Как организовать прибыльный семейный event-бизнес

В период роста спроса на развлечения предпринимателями становятся те, кто может подарить людям праздник. Сегодня в России активно развивается сегмент event-бизнеса. Какими бы кризисными ни были времена, дни рождения и свадьбы никто не отменяет. В новом материале рубрики «Люди дела», партнером которой является Tele2, мы расскажем о построившей успешный event-бизнес семье.

Антон и Антонина Москвины увлеклись организацией праздников ещё в студенчестве и постепенно «заразили» своим увлечением и многих друзей. 1,5 года назад ребята рискнули и организовали официальный бизнес – открыли event-агентство «Цех», которое сегодня работает на весь Кузбасс. Сколько стоит организация свадьбы, как сделать стильное торжество и выдержать серьёзную конкуренцию, как оптимизировать бизнес-затраты с помощью корпоративной связи, Сибдепо рассказала Антонина Москвина, которая в семейном бизнесе заняла позицию генератора творческих идей.

Союз генетика и экономиста

Началось всё с факультетских вечеринок, девичников и свадеб друзей. Я по образованию – генетик, а муж – экономист. Но нас объединяет креативное начало, мы рады, когда можем организовать что-то классное для людей. Когда мы с мужем решили превратить наше хобби в бизнес, я без сожаления оставила основную работу на радио, и мы занялись тем, что нас увлекло ещё в студенчестве. Друзьям нравилось, как мы организовываем для них праздники, поэтому мы решили нести праздник в массы. И чтобы все понимали, что теперь наше дело – это уже не хобби, мы официально зарегистрировали наш бизнес. Так клиентам спокойней – мы ведь составляем с ними официальный договор и всегда действуем строго по плану.

_w7a5711

В нашем семейном бизнесе чётко распределены обязанности. Муж контролирует документацию и финансы, а я занимаюсь творчеством, потому что в первом ничего не смыслю. Это потрясающе удобно, хотя есть недостатки в одном: совместная деятельность сильно сокращает нерабочие темы для бесед. Мы круглосуточно в нашем деле, график, естественно, ненормированный. Но муж меня всегда направляет, поддерживает, за что ему огромная благодарность.

Полный цикл

Мы решили не ограничивать себя только свадьбами с большим чеком или массовыми корпоративами. «Цех» — это агентство полного цикла. И мы обеспечены работой круглый год. Летом – свадьбы, зимой – корпоративы, а весна, осень – частные мероприятия (юбилеи, дни рождения).

Мы организуем мероприятия «под ключ». Это составление бюджета (да так, чтобы клиент не вышел за рамки заранее оговорённой суммы), подбор площадки, подрядчиков. У нас уже собрана большая база тех, кто помогает нам готовить праздник, поэтому заказчики могут рассчитывать на хорошие скидки и бонусы. Мы контролируем процесс от начала до конца и делаем всё так, чтобы даже при возникновении каких-то форс-мажорных ситуаций клиент не знал о них и был счастлив в свой праздничный день.

Желание клиента – закон

photo-334

Есть два типа клиентов. Первые высказывают свои пожелания и оставляют всё остальное за нами. Вторые хотят контролировать каждый шаг. Это их право, но иногда они тем самым осложняют жизнь себе. Ведь чем ближе праздник, тем больше волнуешься, а тут ещё добавляется головная боль в виде организации. Наша задача – вовремя сказать клиенту «стоп, доверьтесь нам и просто получайте удовольствие».

Внимание к деталям

В этом сезоне мы организовали около 20 свадеб. К ним, кстати, нужно начинать готовиться минимум за 3 месяца. А если запланировали на лето, то лучше за полгода: быстро разбирают хорошие даты, хороших фотографов, операторов, ведущих.

Если озадачиться вопросами подготовки свадьбы задолго до торжества, то можно детально продумать всё: от места до музыкального оформления, фотозон, банкета и так далее.

Сейчас в моде экостиль: натуральные материалы, зелень. Последнее, кстати, наша фишка, не так давно мы нашли превосходных флористов. В нашей команде есть и прекрасные декораторы. Они как-то сотворили дирижабль для свадьбы в стиле стим-панк. А вообще у нас в городе креатив пока не сильно прижился в сфере свадебных торжеств. Больше предпочитают классику, но есть пары, которые выбрали интересные решения. Наши друзья в прошлом году сделали свадьбу в стиле ситкомов «Как я встретил вашу маму» и «Друзья». Так как компания жениха с невестой оказалась любителями этих сериалов, то все отсылки были правильно прочитаны.

Также никак «не идут» в Кузбассе свадьбы фуршетные. Все привыкли к банкету, чтобы всех гостей рассадить и провести шестичасовой праздник. А ведь фуршет – это более тёплая атмосфера, меньше времени тратится на интерактив (3-4 часа), можно сэкономить в плане блюд (хотя увеличивается расход на алкоголь).

Праздничный счёт

Свадьба «под ключ» на 30 гостей обойдётся минимум в 200 000 рублей. В эту цену входят выбор места, оформление, видео-, фотосъёмка, образ жениха и невесты, банкет. Самый большой чек в нашей практике – 700 000 за свадьбу. Там было приличное количество гостей, а также большой счёт за логистику – гостей доставляли из Ленинска-Кузнецкого в Кемерово и обратно.

Прайс на организацию дней рождения, юбилеев или детских праздников (с аниматорами, научным шоу и квестами) начинается от 10 500 рублей, такова же стартовая цена за корпоратив, девичник/мальчишник обойдётся минимум в 6 000 рублей, предложение руки и сердца – 5 000. Эти цены – нижняя планка, а верхнего предела, естественно, нет.

Конкуренты                                                         

Самая сильная борьба в event-бизнесе в Кузбассе – за свадьбы. В Кемерове очень сильные организаторы таких торжеств, но у нас здоровая конкуренция. Ребята делают реально классные вещи, мы ими гордимся. Для нас важно изучать то, что делают конкуренты, и стараться занять свою нишу, найти фишку, не повторяться, делать клиентам уникальные предложения по организации праздников. Мы постоянно учимся – есть курсы по event в Новосибирске и Красноярске, которые я посещаю. Постоянно хочется «урвать» себе интересный проект, чтобы реализовать массу идей.

_w7a5756

Конечно, хочется и хороших по бюджету проектов. Мы уже вышли на прибыль, но не на тот объём, который хотелось бы. Пока главное вложение в наш бизнес – это реклама, в основном, в Интернете. Мы в поиске своей фишки, с которой могли бы «выстрелить».

Оставаться на связи круглосуточно

Однажды я подумала, почему бы не оптимизировать затраты в бизнесе. Проанализировав бюджет, я определила несколько статей затрат, пересмотрев которые, получилось не только сэкономить, но даже выиграть в качестве.

Яркий пример – связь. Наш бизнес предполагает постоянный контакт с заказчиком и подрядчиками. Мы почти 24 часа на телефоне и онлайн. А это значит – часы разговоров и гигабайты интернета ежемесячно.

Несколько месяцев назад мы воспользовались услугой MNP и перенесли свои номера в сеть Tele2, сразу же подключив корпоративный тариф. Средняя экономия в месяц составила по всей компании (а это 6 человек) более 1000 рублей. Например, у меня тарифный план «Бета». За 580 рублей в месяц я получаю 1500 минут для разговоров и 1500 SMS по России, а также 10 Гб интернет-трафика. Кстати, пару слов про качество интернета. При перехода в сеть Tele2 у меня были сомнения, что скорости интернета мне может не хватить, но сомнения быстро развеялись. Я без проблем разговариваю по скайпу с другими регионами – качество картинки и звука прекрасное, даже не говорю про соцсети – страницы загружаются мгновенно.

В ближайшем будущем мы планируем подключить услугу «Бизнес-SMS». С помощью этой опции, доступной корпоративным клиентам Tele2, будем работать над сервисом и лояльностью клиентов. Отправлять информацию про наши акции, поздравлять с днем рождения – идей много.

Татьяна Никифорович, директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях

snimok-ekrana-2016-07-07-v-10-49-25

«Корпоративные тарифы удобнее для ведения бизнеса. Бизнес-клиенты покупают услугу оптом, сразу для всех сотрудников, которые нуждаются в корпоративной связи. В итоге стоимость единицы измерения любой услуги (минуты разговора, одного SMS или мегабайта интернет-трафика) дешевле. К тому же, у бизнес-абонентов есть ряд преимуществ в обслуживании. Например, персональный менеджер и линия приоритетного обслуживания 636, на которой всегда помогут решить любой вопрос. Кроме этого, Tele2 обеспечила корпоративных клиентов инструментами для самостоятельного решения срочных вопросов. Руководитель компании может контролировать счета, устанавливать сотрудникам лимиты и благодаря этому заранее прогнозировать ежемесячные затраты своей компании на услуги связи. Всё это способствует повышению эффективности внутренних и внешних коммуникаций в организации».

Текст: Анна Печенегова.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо, Tele2, архив агентства "Цех".

Комментарии

Рекомендуем