центральная панель не перегружена разными кнопками, которые иного водителя могут сбить с курса. Есть всё то, что нужно каждый день и что должно быть в автомобиле. Без роскоши, конечно, но она зачем-то нужна в семейном кроссовере? Супруги больше оценят практичность, нежели роскошь, за которую придётся выложить из семейного бюджета раза в два больше.

В душе центрального торпедо светит большой 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Реагирует он на касание и «нафарширован» всеми нужными благами цивилизации, как то: радио, навигатор, синхронизация с телефоном и прочее. Чуть ниже есть разъем для micro CD, USB и AUX. Это нам очень пригодилось, когда мы почти на полную громкость слушали любимые песни невесты из её плей-листа на смартфоне.

Для водителя зона обустроена максимально комфортно: трехмерная панель приборов значительно разгружает мозг, всё, что нужно – следить за тем, как на электронном спидометре меняется километраж. И не нужно вглядываться в деления классического спидометра, вероятно, создатели LIFAN X60 решили позаботиться и женской половине семьи – мамочке, у которой в голове 100500 дел, которые касаются ребёнка, и сложная система в авто может стать проблемой.

А вот самый большой плюс семейного кроссовера оценили уже невеста и её подружки – они вчетвером смогли комфортно усесться на заднем сиденье. Вчетвером! И им не было тесно, мне не пришлось двигать вперед своё кресло, — это ж идеально! Говорить о том, что все девочки очень стройные и именно поэтому они все удобно сели на заднем диване – будет неправдой. Наш фотограф Макс Серков ростом под два метра и не даст соврать – даже такому мощному мужчине, как он, в этом авто было удобно. При посадке «за мной» пассажир будет располагать 38-ю сантиметрами пространства для коленей! Это один из рекордных показателей. Ширина салона спереди 138 см, сзади 136 см.

Наклон спинки заднего сиденья можно регулировать, без преувеличения, в пределах 180 градусов! Вот уж совершенно непонятно, для чего было придумано столько фиксируемых положений. Кому придет в голову наклонять спинку, например, на 45 градусов вперед? Тем не менее, такой механизм есть. За трансформацию задней части салона можно смело ставить жирный плюс.

Здесь сразу и отмечу, что создатели этого кроссовера утверждают, что он построен по принципу: «Максимум места человеку и минимум места технике – ММ». И ещё ни в одной машине не было так много места человеку, как в Lifan X60. С такой машиной можно смело заводить 3 детей, двух собак, ехать на дачу и привести оттуда кучу огурцов и морковки от свекровки.

Но и это ещё не всё. Задний ряд сидений здесь складывается в ровный пол и мы получаем гигантский размеров багажник, в котором, при переезде, может поместиться холодильник. Но на свадьбе мы его использовали и как фотозону, и как место отдыха для уставших жениха и невесты, и как, собственно, багажник, в котором перевезли все подарки молодым в их новый дом. Уж если новоиспеченная семья решит поехать на пикник, то и о палатке можно не беспокоиться – и сидеть и спать в машине очень удобно. Свидетель это проверил на себе.

Ну и немного «дерзости» в автомобиль добавил люк, который так кстати пришёлся по вкусу невесте и подружкам, которые всех проезжающих мимо благодарили за поздравительное «бибикание».

Очень много отзывов в Интернете я уже позже нашла об аудиосистеме в авто и шумоизоляции. Что касается последнего: никакого дискомфорта за всё время тест-драйва я не ощутила. Если уж придираться ко всем мелочам, то, о ужас, я слышала как гудит мотор. А что касается аудиосистемы… В семейном кроссовере, на мой взгляд, и не должно стоять 500 сабвуферов. Если у главы семейства возникнет желание оглушать всех вокруг и своих родных, то он протюнингует авто. Да и вопросы о шумозиоляции и аудиосистемы очень субъективные и спорные. Что для одного хорошо, для другого недопустимо.

Безопасность

Рассмотрим для начала результаты краш-теста. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Lifan получил четыре из пяти звёзд. Краш-тест X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Две подушки безопасности далеко не основная защита водителя и пассажиров. Массивный энергопоглощающий передний бампер сконструирован с использованием деформируемых при ударе зон.

Кроме того, на Lifan используются резины с высоким профилем. Шины подчеркивают превосходные ходовые качества автомобиля и обеспечивают надежное сцепление даже с влажной и скользкой дорогой. На «китайце» установлена четырёхканальная ABS с функцией EBD. Система эффективно повышают устойчивость движения.

А кузов авто выполнен из высокопрочной низколегированной стали. В передней и задней его части располагаются стальные пластины и зоны программируемой деформации, поглощающие энергию столкновения. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.

Железо

При повороте ключа под капотом бодро начинает работу 1,8-литровый мотор. Он выдает 128 «лошадок». Моторчик бодрый, имеет ровную середину и ощутимый подхват после 5000 об/мин благодаря изменяемым фазам газораспределения. Да и показатель максимальной мощности достигается очень высоко — на 6000 об/мин. Неожиданно было встретить такой характер под капотом «китайца». За основу, кстати, был взят тойотовский мотор, что гарантирует агрегату надёжность.

Как мне пояснил Эдуард Черданцев, в двигателе Lifan X60 используются передовые системы управления двигателем Delphi или Bosch, благодаря которым двигатель обладает большей на 8% мощностью и на 5% экономнее расходует топливо, по сравнению с обычным двигателем.

У кроссовера независимая подвеска всех колес. С одной стороны мелкие неровности передаются на руль, но пробить подвеску практически невозможно, энергоемкость очень хорошая, даже с крупными неровностями она хорошо справляется. Как и прежде, у всех модификаций Lifan X60 привод только на передние колеса, что делает этот автомобиль лучшим по проходимости среди переднеприводных машин.

У него большой дорожный просвет – 179 мм под защитой картера, короткие свесы кузова, широкие колесные арки с практичным пластиковым обвесом способны вместить колеса большего диаметра, подвеска длинноходная и энергоемкая.

Езда

Это тот автомобиль, к которому мне не пришлось долго и мучительно привыкать, успокаивая дрожащие руки и ноги. Ни разу не прибегла я и к Google, чтобы узнать, что значит та или иная кнопка. Здесь всё сделано для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно. И мне комфортно.

Спустя пару часов после езды, я поняла, что именно мне помогает так ощущать машину, — руль. Он не лёгкий, как во многих современных автомобилях. Его крутишь и ощущаешь, как машина заходит в поворот, как она поворачивает и разворачивается. Как раз тот случай, когда водитель и автомобиль – одно целое. Это не может не радовать.

Особенно комфортным для передвижения автомобиль оказался для главных героев дня – жениха и невесты. После ЗАГСа у нас были праздничные катания по городу и в этот момент половина гостей точно влюбились в LIFAN X60. Спереди сидели я и жених, сзади (внимание!) невеста, две её подружки и два друга жениха! Ну где ещё такое можно встретить? Мы невесту со слезами на глазах вытаскивали из люка, в который она залезла и планировала так доехать до ресторана. Причём, автомобиль настолько податливый, что слушался каждого нежного движения моей руки, не причиняя дискомфорт трём девочкам, которые орали в люк «Слава жениху!».

Ну а дорожного просвета в 179 мм вполне достаточно для передвижения по городу, для поездок на дачу и на речку. Опять же, стоит оговориться, что вряд ли стоит на этой машине лезть в болото в надежде на то, что «Это же кроссовер!». Lifan X60 – это семейный кроссовер, предназначенный для комфортной езды по городу и по небольшому бездорожью. И уж это именно тот случай, когда цена и качество однозначно равны.

Цена

Цена автомобиля 705 500 рублей*

Срок предложения: до 30 сентября 2018 года.

Подробности у менеджеров отдела продаж «Автоцентра Дюк и К»

Официальный дилер LIFAN в г. Кемерово: «Автоцентр Дюк и К». Адрес: ул. Баумана, 55 к 3.

Телефон: 8 (3842) 77-24-34.

Время работы: с 9:00 до 18:00.

Текст: Карина Миллер.
Видео: youtube.com / lifanx60ru.
Фото: Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем