×

Рецензия на фильм «Аватар»

«Аватар» пришел в еще большей красе, чем от него ожидали. Разрабатываемый больше 10 лет практически в полной секретности проект за последние полгода подарил ждущим столько информации о себе, что могло показаться, не перебор ли, а сдюжат, а вдруг не оправдает? Оправдал. И на все обещания и рекламные трюки PR-служб можно смело закрыть глаза, чтобы широко раскрыть их на самом просмотре, потому что такой красоты, в таком количестве льющейся с экрана еще не было. Не побоюсь этого слова, никогда. Режиссер Джеймс Кэмерон выполнил одну из своих основных задач, о которых говорил во многих интервью. А хотел он на больше, чем два с половиной часа, полностью погрузить зрителя в мир планеты Пандора.

Разработки новых технологий съемок, спецэффектов, усовершенствование 3D, над которыми велась работа практически всё основное время подготовки к проекту, делают своё дело. Ты как будто смотришь на мир другой планеты через окно, временами перегибаясь через подоконник, чтобы поближе рассмотреть некоторые детали. При этом с экрана в тебя не летят всякие предметы, от которых вздрагиваешь, пытаясь увернуться. В руках Кэмерона 3D не выглядит аттракционом, а используется, скорее, в эстетических целях, которые работают, если не на сюжет, то на целостность восприятия картины. “Революция!” – кричат те же пиарщики и некоторые критики. Но вернее сказал Сэм Уортингтон, актёр, исполнивший в “Аватаре” главную роль. Это скорее эволюция кинематографа, которая подтолкнет его развитие, и в век торрентов и файлообменников вернет зрителя в кинотеатры.

Простите, дорогие читатели из городов, в которых нет кинотеатров с 3D-технологиями, за долгие рассуждения по поводу объемности и реальности показываемого, но оно того стоит. Есть люди, едущие за 1 000 километров, чтобы увидеть это великолепие в IMAX — удовольствие крайне недоступное в Сибири-матушке… Эх, не будем больше об этом. Никакие суперсовременные технологии и спецэффекты не сделают хороший фильм хорошим. Доказано — и не раз. Например, несмотря на всё великолепие разрушения Земли, герои фильма “2012” не стали “реальны” и близки многим зрителям. И в плане появления чувства сопереживания Кэмерон тоже сделал невероятное – крайне простую историю рассказал так, что оторваться и заскучать невозможно, даже предполагая наперёд все сюжетные повороты. Корпорации нужны ископаемые, на крупном месторождении находится поселение аборигенов, военные решают прогнать местных жителей силой, но находится несколько человек, у которых морали и понимания ситуации больше. Еще есть обязательная любовная линия, взросление героя и противостояние с крутым злым персонажем (который, впрочем, не так однозначен, как это можно описать).

Что делает эту историю настолько интересной? То ли тщательная проработка поведения каждого персонажа, то ли естественность диалогов, то ли надавливание на какие-то непознанные точки внутри, а может, всё вместе. Нет, правда, глуповатость и некая неуклюжесть главного героя в начале фильма воспринимается настолько с душой, и понимаешь, морпехи, они и на Пандоре морпехи. А его восторг, появляющийся по мере личного освоения чужой планеты, передается зрителю на раз-два-три. А неподдельное горе Найтири в трагические моменты… слеза сама собой наворачивается от сопереживания. А злодейский полковник настолько крут, что его порой не ненавидишь, а восхищаешься. В “Аватаре” даже пафосная сцена с призывом сражаться не вызывает отторжения, чувства появляющегося частенько, когда в голливудских лентах начинают литься бравые речи от главного героя.

А самое главное, что бы ни понаписали об “Аватаре” критики, что бы вы ни прочитали или услышали о нём, — его нужно видеть собственными глазами. Пережить момент, побывать на чужой планете. И использовать для этого, по возможности, технологии — чем современнее, тем лучше. Потому что слова в этом конкретном случае, на самом деле, — пустое.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp