Как продвинуть свой бизнес без больших денег

Реклама и продвижение – боль и слёзы бизнеса, особенно в условиях кризиса. С одной стороны, без них никак, с другой – это слишком дорого. Так, по крайней мере, считают многие. Но есть реальные способы продвижения бизнеса, на которые не надо тратить бешеные суммы. Эти способы обсудили на второй встрече клуба кузбасских предпринимателей «Люди дела», организованного компанией Tele2.

Эпоха соцсетей

В первой части встречи перед предпринимателями выступила Екатерина Баранова, руководитель проектов агентства интернет-маркетинга «Мэйк». Она рассказала представителям малого и среднего бизнеса об эффективных способах продвижения бренда в социальных сетях.

img_0830

Бюджетное продвижение в социальных сетях – первая мысль, которая приходит в голову предпринимателю, который начинает рассуждать на тему «Как привлекать клиентов?». Сегодня даже беспечный бизнесмен не позволяет себе игнорировать соцсети. Но одно дело – запустить группу во «ВКонтакте» или на Facebook, и совсем другое – правильно её вести. Для этого вовсе не обязательно нанимать SMM-щика и платить ему зарплату – вполне возможно управиться и самому.

Екатерина разложила всю систему управления пабликом по полочкам. Среди её «13 эффективных способов продвижения бизнеса в соцсетях» на самом деле нет ничего такого, что стало бы для слушателей откровением. Публикации делай регулярно, акции проводи, учитывай, что утро и вечер – самое посещаемое время. Каждый из этих тезисов в отдельности, казалось бы, очевиден. Но после лекции Екатерины начинаешь чётко представлять себе, как должна выглядеть, жить и развиваться твоя группа. И уже не кажется невероятным тот факт, что она начнёт приносить реальную прибыль. Главное – избегать ошибок, которые обратят твои труды в прах.

«Оцените наполнение сообщества со стороны, — говорит Екатерина Баранова. — Зачем вам целые строчки из смайликов и сердечек? Поймите, потенциальный клиент просто не станет воспринимать вас всерьёз. Это однозначно вредит бизнесу».

SMS для бизнеса

img_1007

На мероприятии перед предпринимателями выступил Егор Кочнев, руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях. Он рассказал о самых востребованных среди корпоративных клиентов оператора услугах, которые помогут предпринимателю продавать свой продукт и работать над лояльностью своих клиентов. Первая услуга для бизнеса, на которой заострил внимание Егор – «Бизнес-SMS».

«Если предприниматель не будет постоянно уделять внимание своему клиенту, совсем скоро вниманием клиента завладеет кто-то другой. И желающих занять это вакантное место будет много, – подчеркнул Егор Кочнев. – Будь предприниматель директором маленького салона красоты или крупной торговой сети, важно, чтобы клиенты помнили, что его бизнес работает для них. Для этого нужно обеспечить качественную и выверенную доставку информации адресно каждому действующему и потенциальному клиенту. «Бизнес-SMS» в этом случае – хорошее решение».

img_0701

Предприниматель скажет: «Всё здорово, но вопрос цены зачастую заставляет владельцев малого бизнеса горько вздыхать…». Выход предлагает Tele2. В компании c 2010 года действует программа корпоративного обслуживания. Здесь знают, как работать и с индивидуальными предпринимателями, и с крупными корпорациями. Специалисты компании детально проанализировали потребности бизнеса и готовы предложить клиентам простые и выгодные тарифы.

Услуга «Бизнес-SMS» позволяет рассылать огромное количество сообщений. Причём не только абонентам Tele2, но и абонентам других операторов связи. При этом клиент получит SMS не с незнакомого номера, а от конкретной компании – вместо неизвестных цифр можно прописать имя. Какое? Решит сам предприниматель. Понятно, что получать сообщения от конкретного адресата приятнее любому человеку. Управлять рассылками можно самостоятельно через специальную программу с простым интерфейсом. При желании можно отправлять уникальные сообщения хоть каждому клиенту.

Стоимость минимального SMS-пакета, без сомнений, «потянет» любой, даже самый малый бизнес – 1 500 сообщений (по 72 символа) за 1 400 рублей, без дополнительной абонентской платы.

АТС в твоём кармане 

img_0832

Еще одна услуга, которую предприниматели обсудили на второй встрече клуба «Люди дела» — «Корпоративная АТС». В представлении большинства взрослых людей это словосочетание «рисует» в воображении телефонную станцию – отдельное здание, с множеством сотрудников и громоздких сложных приборов. А между тем, на дворе XXI век, и ваша корпоративная АТС может располагаться прямо внутри вашего кабинета. Да что там кабинета – фактически внутри вашего смартфона.

«Сотрудники могут находиться «в полях». Они ездят по рабочим вопросам, но при этом всегда на связи с клиентом. При этом клиенту не обязательно знать мобильный номер сотрудника. Представьте, клиент звонит по единому номеру организации и может сам выбрать через голосовое меню с каким сотрудником или отделом ему нужно связаться. Он нажимает определенную цифру на своем смартфоне, и специальная программа соединяет его с вашим коллегой», — рассказывает Егор Кочнев.

Кроме того, каждый сотрудник может по короткому номеру переключить клиента на своего коллегу или начальника. Количество одновременно принимаемых звонков не ограничено. При желании можно записать голосовое меню или проанализировать входящий трафик звонков. Ещё один бонус для руководителя — по желанию, все входящие звонки можно записывать и хранить на сервере Tele2, и таким образом контролировать клиентский сервис.

Номер должен быть удобным

img_0835

И, наконец, третья услуга, которая помогает предпринимателя продвигать свой бизнес – «Городской номер». Городской номер легче запомнить, он добавляет солидности, если хотите. Очень часто эту услугу подключают вместе с «Корпоративной АТС». При использовании фирмой короткого номера у потенциальных клиентов срабатывает стереотип – если у компании есть городской номер, то это, похоже, крупная компания, и они звонят туда. А если он ещё и легко запоминающийся, то это внушает ещё большее доверие, а, значит, делает жизнь самого предпринимателя существенно легче.

Городской номер Tele2 предлагает подключить по цене от 450 рублей. Есть ещё «серебряные» номера (2 500 рублей за подключение), «золотые» (5 000 рублей) и «платиновые» (10 000 рублей). У последних, как правило, вообще все цифры одинаковые.

img_1195

Конечно, рассчитывать только на данные способы продвижения компании не стоит. «Фишки», которые обсудили члены клуба предпринимателей Tele2 «Люди дела» на прошедшей встрече, помогут грамотно управлять мелочами, сэкономить время и деньги. А в том, что большой успех – это множество тщательно подогнанных друг к другу мелочей, уже никто не сомневается.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: Максим Киселёв

Комментарии

Рекомендуем