«Каста» променяла вертолет на еду!..

Четверо молодых парней, бойко читающих рэп со сцены — это известная многим «Каста». Недавно Влади, Хамиль, Шым и Змей выступили перед своими поклонниками на сцене кемеровского развлекательного комплекса «Континент».

Четверо молодых парней, бойко читающих рэп со сцены — это известная многим «Каста». Недавно Влади, Хамиль, Шым и Змей выступили перед своими поклонниками на сцене кемеровского развлекательного комплекса «Континент».
Во время интервью корреспонденту «МК» музыканты «Касты» дали «кровожадное» обещание «разрезать Змея во время концерта на три куска и один оставить в Кемерове на память». К счастью, это оказалось шуткой, и после успешного выступления коллектив остался в прежнем составе.

'"Каста"Рэп-консерватория
— «Каста» одна из немногих действительно популярных в нашей стране рэп-команд. Вы чувствуете себя звездами?
— Нам это чуждо в принципе. Мы просто стараемся писать тексты, петь, а вовсе не «звездить». Все это понты. А подтверждение тому, например, то, что мы не стараемся во что бы то ни было «засветиться», попасть в средства массовой информации, в газеты, на телевидение. Был повод, были песни — нас СМИ сами «крутили». А последние года три, если честно, было как-то не до того. Во-первых, мы все это время готовили новый альбом. Писали песни, стихи, музыку, работали над звуком. Соответственно, в это время самым главным для нас было творчество. Во-вторых, состав нашего коллектива претерпел небольшие изменения, так что определенная работа, на которую мы тратили свое время, была связана и с этим тоже.
— Вы говорите о новом альбоме. Насколько известно, последней из выпущенных пластинок стал записанный, что называется, «живым звуком» с концерта диск?
— Ну да, не так давно в магазинах страны появилась «живая» запись, сделанная с концерта «Касты», который состоялся в Москве и назывался «Каста-Life». Уникальность этого концерта в том, что в нем вместе с нами — рэп-музыкантами — принял участие оркестр консерватории города Ростова-на-Дону. Достаточно неожиданное сочетание, которое, тем не менее, привело к весьма интересному результату. Этот концерт можно увидеть и услышать в двух вариантах: концертные DVD и CD. На наш взгляд, качество звука получилось отличным.
— По поводу изменения состава «Касты». К вашей троице добавился еще один исполнитель, известный поклонникам рэп-культуры под именем Змей. Насколько я помню, вы и прежде выступали вместе, а почему теперь вдруг решили включить его в состав коллектива?
Со Змеем мы знакомы достаточно давно и, действительно, неоднократно выступали вместе. А наши совместные концерты так и назывались «Каста» и Змей. Потом вдруг подумали и решили: а почему бы не объединиться? Каждый из участников нашего коллектива вносит собственный стиль в общее исполнение песен. Змей, разумеется, тоже. Так что после того как он вошел в «Касту», наше творчество, думаю, стало только лучше, интереснее…

'"Каста"Заплати деньги и скажи «спасибо»
— Для того чтобы послушать ваши песни, вовсе не обязательно покупать оригинальные диски. Достаточно просто зайти в Интернет и там скачать понравившиеся треки. Их, кстати, в «сети» предостаточно. При этом не нужно ничего платить. Только за трафик. Как вы относитесь к такой ситуации и, в этой связи, к отечественным «пиратам»?
— Скажем так: без энтузиазма. Понятно, что с пиратским копированием наших песен и выкладыванием их на различных интернет-ресурсах мы сами бороться не можем. Другое дело, что слушатели, как потенциальные, так и реальные, должны отчетливо понимать, что они скачивают и слушают ворованное. Дело тут не в нашей жадности и желании получать за свое творчество деньги. Вовсе нет. Просто каждый человек, которому наше творчество нравится, может сказать… ну что ли «спасибо» музыкантам, купив оригинальный диск. А так получается, что тому, кто качает из сети наши песни, все равно, что мы, авторы, ни копейки за это не получаем. А ведь это нечестно.
Например, над новым альбомом, который мы планируем закончить в марте этого года, как уже говорилось, «Каста» работала почти три года. Мы сочинили семнадцать песен. А ведь это большая работа. Каждый из нас писал стихи, потом мы их собирали вместе, сводили между собой. Потом писали музыку. Короче, работали, старались сделать качественный продукт.
— Вы так говорите про свой альбом, как будто писать песни — это не творчество, а производственный процесс?
— Ну, отчасти это действительно так. Ведь когда мы только начинали, часто писали «на ощупь», интуитивно подбирая темы песен, подставляя слова, музыку. Спустя десять лет, а именно столько уже существует «Каста», у нас, разумеется, появились свои наработки, свои приемы. Они позволяют максимально качественно использовать имеющиеся языковые и музыкальные средства, чтобы выражать свои мысли, делать их интересными для слушателя. Скажем так: копаться в себе, в том, что окружает каждого из нас.
— Сегодня рэп-музыка — достаточно популярный жанр, который вполне успешно прижился и на российской поп-сцене. Яркий пример тому Серега и Тимоти. И даже в андеграунде есть, например, такой коллектив как «Кирпичи» — они заявляют о себе как о рэперах. Как вы относитесь к творчеству ваших «коллег по цеху»?
— Ну что касается «Кирпичей», то это, скорее, чистой воды рок-команда. Хотя у них и есть фраза типа «я дам в табло тому, кто скажет, что я не рэпер, я дам в табло тому, кто скажет, что я не рокер».
А Серега и Тимоти — это попса. Хотя, тот же Серега — молодец и трудяга. А вот Тимоти — наверное, красавчик, даже красатулечка…
В целом же, если говорить о настоящих рэп-коллективах, то они, разумеется, есть. Работают, кстати, хорошие команды и здесь, в Сибири. Среди российских рэперов можно выделить коллектив «Триада».

«Прожорливые» рэперы…
— «Каста» достаточно успешный коммерческий проект. Скажите, а у вас, участников команды, есть, как, например, у западных представителей хип-хопа, собственные виллы или хотя бы вертолеты?
— Да ну, какие вертолеты. Хотя, если нам всем скинуться, может тогда и хватит на вертолет. Правда, только на один. Наверное, западные музыканты долго копят, ночей не спят, только и мечтают, как бы на вертолет накопить. А мы не копим — просто живем. У каждого в жизни свои проблемы, семья, заботы и так далее. А еще мы все любим… поесть. Поэтому и денег на вертолет не хватает.
А если серьезно, то вы же сами понимаете, что заработать сегодня на самолеты-вертолеты в России творчеством практически невозможно. Вот, например, наш первый еще кассетный тираж «Трехмерные рифмы» мы выпустили в 1999 году на собственные деньги. Понимаете? На собственные! То есть потратились значительно. Ну да, альбом разошелся по стране, особенно по югу России, хорошо. А в финансовом плане — что толку? Думаете, мы что-то на этом заработали? Ведь значительная часть общего тиража была пиратской.
— Тогда, может быть, стоит уехать работать на Запад, там-то с авторскими правами все в порядке?
Едва ли это возможно. Мы не говорим настолько хорошо по-английски, чтобы писать тексты на этом языке. К тому же и в России сейчас наметился серьезный всплеск интереса к рэпу. В последнее время у нас стало появляться достаточно много интересных коллективов. А потому стоит надеяться, что скоро русский рэп будет ничуть не хуже, чем американский…

Справка «МК»:
«Каста» — название этой группы многое говорит даже людям от рэпа далеким. Эта рэп-команда возникла в Ростове-на-Дону в 1997 году. То было время, когда рэп только делал первые нетвердые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, они просто любили рэп; и сначала всего лишь слушали, искали единомышленников, и, отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, происходили в маленьких ростовских клубах, отличавшихся атмосферой братства и единодушия. Тогда «Каста» объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.
В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые «оседлать» зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствии на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-бизнеса от рэпа — «монополия на рэп» в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была адекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп — это нелепые штаны, возгласы «Йо!» и, если обобщить, — нечто несерьезное, вызывающее насмешки.
«Каста» показала, что у рэпа может быть другое лицо: живое, человечное. Что можно не копировать Запад, не подстраиваться под формат, можно говорить о понятных, но не пошлых вещах. И это помогло «Касте» найти своего слушателя.

Комментарии

Рекомендуем