×

Кемерово в версии 2032 года

Или что я понял, перелопатив «Генеральный план города Кемерово».

О документе, опубликованном на городском портале обеспечения градостроительной деятельности, я услышал на выходных, уж больно бурно он обсуждался среди моего круга.

Важна бумага, потому что, собственно, она и определит, что и куда будет расти и развиваться. Итак, поехали.

Численность населения городского округа к запуску первой очереди (2022 год) составит 540 тысяч человек, к 2032 добавится еще 20 тысяч. Чтобы понять темпы роста, напомню, что по состоянию на 01.01.2010 численность населения составляла 520,9 тысячи человек.

Это что касается непосредственно города. Суммарная численность населения Кемерова и ближнего пригорода (населенные пункты Пригородный, Журавлево, Жургавань, Сухово, Металлплощадка и Губернская усадьба) принята на уровне 570 тыс. человек на первую очередь и 610 тысяч, когда нагрянет 2032, эти цифры представлены в документе.

Также мы будем неустанно терять частный сектор, согласно плану жилищного фонда от цифры сегодняшнего дня станет меньше на 865 тысяч квадратных метров. Ну, то есть на площадь примерно в 20 тысяч средненьких двушек. Сплошняком сектор будут убирать в наиболее ценных градостроительных зонах – в  районе ул. Сибиряков-Гвардейцев и в районе д. Красной. Захотите удачно вложить деньги – в срочном порядке скупайте там холупы и гаражи. Народ из частника придется расселять, когда за бесплатно, когда на льготных основаниях, не нужно напоминать, что это войдет в стоимость построенных в будущем многоквартирных домов. В среднем, когда все утрясется,  в 2032 году мы будем иметь по 36 квадратов на человека.

Что касается детских садов, то в это время одновременно садики смогут посещать больше 20 тысяч детей. Сейчас город может позволить себе места для 16 тысяч ребят.

Медицина – емкость поликлиник не увеличится (привет, очередушки вы мои любимые). Правда, коек в больницах станет больше на тысячу и  будет в 2032 году больше 8 тысяч.

Образование – ну тут все просто, корпуса для вузов и училищ все же появятся, но преимущественно в Рудничном районе.

Также если судить из плана, основная застройка из Рудничного района перейдет в Ленинский.

Есть в плане и шикарная новость о том, что мы с вами будем ездить в Новосибирск со скоростью 140-160 км/час. Да, и это не шутка, прямая дорога из одного крупнейшего в Сибири города в другой появится к 2032 году. Правда, насколько я понял из текста, ее возведут  в рамках федеральной транспортной стратегии, той самой, в рамках которой собираются вводить платные трассы-дублеры. Пока никто, конечно, о том, что скоростной пролет до Новосибирска будет платным,  не говорит.

Грузовиков теперь станет меньше в городе, уже к 22 году вроде как построят западный обход трассы М-53, он пройдет через Заводскую и Кировские промзоны и выйдет недалеко от поселка Боровой.

Тот самый объездной путь, который обогнет город от поста ГИБДД со стороны Кедровки через Лесную Поляну на Кузбасский мост, тоже появится до 2032 года (Напомню, эта радость обойдется всем бюджетам в сумму свыше миллиарда рублей, что касается стоимости других дорог, то она пока неизвестна).

И теперь у нас будет свое кольцо, кемеровская кольцевая автодорога пройдет через ж. р. Пионер – ж. р. Ягуновский – аэропорт Кемерово – пос. Металлплощадка – мостовой переход через р. Томь в Ленинском районе – проектируемый район Люскус – выход на западный обход в районе Северного промузла.

Сколько разговоров было о не самом удобном выезде из Кировского района… праздник, господа, если все получится, то у Нахимова появится улица – дублер.Это по идее должно сократить количество машин на выезде из района. И это еще не все, появится магистраль для связи улицы Инициативной и проспекта Шахтеров по Восточной улице и улице Сурикова.

Молодежный проспект (это ФПК) пробьют до улицы Двужильного (это Южный) с продлением в восточном и юго-западном направлениях до проектируемой к уже обозначенной ККАД.

А еще появится 2 моста. Один в Кировском районе, по нему будут ходить в основном грузовики. Второй чуть дальше от Кузбасского моста, он будет упираться в Ленинградский проспект.

Троллейбусных линий станет больше, более дешевый электротранспорт в будущем свяжет все районы города (кроме Кировского). А вот трамвайных путей станет меньше, в частности, ликвидируют линию, которая идет по улице Терешковой.

Если выше обозначенные вещи не появятся в 2032, переживать не стоит. Они утверждены и вместо них никто ничего строить не будет. Я верю, что все будет хорошо, ну если нет, увидим все эти новшества попозже.

Андрей Шавнев

Текст: Редакция.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp