Карина жжёт
в «Ленте» на Ленинградском
о проекте
Где действительно любят покупателей, а где – лишь делают вид? Кто работает добросовестно, а кто запросто продаёт людям просрочку? Онлайн-журнал Сибдепо запустил новый проект, посвящённый работе кузбасских магазинов. Карина Миллер лично узнает, как ведёт себя персонал, насколько свежи продукты и соблюдаются ли санитарные нормы. А всю просрочку, которая найдётся, мы безжалостно сожжём у вас на глазах!
«Лента» - первая сеть гипермаркетов, которая зашла в Кузбасс. У неё сразу же появились постоянные покупатели, которые восхищались новым магазином. Наряду с этим начали появляться и негативные отзывы о гипермаркете. Что из этого правда, что нет – смотрите и читайте в материале Карины Миллер.
Расположение
Гипермаркет «Лента», в который мы наведались, находится на проспекте Ленинградский, 28в. Место выбрано удачно с той точки зрения, что рядом в радиусе 2,5 километров больше нет таких же больших магазинов. Конкуренцию мог составить только большой супермаркет в Променаде 2. Но вряд ли кто-то из Центрального района или Рудничного поедет за покупками в Ленинский. Однако, ритейлер позаботился об этом. Недавно стало известно, что помимо трёх крупных гипермаркетов, в Кемерове появятся и семь супермаркетов.
Добираться за покупками на общественном транспорте достаточно просто – в шаговой доступности сразу несколько остановок. Для автомобилистов «Лента» почти рай: есть парковка на улице, перед центральным входом, и крытая. Конечно, большинство водителей, тем более в зимний период, оценят тёплый паркинг. Более 700 авто могут одновременно «пришвартоваться» у берегов гипермаркета.
Площадь «Ленты» огромная – 12 000 квадратных метров. Конечно, много свободного пространства, не нужно «биться» за свое место у стеллажа и толкаться тележками в проходах, но, наш взгляд, это лишает гипермаркет уюта. Кроме того, как сказали бы автомобилисты, «не эргономично» расположены отделы. Указатели, конечно, есть, но по ним не всё возможно найти. Например, в поисках яиц можно потратить достаточно много времени – они стоят в самом крайнем левом углу гипермаркета, но ни один указатель к ним не приведёт. Мясо курицы и говядины тоже расположены далеко друг от друга, может быть непонятно, есть ли тут вообще мясо другого вида.
Стоит отметить, что «Лента» отлично подстроилась под людей с ограниченными возможностями: эскалаторы не ступенчатые, есть лифт, на крытой парковке специально для них есть оборудованные места. Конечно, вряд ли им удастся самостоятельно достать с верхних полок что-либо, но, если верить руководству магазина, в каждом отделе работают по три сотрудника и кто-нибудь да поможет.
Чистота
В «Ленту» мы пришли 13 декабря в 10 утра. Магазин круглосуточный, поэтому он, конечно, работал. Между рядами неторопливо ходили покупатели, а работники пополняли ассортимент. Первое, что мы заметили – ноги не липнут к полу. Мы прошли несколько метров, обернулись, а следы от нашей мокрой и грязной обуви исчезли – похвалим строителей за покрытие.
Ароматы в «Ленте» приятные, никаких лишних «амбре», как в «Магните» на Октябрьском, нет.

Отдельного внимания заслуживают работники гипермаркета. Полная рабочая экипировка: у грузчиков – жилетки корпоративных цветов и перчатки, у продавцов – перчатки, головные уборы, полностью скрывающие волосы, форма, сменная обувь.

Единственное, что очень огорчило и даже местами вызывало отвращение: грязные полки практически в каждом отделе. Кроме того, в молочном отделе банки из-под сметаны тоже были измазаны какой-то грязью. Согласитесь, совсем неприятно отдавать деньги за продукт, измазанный непонятно чем. Конечно, руководители тут же, при нас, распорядились все убрать «и чтобы такого больше не было!».
Качество продукции и просрочка
Сразу скажем, что наша корзина «для просрочки» осталась практически пустой. Начитавшись негативных отзывов о магазине, мы ждали худшего. Но, несмотря на то, что ассортимент в «Ленте» едва ли не самый широкий в Кемерове, найти на полках просрочку нам не удалось.

