Как правильно установить шлагбаум во дворе

Кризис бьёт кузбассовцев наотмашь, но нас не сломить – мы продолжаем покупать машины. Автомобили негде парковать, и всё чаще жители начинают собираться во дворе — решать, куда и как ставить шлагбаум.
Сибдепо составил инструкцию, как установить ограждение правильно.

Возможно, для обывателя это будет открытием, но даже собственник квартиры владеет лишь площадью внутри стен, а сами стены — не его собственность. Что касается дворов, то здесь всё ещё сложнее. По закону, дворовая территория относится к категории общего пользования, а потому ограничивать доступ к ней нельзя. Особенно когда речь заходит о транспорте экстренных служб.

Так что вопрос стоимости стоит на втором месте. На первом — согласование шлагбаума.

Согласование

Первый этап — согласование жильцов, а точнее собственников помещений. Установку шлагбаума должны поддержать 50% собственников + один голос. После этого в УК или БТИ нужно выяснить, относится ли территория, на которой вы планируете установку ограничителя, к совместной собственности жильцов.

_W7A6914

После того как на собрании жильцов с участием УК составлен протокол, его, как правило, забирает УК и направляет в управление ЖКУ города, которое и выдаёт разрешение.

Многочисленные статьи в Интернете говорят, что потом нужно получить разрешение от противопожарной службы. Однако в ГУ МЧС по Кемеровской области Сибдепо рассказали, что проводить такое согласование пожарные не уполномочены.

«Действующее законодательство не регулирует установку шлагбаумов, поэтому людей, которые приходят к нам за согласованием, мы просто разворачиваем — они могут устанавливать без нашей визы, а мы, по закону, не имеем таких полномочий, — объясняет заместитель начальника надзорной деятельности и профилактической работе г. Кемерово, г. Берёзовский, Кемеровского и Топкинского районов Андрей Маслов. — Однако отчасти установка шлагбаумов косвенно регулируется правилами противопожарной безопасности».

_W7A6913

Эти правила требуют, чтобы дороги были свободны для въезда техники, но напрямую использование шлагбаумов не запрещают. По словам Андрея Маслова, на практике в Кемерове взаимодействие с пожарными выглядит так: жильцы устанавливают шлагбаум, не согласовывая с пожарной службой, после чего один пульт или чип привозят в пожарную часть. Если же чип сломался или случилась другая поломка, то важно, чтобы пожарные смогли открыть ограждение в ручном режиме.

ГИБДД в случае установки ограждения тоже придётся известить, но согласовывать с ними ничего не нужно: ПДД не запрещают установки сооружения во дворах, так как придомовая территория не предназначена для сквозного проезда и не является дорогой.

_W7A6924

Важно, чтобы шлагбаум не препятствовал движению пешеходов на территории общего пользования — это улицы, площади, парки и т.п. В противном случае его ждёт демонтаж.

Подключение питания

Точных расчётов о количестве затраченной электроэнергии, как признаются сами поставщики шлагбаумов, никто не проводил: шлагбаум потребляет питание только когда работает мотор подъёмного механизма. Он может поднимать ограждение два раза в день, а может и сто два раза. Поэтому подключает шлагбаум обычно электрик УК. Киловатт-часы списываются на общедомовые нужды, и оплачивают их жильцы совместно, получая распределённый на весь дом счёт, включенный в ЖКУ.

Обслуживание

В одной из кемеровских компаний, занимающихся продажей и установкой шлагбаумов, Сибдепо рассказали об одном любопытном нюансе: хоть после установки шлагбаум и нужно обслуживать, всегда есть гарантийный срок. Обычно он составляет один год. По прошествии года поставщик заключает договор с ТСЖ или УК (как правило). После этого уже ТСЖ или УК взимает плату с жильцов.

_W7A6904

Здесь есть важная деталь: ТСЖ обычно заключает договор и на установку, и на обслуживание, после чего начинает включать плату за обслуживание в счёт за ЖКУ. При этом в первый год работы шлагбаума отчисления компании-поставщику не идут. Деньги оседают в ТСЖ/управляющей компании.

Этого можно избежать, если заключать договор на обслуживание после истечения гарантии, либо можно заключить договор между поставщиком и, например, старшим по дому.

«И даже после истечения гарантийного срока по большому счёту нет такой услуги как обслуживание, — рассказывает менеджер компании по продаже и установке шлагбаумов Константин Прокопьев. — В случае поломки выезжают специалисты, выясняют, какой ремонт требуется, и уже затем становится ясно, нужно ли платить».

Стоимость шлагбаума и монтажа

В Кемерове цены на шлагбаум стартуют от 30 000 рублей, в зависимости от производителя. К этому прибавляется стоимость монтажа.

Далее нужно выяснить, каким образом будет управляться шлагбаум. Есть три варианта: консьерж, пульты на руках у жильцов, GSM-модуль — с его помощью шлагбаум можно открывать мобильником. Один пульт в среднем стоит 1 000 рублей. GSM-модуль стоит около 8 000 рублей. Какой вариант подойдёт больше – решать жильцам.

_W7A6935

Однако использование пультов и мобильников ограничивает доступ во двор экстренных служб. Но, по словам Константина Прокопьева, который продаёт и устанавливает шлагбаумы в Кемерове, это никого не заботит, и ограничители транспорта разлетаются, как горячие пирожки.

Текст: Иван Тельтевский.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем