×

Как кемеровчанин решил разыграть свой бизнес в соцсети

Житель областной столицы Павел Скороходов на своей странице «ВКонтакте» опубликовал пост о том, что за три недели с нуля он создаст бизнес с доходом в 300 000 рублей. Бизнесмен-авантюрист, после того как достигнет цели, запланировал подарить своё дело за репост в соцсети. Однако, добившись своего, кемеровчанин изменил решение. Сибдепо узнал, как бизнесмену удалось перевыполнить задачу за такой короткий срок и кому в итоге досталась компания.

Павел Скороходов получил высшее образование по специальности «Реклама», работал промоутером, мерчендайзером, менеджером по продажам рекламы и затем (тут уж сам бог велел!) открыл маркетинговое агентство «Директ-Маркет». Компания продвигала с помощью различных интернет-инструментов товары, услуги, решала маркетинговые задачи клиентов от Владивостока до Калининграда. За два года «Директ-Маркет» создал 194 сайта и провёл больше 200 рекламных кампаний.

«Мы росли, развивались, средняя цена клика у наших рекламодателей составила 5,7 рубля, а средняя конверсия сайта – 6% с заявок, не считая звонков. Однажды я поставил цель продемонстрировать окружающим, что с помощью наших сервисов можно продвинуть любой товар и сделать бизнес прибыльным за короткий срок даже с нуля», – рассказал бизнесмен Сибдепо.

Павел опубликовал первый пост в соцсетях и рассказал подписчикам об идее. Идти к цели кемеровчанин планировал с помощью советов и комментариев пользователей Сети, а в финале – подарить бизнес одному из подписчиков. Весь путь в ежедневных отчётах «ВКонтакте» бизнесмен расписал в пяти шагах.

Шаг 1: поставить цель

Для тех, кто планирует открыть свой бизнес, по мнению Павла, в первую очередь необходимо определить хронологические рамки и желаемый уровень дохода. Для кемеровчанина этой целью стало создание за три недели компании по продаже чего-либо с минимальными вложениями и доходом более 300 000 рублей в месяц.

Когда бизнесмен опубликовал первый пост о проекте в соцсетях, многие стали задавать логичный вопрос: «Зачем тебе это нужно?».

«Я хотел почувствовать себя на месте наших клиентов, узнать их цели и показать, что с помощью простых инструментов можно открыть своё дело прямо сегодня», – утверждает Павел.

В ежедневных отчётах Павел не только рассказывал о своих достижениях по открытию нового бизнеса, но и делился опытом, возникшими проблемами, инструментами продвижения в интернете и давал советы начинающим бизнесменам. Определившись с целью, Павел перешёл к следующему шагу.

Шаг 2: найти товар

С помощью подписчиков кемеровчанин определил критерии товара для будущей компании. Общими усилиями «коллегия бизнесменов» решила, что на товар должен быть спрос, средний чек должен составлять 15 000 рублей, срок принятия решения о покупке – не более 1 дня. К тому же, это должно быть что-то, что сможет продавать любой, ведь в конечном итоге бизнес должен был достаться случайному пользователю Сети.

«Подписчики мне предлагали продавать щёточки для очистки пупка, «биде» для подмышек и другие забавные вещи. Но я решил остановиться на гироскутерах. Сам до недавнего времени не подозревал, насколько это крутая штука!», – говорит Павел Скороходов.

Перед тем как остановить свой выбор на двухколёсном балансборде, бизнесмен проверил спрос на товар с помощью сервисов поисковых систем. Инструменты показали, что около 1 000 человек запрашивают ключевые слова «купить гироскутер в Кемерове». И это только по одному запросу, но были и сотни других ключевых слов, которые доказали, что гироскутеры пользуются спросом.

Определившись с товаром, кемеровчанин выбрал лучшую фирму, модели современного электротранспорта и поставщиков. Затем приступил к созданию и наполнению сайта своей новой компании с помощью специалистов «Директ-Маркета».

Шаг 3: рассказать о своём товаре

Для продвижения товаров Павел Скороходов выбрал несколько инструментов и источников: сайт, «Яндекс. Директ», Google Adwords, «Авито», виджеты и соцсети. Каждый день по итогам работы инструменты и настройки менялись для большей эффективности.

«Мы настроили продвижение так, что реклама могла «преследовать» пользователя ещё некоторое время после запроса «купить гироскутер». Когда клиент заходил на наш сайт, с помощью различных виджетов и инструментов мы тут же получали его данные: фамилию и имя, адрес электронной почты, номер телефона. А затем могли звонить или писать в социальных сетях и предлагать свой товар, потому что были уверены, что именно этот человек нуждается в нашем товаре», – поделился кемеровчанин.

На вопрос: «Не вызывает ли негатив такая назойливая реклама у пользователей?», – Павел отвечает, что даже если и вызывает, в конечном счёте большинство клиентов делает покупки именно благодаря такому рекламному сервису.

Шаг 4: продать товар

Когда сайт и реклама заработали, появились первые звонки и заявки от клиентов. В этот момент у бизнесмена обнаружилась проблема по обработке звонков. Павел понял, что не может ответить на многие вопросы, которые задают клиенты. Разработав ответы на самые популярные вопросы и алгоритм разговора с клиентом, пошли первые продажи.

«О всех трудностях я рассказывал на своей странице «ВКонтакте». Подписчики помогали мне советами и конструктивной критикой. В какой-то момент один из поставщиков перестал отвечать, пришлось срочно искать другого. Затем я заболел и не мог в полную силу работать. Пришлось перенастроить рекламу, количество заявок снизилось, но зато я смог спокойно поправить здоровье и приступить к осуществлению проекта с новыми силами», – рассказал Павел.

На пятый день существования новоиспечённая компания продала первый гироскутер и на 13 800 рублей приблизилась к цели. Затем продажи последовали одна за другой. Павлу звонили не только кемеровчане, но и жители других городов. Это было плюсом, ведь компания работала только с доставкой, так как сначала у компании не было ни офиса, ни склада.

Шаг 5: анализировать и совершенствоваться

Поняв систему продаж нового для себя товара, отработав алгоритм звонков и обработки заявок, Павел сделал ещё несколько полезных выводов. Например, регулярные продажи в первый месяц работы не гарантируют такой же спрос спустя время. Чтобы компания приносила высокий доход, необходимо постоянно анализировать проделанную работу и совершенствовать её.

К окончанию срока проекта в копилке новой компании было 170 000 рублей. На настроении кемеровчанина сказалась усталость от постоянной работы, отсутствие свободного времени для семьи и себя. К тому же, перед ним стоял сложный выбор: пойти на сделку с инвесторами, закупить товар и открыть физический магазин или продолжать всё делать своими силами. Павел отмечает, что к концу проекта он достиг бы цели, но решил выйти на более высокий уровень, принял предложение инвестора и за два месяца заработал больше миллиона рублей.

Павел открыл склад гироскутеров и три торговые точки. Это решение положительно сказалось на количестве покупок: раньше покупатели не были готовы ждать доставки товара, всем хотелось купить новенький гироскутер прямо сейчас. За несколько дней до окончания срока проекта Павел получил доход в 270 000 рублей, а за следующие полтора месяца – ещё 780 000 рублей.

Оценив поддержку и неравнодушие подписчиков, их полезные советы и комментарии, Павел решил немного изменить правила розыгрыша бизнеса. В итоге компания досталась не случайному подписчику, а тому, кто стал её агентом, продал больше всех гироскутеров и привёл большее количество клиентов.

Текст: Екатерина Фоменко.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp