Предыстория
У режиссёра Уэса Болла, похоже проблемы с самомнением: он уверен, что предыдущую часть «Бегущего в лабиринте» смотрели абсолютно все. А потому не утруждал себя никакими предысториями. Такого себе даже Питер Джексон не позволял: в начале каждой серии зрителю объясняли, что к чему в этом Средиземье. Из короткого сна героя, с которого начинается фильм, непонятно абсолютно ничего. А через 2 минуты повествование стартует с того момента, на котором закончилась первая часть. А ты сидишь и пытаешься понять: кто все эти люди? О какой болезни они говорят? Почему все города разрушены и засыпаны песком? И лишь к середине фильма начинаешь более или менее ориентироваться.
16+
Интересно, чем руководствовались российские цензоры, когда выставляли такое возрастное ограничение? В фильме Уэса Болла нет абсолютно ничего, что делало бы его вредным для подростков. Никаких потоков крови, никакой, не дай бог, эротики. Насилия, если разобраться, не так уж и много. Оно и неудивительно, на родине, в США, картина предназначена для зрителей от 13 лет. Но наши подстраховались — наверное, по трейлеру выносили вердикт.
А между тем, новый «Бегущий» предназначен в первую очередь для подростков. Режиссёр очень старался угодить именно им. В двухчасовую ленту он втиснул почти всё, что так любит молодёжь XXI века. Вот вам доказательства.
Постапокалипсис
Мир после катастрофы (неважно какой) – это практически беспроигрышный вариант для кинорежиссёра. В своё время даже унылый фильм «Поле битвы — Земля» собрал приличную кассу именно на «романтике постапокалипсиса». А что уж говорить про всяких «Почтальонов», «Безумных Максов» и «Водных миров»…
Почему людям так нравятся мёртвые мегаполисы, знают, наверное, только создатели Fallout. Кстати, пейзажи и многие сцены «Испытания огнём» очень напоминают культовую игру. Руины города (предположительно, Сан-Франциско), на которых пытаются строить свой убогий быт выжившие и бродят банды. Разрушенные небоскрёбы (непонятно, кстати, отчего они рухнули — не ядерная же война, а повышение солнечной активности), таящие всяческие опасности. И развлекательное заведение, в котором проходит чудовищная дискотека, этакий пир во время чумы. Всё это, конечно, ужасно, но в то же время так притягательно!
Зомби
В молодёжной среде истории про зомби давно уже обошли по популярности футбол и эстраду. Ну как было не вставить их в фильм про отважных подростков? Правда, здесь они называются «заражёнными», но сути это не меняет. Зомбаки выполняют своё предназначение «на отлично»: неожиданно выскакивают, долго преследуют героев, издают жуткие звуки и тошнотворно выглядят. Они вносят в картину куда больше адреналина, чем непонятные гриверы из первой части. Порой зрители реально вздрагивают, а то и вскрикивают, когда очередная тварюга неожиданно бросается на подростков.
Никчёмные взрослые и крутые дети
Этот приём безотказно срабатывает ещё со времён «Красных дьяволят» — детям и подросткам очень хочется жить в той реальности, где можно так легко и непринуждённо побеждать взрослых. Пацаны и девчонки из «Бегущего в лабиринте» умнее и сильнее всех взрослых, будь то маститые учёные или матёрые вояки. По ним тщетно выпускают целые обоймы, но если стреляют наши ребятки, то от каждого выстрела падает по врагу, а то и по два.
Одна только беда – актёрский состав катастрофически не дотягивает до амбиций режиссёра. Ребятня выглядит так же, как большие дяди и тёти. Если бы нам постоянно не напоминали, что они дети (а потому иммунны к заразе, поразившей мир), то мы бы этого и не поняли. Но самое главное — играют юные актёры абсолютно неубедительно. Когда главный герой говорит разные правильные слова, ему не верят даже восьмиклассницы в зрительном зале (самые доверчивые существа на Земле).
Девушка героя вообще никаких эмоций не вызывает: вы забудете, как она выглядела, через час после просмотра. Остальная команда ведёт себя так же, как напарники в Fallout: таскает снаряжение и вставляет дежурные реплики. Только новый персонаж – бандитка Бренда – может порадовать актёрской игрой. Если это грядущее поколение звёзд Голливуда, то киноиндустрия долго не протянет.
Сюжет
Надо признать, Уэс Болл сумел нивелировать бездарность своих актёров, насколько это вообще было возможно. Сюжет вроде бы незатейливый, но за ним очень интересно следить. Куда дорога приведёт героев через десять минут, что их ждёт в очередном покосившемся небоскрёбе или подвале, как поведут себя главарь банды или владелец притона? Предугадать события будет довольно сложно даже знатокам экшнов. В фильме находится место и предательству (очень неожиданному), и смерти, после которой возникает ощущение, что неприкосновенных персонажей здесь нет. Кроме того, Боллу удалось очень хорошо передать ощущение погони, страх и отчаяние убегающих. А погонь в «Испытании огнём» много, так что скучать не придётся. Шедевром экшна эту картину не назовёшь, но после окончания сеанса может посетить мысль: «А не скачать ли книгу Джеймса Дешнера»? По крайней мере, Уэсу Боллу удалось вызвать у зрителя интерес к тому, что будет дальше, а это уже достижение.