Спустя пару минут после нашего прибытия к нам присоединились директор гипермаркета Константин Каземир и его заместитель Марина Нестерова. Они вежливо вызвались сопровождать нас во время проверки, что, скажем честно, заметно затрудняло наше пребывание в храме торговли. На каждое наше замечание о грязи или ином нарушении у первых лиц гипермаркета находился вполне резонный ответ.

Left
Right
Оправдан был, например, конденсат внутри пачек с сосисками – «это не вакуум, а газовая среда, образованная при перепадах температуры» (насколько нам известно, такие «перепады» - прямое нарушение условий хранения). Заправленные майонезом салаты с торчащими из них железными лопатками (строжайше запрещено САНПиНом) – тоже норма, по местным меркам: «в Роспотребнадзоре ничего не понимают – им бы только запрещать». Грязь на полках – просто недоработка стажёра: «человеческий фактор, бывает, сейчас всё уберём».
Единственный товар, за который не смог заступится даже директор «Ленты» - это изрядно побитые жизнью трупы гранатов, судя по виду, собранных ещё до Олимпиады в Сочи. Здесь признаки смерти были столь очевидны, что любые оправдания не имели смысла.
Нас очень смутило одно обстоятельство: параллельно с нами по гипермаркету передвигалась проворная сотрудница и очищала полки от продуктов с истёкшим сроком годности. Конечно, так и должно быть, но на всякий случай мы решили заглянуть в корзину под названием «Гастроном-2» и убедиться, что там находятся продукты, срок годности которых истекает 13-14 декабря.
На наше удивление в корзине оказались продукты, которые были негодны для употребления ещё 11 декабря. Это шесть бутылок йогурта два куска сыра и три граната. Директор гипермаркета объяснил это тем, что корзин не хватает для этих нужд, поэтому продукты могут пролежать несколько дней в ожидании списания. Стоит отметить, что несколькими минутами раньше Константин Каземир гордо заявил, что весь продукт, у которого «подходит срок» снимается с прилавка и сразу списывается.

Таким образом, в нашей корзине во время первого визита в «Ленту» оказались три гнилых граната (нетоварного вида), шесть бутылок просроченного йогурта и два куска сыра.
Ассортимент и цены
Ассортимент в «Ленте» если не самый широкий, то один из широчайших в Кемерове. На прилавках то и дело попадаются продукты и производители, которых в других магазинах города не встретишь. Это касается в первую очередь «молочки». Охлаждённая продукция такая же как и везде, только в количественном соотношении «Лента» имеет преимущество перед конкурентами.
Очень много товаров с маркировкой «Лента» - от картофельных чипсов до туалетной бумаги. Кроме того, немало продуктов готовят прямо в гипермаркете – салаты, пироги, хлебобулочные изделия. А прямо при покупателях здесь выпекают блинчики. На наш взгляд, «Лента» на Ленинградском это один из самых «укомплектованных» продуктовых магазинов в городе.

На своём официальном сайте «Лента» уверенно заявляет, что является «лидером в области низких цен». А правда ли это?

После каждого похода в магазин мы будем составлять список наиболее востребованных продуктов питания и их цен. Учитывая, что ассортимент может в разных магазинах отличаться, мы решили выбирать самую низкую стоимость на интересующий нас товар.
Обслуживание
Первое впечатление – самое сильное. И создали его работники хлебобулочного отдела. «И чё это у нас тут за фотосессия?», - высокомерно процедила одна из них. Мы объяснили, нас смерили презрительным взглядом и повернулись к нам спиной, давая понять, что разговор окончен. А где же знаменитые «лентовские» сервис и дружелюбие? «И чё», кстати, очень популярный аргумент среди работников гипермаркета. Именно такими словами ответил на наш вопрос о грязных прилавках молодой человек в молочном отделе.
Ситуацию спасли первые лица гипермаркета – директор Константин Каземир и его заместитель Марина Нестерова. Очень дружелюбно они заявили, что знают о цели нашего визита и даже готовы помочь. Конечно, сотрудники магазина тут же преобразились – вежливость моментально воцарилась на всех 12 000 квадратных метров. Стоит отметить, что охрана сработала очень оперативно – директора «Ленты» и его зама мы увидели спустя всего пару минут после прибытия в гипермаркет.
На кассе работницу не смутило качество покупаемой нами продукции – она спокойно пробила просроченные на двое суток йогурты, гнилые гранаты и некачественный сыр.
Всего в гипермаркете 39 касс, но в утренние часы работает всего четыре. Как нас уверили руководители магазина, очередей в «Ленте» нет, потому что при необходимости открываются все кассы.

Бонусы
В «Ленте» практически все продукты с жёлтыми или красными ценниками. Это говорит о действующих на этот товар скидках. Больших и не очень.
Скидки в гипермаркете бывают до 90% в дни распродаж.
Также именинник за неделю до дня рождения и неделю после может воспользоваться скидкой 5%. Однако все эти привилегии может получить только тот, который уже оформил на стойке регистрации скидочную карту «Лента».
После заката
В первый наш визит дружелюбные руководители «Ленты» внимательно следили за каждым нашим шагом. На каждое замечание они находили очень даже логичное объяснение. Мы оперировали нормами САНПиН и официальными ответами на запрос в Роспотребнадзор, но эта информация, как нам показалась, не достаточно авторитетна для «Ленты».
Чтобы составить объективное мнение мы вернулись в гипермаркет снова, на этот раз ночью. Для того, чтобы эксперимент был максимально чистым, мы не стали снимать верхнюю одежду и представляться корреспондентами Сибдепо, мы старались слиться с общей массой покупателей и тщательнее проанализировать продукцию «Ленты».
С первого нашего визита ничего не изменилось – прилавки как были грязными, так и остались. Кроме того, в отделе размороженной мясной продукции из куриц вытек «сок» и залил полку, но в 23:00 в магазине лишь изредка мелькали работники, не обращая особенного внимания на такие мелочи, как покупатели и товары. И на кур в том числе. Но если эту проблему можно устранить пару взмахами «волшебной» тряпкой, то нарушение условий хранения может повлечь за собой серьёзные последствия. Холодильник чётко показывал температуру - 6,8°С, в то время, как размороженный продукт хранится при – 1,5 - + 4°С. Так указывает производитель.
В отделе свежего мяса грязный холодильник тоже не порадовал, но еще больше возмутило поведение продавца. Суровая женщина хватала куски «премиум» (так написано на прилавке) мяса и, не глядя, что проводит ими по грязным стенкам холодильника добротной говядиной, куда-то небрежно уносила.
Самым большим разочарованием в «Ленте» стали гнилые овощи и фрукты. Во время второго «захода» мы почувствовали в этом отделе неприятный запах, а позже нашли и причину. Несколько лимонов не просто прогнили насквозь, а полностью покрылись плесенью. Учитывая, что в нынешнее время овощи и фрукты могут лежать на прилавке пару недель и ничего с ними не бывает, можно сделать вывод, что лимоны эти «живут» здесь больше месяца.
Кроме того, «потеряли сознание» и веру в продавцов красные, до недавнего времени аппетитные, помидоры. Томаты уже превратились в кашицу и даже страшно предположить, что в нижних ящиках, если в верхних «плодится» гниль.
Поневоле задумаешься над словами руководства: «Ежедневно в «Ленте» закупаются 8 000 человек и продукты на прилавках просто не успевают испортиться». Вероятно в ноябре-декабре 2017 года кемеровчане с редким единодушием игнорировали помидоры и лимоны от «Ленты».
Оценки
Конечно, в «Ленте» не всё идеально. Если рассматривать этот гипермаркет в сравнении с другими – он в чём-то заметно выигрывает, например, в ассортименте, а в чём-то уступает, например, в чистоте. Тем не менее, здесь всё далеко не так печально, как в "Магните" на Октябрьском. Практически все нарушения можно легко и без вреда, для себя и покупателей, устранить.

Расположение: 8/10
Чистота: 5/10
Качество продукции и просрочка: 7/10
Ассортимент и цены: 9/10
Обслуживание: 6/10
Бонусы: 7/10

Общая оценка: 7 из 10.

Пишите, какой кемеровский магазин стоит проверить в первую очередь, делитесь в комментариях своими фото и видео нарушений. Мы выясним, что скрывают торговые точки города и в следующем выпуске рубрики «Карина жжёт» расскажем о результатах нашего расследования.
Фото: Никита Анульев.
Видео: Никита Анульев.
Текст: Карина Миллер.
info@sibdepo.ru
© 2017

Выражаем благодарность МП "Спецавтохозяйство" и лично директору Аксенкову Виктору Николаевичу за помощь в подготовке материала.