×

Карта памяти: «Герои» не умирают

Сибдепо представляет новый проект «Карта памяти». Вокруг нас множество мест и вещей, напоминающих о тех временах, когда трава была зеленее, музыка – музыкальнее, а люди – человечнее. Будем вместе вспоминать о том, что мы когда-то очень любили, но успели изрядно подзабыть.

29 января 2015 года станет днём «ностальжи» в мире компьютерных игр. Компания Ubisoft переиздаёт легендарную стратегию Heroes of might & magic III в формате HD. Как минимум странно: после третьих «Героев» успели выйти четвёртые, пятые и шестые; идёт работа над седьмой частью, а тут решили реанимировать проект 1999 года. Но надо признать, у разработчиков есть все основания рассчитывать на успех.

1290914394_ad6b500e0151310089b7e98bdf6e8f05.png

Я попал в ловушку ещё до начала игры, просматривая ролик-предысторию. Горе королевы Катерины «Железный кулак» по-настоящему зацепило. Вот представьте, вы приехали навестить родителей, а в отчем доме – смерть и разорение. Мудрые волшебники, грозные восьмирукие наги, даже могучие титаны – все убиты, растерзаны и сожжены. Естественно, вместе со своими воинами и слугами в лучший мир переселился и отец молодой воительницы – Николас «Сердце грифона». И я тут же, перед монитором, поклялся: не выключать компьютер, пока захватчики не получат по заслугам (и пёс с ним, с завтрашним семинаром по историографии).

Прошло 15 лет, в реальном мире случилась масса событий, от которых содрогнулся бы сам некромант Сандро, а пусковой файлик Heroes III по-прежнему висит на рабочем столе моего компьютера. И ладно бы я был один такой, но ведь нет – древняя игра по-прежнему цепко держит многих. И это при том, что у неё есть очень серьёзный недостаток — откровенно слабая графика (даже со скидкой на 1999 год издания).

f4d4d3533dbd07d3ea8a77be6fd8497a.jpeg


777.png

Иван Тельтевский, менеджер по развитию портала Сибдепо

Будучи эстетом, я никак не мог смириться с очень уж аскетичной графикой и совсем скудным на события и движения действом на экране. Что за ерунда? Я сел поиграть в КОМПЬЮТЕРНУЮ ИГРУ, тут все должно лететь,  сверкать и взрываться, а я вместо этого вынужден наблюдать за цветными и немножко анимированными шахматами. Вот по этой причине я в «Героев» не играл.

Тут как с кино: может быть куча эффектов, трюков и прочей красоты, а наполнения нет. И на выходе мы получаем очередную дешёвую жвачку от «Марвел». А можно снять фильм в ангаре с минимальным бюджетом и в ограниченные сроки. И он войдет во все анналы истории как шедевр. С «Героями» – та же картина. Это лучшая пошаговая стратегия, в которую я играл за последние лет 15.

111.png
Евгений Савенко, начальник отдела IT 

Системные требования к «Героям» вообще были смехотворны: 16 мегабайт RAM и 230 мегабайт на жёстком диске! Да, это были те далёкие времена, когда монитор занимал 2/3 стола, а среднестатистический жёсткий диск был 32 раза меньше, чем в вашем «айфоне». Но даже для дремучего 99-го — это откровенно нищебродские требования. Например, вышедшая в том же году Need for Speed 4: High Stakes требовала 64 мегабайта оперативной памяти, а Quake: III Arena – целых 128 мегов «оперативки». Впрочем, создатели Heroes III  явно делали ставку не на «картинку».

videogames-wallpaper-cute-rampart-wallpapers-wallwuzz-hd-wallpaper-15114.jpg

555.png
Владимир Ерошов, начальник отдела ГТО областной школы высшего спортивного мастерства  

Основное супер-достоинство этих «Героев» было в сбалансированности игровых сценариев. Ты реально развивался и сражался, была сюжетно-тактическая линия, которую именно ты выстраивал, и именно это захватывало.  Для нашего поколения, которое еще читало книги и первым в нашей стране осваивало фэнтези, простенькие по современным критериям дизайн и графика позволяли домысливать, достраивать, додумывать, и это, наверное, и захватывало. 

К весьма интересному сюжету прилагался могучий искусственный интеллект. На высшем уровне сложности компьютер доставлял реальные проблемы даже опытному игроку. Некоторые битвы приходилось переигрывать по 5-6 раз. А то и вовсе начинать всю миссию (на которую ухлопал три часа) сначала. Ведь сразу-то не поймёшь, что, к примеру, умение «Орлиный глаз» — это полное «фуфло», а вот «Дипломатия» позволяет собрать могучее войско буквально из воздуха. А если вдобавок найдёшь ещё кольцо и плащ дипломата, то это вообще расклад ласковый: бродячие монстры выстроятся в очередь, чтобы присоединиться к твоей славной армии. И это — только один (не самый крутой) из сотен возможных вариантов экипировки. Игра пошаговая – то есть можно тратить неограниченное время на мудрые размышления. В итоге меч и магия затягивали стратегов на десятки часов.

1297612577_gallery_14772_5268_338125.png

222.png
 Роман Зак, специалист «Центра для агрессивных мужей» (Беэр Шева, Израиль)

Я оценил в первую очередь пошаговость. Ну не люблю я риалтайм-стратегии, где нет времени подумать и подготовится. Во-вторых, конечно, огромные возможности для прокачки героя. Артефакты и умения, благословения и проклятия… От всех этих «ништяков» слабая прорисовка и графика сами собой перестали «обламывать». Игра вообще не надоедала… Это было круто.

Но самое весомое достоинство «Героев» — это режим совместной игры. Ведь домашний интернет в те времена был непозволительной роскошью. А те счастливцы, что его имели, играть в сети даже не пытались: одна фотография грузится по 5-7 минут, какие уж тут игры. И вот появляется она, стратегия, в которую можно играть вдвоём (втроём, ввосьмером) за одним компьютером.


777.png

Иван Тельтевский, менеджер по развитию портала Сибдепо

Вот потому я «Героев» и не любил, что все мои друзья — что в школе, что во дворе — садились всем гуртом за компьютер и рубились. А мне на улицу пойти было не с кем. И в Counter Strike поиграть тоже было не с кем.

 

 

Совместный режим продлил жизнь игры до бесконечности. А когда предложенные разработчиками игровые сценарии надоедали, геймер открывал для себя редактор карт. И тут уже полёту фантазии не было предела: копии мировой карты либо карты отдельных континентов; материки в виде лежащего дракона или звезды Давида; а можно было просто взять готовую карту и завалить её золотом или артефактами. Мы с друзьями благодаря редактору выяснили важнейший вопрос в истории человечества: кто самый сильный персонаж в игре? Девушки в одиночестве бродили по пустому городу, учебники покрывались пылью, а баскетбольный мяч тихо сдувался в углу – мы были слишком заняты, стравливая друг с другом фениксов, гидр и прочих элитных монстров. Если вам интересно, то самым крутым оказался архангел — он самый быстрый и всегда бьёт первым.

hommwog1.jpg

Но даже редактор карт не объясняет главного: почему взрослые мужчины (и изредка женщины) полтора десятка лет тратят время на древнюю стратегию, в которой картинка распадается на пиксели. И ведь это не впавшие в детство обормоты (по крайней мере, не только они). Среди моих знакомых «героистов» имеются арбитражный управляющий, начальник цеха металлургического комбината, два топ-менеджера крупных компаний, четыре кандидата наук и даже один профессор. Логика здесь буксует и разумного объяснения нет.

 

333.png
Александр Белкин, актёр театра «Ложа»

Пошаговая стратегия? Принцип шахмат? Музыка? Сценарии? Артефакты? Образы замков, героев и воинов? Но я потом перепробовал множество пошаговых стратегий и ни одной не помню. Магическое притяжение к «героям» складывается из множества нюансов. И выискивать эти нюансы бессмысленно. Это как в любви: пытаться объяснить, разложив по полочкам, почему ты этого человека любишь. И вот вам трогательный момент: фотоальбом первого сентября, когда мой сын пошёл в первый класс, начинается с кадра, где он в пижаме сидит за компом и играет в «Героев». Через двадцать минут он, нарядный, с букетом цветов, почувствует себя взрослым мальчиком, который пошёл в школу. Но сейчас, пока есть время, он играет в «Героев».

 

tapeta7_1024x768.jpg

А что же HD-версия новых «Героев»? Она появится в продаже на Steam 29 января 2015 года, по цене 799 рублей. Как уже заявили в компании Ubisoft, изменится только графика. Катерина по-прежнему останется с нами и мечники в её армии будут всё так же круты. Драконы по-прежнему будут дышать огнём через 2 клетки, а все ресурсы (кроме дерева и ртути) продолжат добываться в рудниках, даже сера. В игровой процесс никто не вмешивался – просто привели картинку в соответствие с нормами XXI века.

Вот только хочу заранее посоветовать: не ждите от игры тех же ощущений, какие вы испытали в 1999 году. Это просто невозможно по двум простым причинам: во-первых, эту игру мы уже проходили (и не раз), а во-вторых и в главных, за 15 лет все мы повзрослели и изменились. В лучшем случае – это будут несколько часов «ностальжи». А больше, наверное, и не надо: ведь жёны, мужья и дети не виноваты, что кто-то решил переиздать древнюю стратегию. Но в любом случае, у нас будут эти несколько часов. Так что наточите клювы своим грифонам и отполируйте чешую драконам. И Меч правосудия вам в руку!

Текст: Аркадий Кимеев..
Фото: Google Images.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp