×

Как выбрать качественное охлажденное мясо птицы

Здоровье — залог успеха и счастливой жизни. Качественные продукты — залог здоровья. И потому каждая хозяйка, приходя в магазин, преследует две цели. Обе они определяются простыми понятиями: «качественно» и «по доступной цене».

Мы решили разобраться с тем, что происходит с охлажденным куриным мясом перед попаданием на прилавки и как на самом деле готовят куриные полуфабрикаты. Для этого пришлось обратиться к экспертам, которые знают всё о мясе птицы и его переработке.

Гидом по секретам производства стала кемеровская компания «Жар-птица». Именно «Жар-птица» впервые в Кузбассе освоила производство полуфабрикатов из охлажденного мяса птицы. Как и положено лидеру, компания имеет широкий ассортимент. Продуктовая линейка стартует от цельной охлаждённой тушки и продуктов после разделки. Продолжают этот ряд различные полуфабрикаты, изготовленные из цельных кусков куриного мяса. Свежее мясо птицы дополняют добавки, например, сыры, грибы, зелень и пряности.

Охлаждённые полуфабрикаты из рубленного мяса — это разнообразные котлеты, голубцы, тефтели, колбаски для жарки и многое-многое другое, что так хочется приготовить на пылающей сковороде самостоятельно и подать дымящимися на стол. В общем, в фирменных отделах и магазинах «Жар-птицы» найдется полный арсенал для умелой хозяйки, в доме которой стол всегда ломится от вкусных блюд, а семейные обеды проходят под аккомпанемент похвал и просьб положить добавки.

Как выбрать качественное охлажденное мясо птицы?

Любителям ярких вкусов тоже есть, где разгуляться – в ассортименте продукция в маринадах. Специально приготовленное мясо на любой вкус: поострее, понежнее, с ароматными специями и травами.

Помимо секретов производства вкусных мясных продуктов, мы собрали несколько советов о том, как лучше выбирать к своему столу лучшее.

Производственный цех «Жар-птицы» находится в Кировском районе областного центра. Рядом раскинул свои торговые ряды Губернский сельский рынок. Здесь, кстати, расположен и большой фирменный отдел «Жар-птицы». Всего же в городе свежее мясо птицы и полуфабрикаты из неё можно приобрести по 20-ти адресам. Всё это фирменные отделы и магазины в шаговой доступности от дома. В этом состоит главный принцип «Жар-птицы»: всегда свежие продукты в двух шагах от дома.

Главный человек в цехе – начальник производства Алексей Клинов. Задача Алексея — организовать и проконтролировать процесс производства. Он ежедневно контролирует изготовление качественной продукции, а также ежемесячно вводит новинки в производство, например полукопченые колбасы из мяса птицы. Недавно «Жар-птица» начала изготавливать и это лакомство.

Из одного производственного помещения в другое сырье перемещается через холодильные камеры. По сути это целые комнаты, превращенные в холодильники. В каждой из них поддерживается нужная температура.

 

Не смотря на то, что все процессы проводятся в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами, а сырьё и продукция регулярно сдаются в лабораторию, все параметры производственного процесса  непрерывно контролируются. Фиксируется всё — это помогает выявить редкие отклонения ещё внутри процесса и вовремя устранить их.

В отдельном помещении расположилась термокамера. В ней продукция коптится, варится и жарится. Технологи «Жар-птицы» работают только с натуральными буковыми опилками по традиционной технологии. Жидкий дым и прочие добавки и ароматизаторы не используются – в этом просто нет нужды.

Оказывается, после того, как колбаса, к примеру, сварится, её ждет холодный душ.

«Прежде, чем продукция отправится в холодильники, её необходимо остудить и обмыть, — объяснил Алексей Клинов. – Холодная вода помогает довести температуру до правильной. Нельзя просто так отправить горячую колбасу в холодильник. Это нарушение технологии».

Как гарантировать свежесть мяса?

В «Жар-птице» эта задача решена изящно. Расскажем в двух словах, как. Всё сырье закупается заранее просчитанными партиями. Объём заказа на птицефабрике определяется специалистами по логистике, исходя из сложившейся истории продаж и на основании логистических расчетов.

Так как цех работает круглосуточно, удается произвести именно то количество продукции, которое наверняка разойдется за один день. Таким образом, и мясо птицы, и полуфабрикаты никогда не замораживаются – их успевают продавать свежими. Доставка сырья с птицефабрики производится каждый день. Качество тушек цыплят-бройлеров стабильно высокое, и производитель делает всё, чтобы свежее здоровое мясо доходило до столов кемеровчан как можно скорее. Здоровью продукции Компания «Жар-птица» уделяет самое пристальное внимание. Чтобы вкус свежего мяса был выразительнее, используются только натуральные смеси пряностей и специй от отечественных и зарубежных производителей, без ГМО, без искусственных красителей.

Как выбрать качественное охлажденное мясо птицы?

Вся продукция, выпускаемая компанией, имеет очень короткие сроки годности, так как при её производстве не используются никакие искусственные добавки, удлиняющие сроки годности. Также вся продукция поставляется без вакуумной упаковки, в натуральном виде, как в старые добрые времена, которые помнят те, кто рождён в Советском союзе.

Главный принцип — делать безопасную и полезную продукцию, которую можно использовать для питания даже маленьких детей.

Процесс производства автоматизирован, что сводит человеческий фактор к минимуму. Качество продукции стабильно, а производительность на должном уровне позволяет сконцентрировать силы технологов-пищевиков «Жар-птицы» на разработке новых продуктов, например, колбасных изделий в натуральной и искусственной оболочке. Колбасы из мяса птицы недавно появились на кемеровских прилавках, но уже сейчас понятно, что спрос высок.

Как мясо попадает на производство?

Все тушки, поставляемые с птицефабрики в цех, приезжают охлажденными и выпотрошенными в гофрокоробках. При отгрузке с птицефабрики в специальную программу «Меркурий» вносится информация о том, сколько мяса отгружено и куда. Сама программа находится в ведении и под контролем государственной ветеринарной службы.

Как выбрать качественное охлажденное мясо птицы?

После того, как цыплята-бройлеры поступили в цех, их принимает начальник производства и кладовщики «Жар-птицы». Также обязательный контроль качества проводит сотрудник государственной ветеринарной службы (ветеринарный врач), который каждый день приезжает в цех, следит за количеством и качеством продукции, поступившей в цех, вносит всю информацию в программу «Меркурий». Ветеринар проверяет общее состояние, условия перевозки, документацию и даже наличие переломов и травм у почивших бройлерных цыплят. Периодически проверяют и самого ветеринара. Происходит это не реже 1 раза в месяц. Приезжает ветеринарное начальство и делает свою работу. Таким образом, возможность добавления постороннего мяса исключается в принципе, ведь ветслужба контролирует и движение готового товара, и даже его возврат из торговых точек, если вдруг было продано не всё.

К слову сказать, вся просроченная продукция, вернувшаяся из торговой сети, уничтожается в хлоре в специальном помещении на производстве. Система «Меркурий» гарантирует, что из определенного количества сырья будет выпущено определенное количество готовой продукции.

Почему «заморозка» не используется?

«Мы не используем замороженное мясо ни для продажи, ни для колбас и полуфабрикатов из-за того, что, во-первых, в состоянии каждый день привозить свежую охлажденную курицу. Во-вторых, при заморозке качество мясного сырья значительно ухудшается, и его полезные свойства теряются — объясняет начальник производства Алексей Клинов. – Кроме того, из размороженного мяса невозможно сделать сочные полуфабрикаты, ведь весь сок замороженное мясо потеряло при заморозке».

Как научиться покупать правильную колбасу?

«Сейчас большая часть колбасы из мяса птицы — это компромисс, — делится секретами начальник производства. – Это либо колбаса, сделанная из говядины и свинины и удешевленная путем добавления в неё курятины. Либо производители продают колбасу из мяса птицы, но по ценам она не как куриная. Так получается потому, что по сути это колбаса, сделанная по ТУ, но имеет название, характерное для свиной и говяжьей колбасы. Например «Краковская». Получается, что деньги берут за название».

Как выбрать качественное охлажденное мясо птицы?

В «Жар-птице» решили пойти другим путём. Там делают колбасу исключительно из мяса птицы, стоит она дешевле, а цена указывается за килограмм. При этом килограмм колбасы от «Жар-птицы» стоит как 500 граммов «комбинированной» колбасы.

Производство колбасной и деликатесной продукции от «Жар-птицы» было запущено в 2015 году. Менее, чем за год, линейка этих продуктов заметно расширилась. Теперь в сети фирменных магазинов «Жар-птица» можно купить множество видов колбасы и ветчины собственного производства.

Сочные ароматные полукопчёные колбасы изготавливаются как в натуральной, так и в искусственной оболочке. Чтобы подчеркнуть вкус свежего мяса колбасы приправлены пряностями и специями. Каждый вид колбасы имеет свой неповторимый вкус – довольными останутся и любители оригинальных вкусовых сочетаний, и консервативные едоки.

Чтобы свежее мясо отдало максимум вкуса, его подготавливают особым образом. Его готовят в специальных посолочных смесях с добавлением ароматных специй для размягчения – чтобы продукт буквально таял во рту, а руки тянулись за следующим кусочком. За счет того, что всё производится здесь, в Кемерове, всегда свежая продукция продается по демократичным ценам.

Весь ассортимент сырокопченых и варено-копчёных тушек цыплят-бройлеров также доступен кемеровским потребителям. Тушки, полутушки, бёдрышки, крылышки и многое-многое другое – все эти замечательные деликатесы дополнят и праздничный и повседневный стол.

Какая курица может считаться свежей?

Правильно выращенная и произведенная, правильно доставленная, правильно приготовленная и покинувшая стены птицефабрики не более 72 часов назад.

«Все эти условия строго соблюдает Компания «Жар-птица».
Мы работаем с ведущими птицефабриками Сибирского федерального округа, — рассказывает генеральный директор компании «Жар-птица» Евгений Тарасов. — Все наши фабрики-поставщики существуют с советских времен. Качество у них стабильно высокое».

 

Но организовать процесс производства и доставки мало. Нужно сделать так, чтобы покупатель мог быстро попасть домой, купив нужные продукты. Ведь о какой свежести можно говорить, если тушку цыпленка-бройлера приходится везти через весь город?

Поэтому продукция «Жар-птицы» представлена на всех крупных рынках города. Помимо них есть магазины шаговой доступности, расположенные во всех районах города Кемерово (так называемые магазины формата «у дома»). Отдельные фирменные отделы присутствуют и в крупных супермаркетах, например «Кора», «Корочка» и др. Кроме самих куриных тушек, цельных и нарезанных, там можно купить котлеты, голубцы, колбасы и даже курицу-гриль.

«Нам комфортно в той нише на рынке, которую мы заняли, — рассказывает директор предприятия. – Мы продаём охлажденное мясо птицы и полуфабрикаты из него. По качеству наша продукция находится в верхнем сегменте, и цены при этом не кусаются».

Получается, что качество – это дело тонкое. В существующей конкурентной среде зачастую многие производители и предприятия торговли привлекают покупателей низкими ценами, но при этом они и существенно снижают качество. Однако это неправильный подход. Ярым его противником как раз и является компания «Жар-птица», чей лозунг звучит так: «Качественные продукты — залог здоровья», а слоган: «У вкуса нет границы…».

 

ФМ «Жар-птица» пр. Ленина,1

ФМ «Жар-птица» ул. Волгоградская,17

ФМ «Жар-птица» пр. Молодежный,2

ФМ «Жар-птица» пр. Молодёжный,10

ФО «Губернский сельский рынок» пер. Щетинкина,16

ФО «Губернский сельский рынок» пр. Шахтеров,111

ФО «Губернский сельский рынок» ул. Инициативная,76

ФО «Крытый рынок» ул. Коломейцева,10

ФО ТЦ «Сокол» б-р Строителей

ФО ТЦ «Шалго» пр. Октябрьский,78

ФО у-м «Кора» пр. Октябрьский,68

ФО у-м «Кора» ул. Леонова,10

ФО у-м «Корочка» пр. Октябрьский,9

ФО м-н «Китат» ул. Тухачевского, 16

ФО м-н «Заря» ул. Рукавишникова,5

ФО м-н «Пятачок» ул. Радищева,6

ФО м-н «Комфорт» ул. Патриотов,32

ФО м-н «Яблочко» пр. Шахтеров,49

ФО ТРК «Променад-1» пр. Ленина,90/1

 

*ФМ – фирменный магазин, ФО – фирменный отдел.

Реклама
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp