Фестиваль в подарок

В сентябре 2009 года студенческий театр-студия «Встреча» Кемеровского госуниверситета отмечает тридцатилетний юбилей. За это время в театре сменилось несколько поколений актеров и режиссеров. Но одно оставалось всегда неизменным: атмосфера молодости, творческого поиска и желания удивлять и удивляться. Столь знаковое событие, разумеется, не могло остаться незамеченным. Тем более что именно этот студенческий театр часто становился центром настоящей театральной жизни.

'ФестивальВ сентябре 2009 года студенческий театр-студия «Встреча» Кемеровского госуниверситета отмечает тридцатилетний юбилей. За это время в театре сменилось несколько поколений актеров и режиссеров. Но одно оставалось всегда неизменным: атмосфера молодости, творческого поиска и желания удивлять и удивляться.

Столь знаковое событие, разумеется, не могло остаться незамеченным. Тем более что именно этот студенческий театр часто становился центром настоящей театральной жизни. На его сцене появлялись действительно интересные, пусть и самодеятельные актеры, оригинальные, новаторские спектакли, становившиеся событиями в культурной жизни нашего города. Главным событием культурной жизни областного центра в начале сентября станет международный театральный фестиваль «Встречное движение», приуроченный к юбилею «Встречи».

Для актеров «Встречи», неверное, нельзя было придумать лучшего подарка, чем организовать подобный фестиваль. Публичные по своей сути люди театра находят максимальную реализацию именно в общении: со зрителем и своими коллегами. Из других театров, городов, стран.
Так наверняка будет и на этот раз. В Кемерово съедутся около десяти театров не только со всей России, но и из стран дальнего зарубежья. Так, например, уже подал заявку на участие во «Встречном движении» австрийский театр Transit.

«Обреченные» на современность

История «Встречи» началась в 1979 году, когда выпускник института культуры Анатолий Глухов предложил создать при вузе собственный театр. Идея эта встретила у руководства КемГУ понимание, и уже в сентябре начался набор в его труппу.

«Главной особенностью «Встречи» всегда было то, что это студенческий театр, — рассказывает руководитель студклуба КемГУ Ирина Петрова. – С одной стороны, это создавало определенные проблемы, поскольку нельзя было говорить о формировании постоянного актерского состава – ребята заканчивали университет и уходили. С другой стороны, — «обрекло» наш театр на современность. Каждое поколение приносило во «Встречу» то, что было важно именно сейчас, актуально, значимо для зрителя, для актеров, для всех».

Первым спектаклем и сразу же громким явлением, с которым ворвались университетские театралы в культурную жизнь столицы Кузбасса, стал спектакль «Клоп». Атмосфера буффонады, продиктованная Маяковским и активно подхваченная и переработанная студентами КемГУ, дала спектаклю тот самый импульс, которые долго привлекал кемеровского зрителя.

Были потом и другие успешные или менее успешные спектакли, но так или иначе работа «Встречи» всегда была на виду, всегда оставалась в центре внимания.
Среди спектаклей, запомнившихся своей новизной, оригинальностью подхода, интересными актерскими работами можно назвать и «Эдмонд Кин» в постановке Александра Гребенкина, и «Альпийскую балладу» в постановке Анатолия Глухова, и многие другие.

Бесспорно, ярким стал «Город, где я», поставленный в 2006 году. И очередной раз оставалось только удивляться, как «Встрече» удается оказаться настолько современной, актуальной в своих постановках. Простая история, в течение часа разворачивающаяся на сцене, удивляет не столько своей сюжетной линией, сколько игрой актеров и формой: простой, доступной, но совершенно завораживающей с первой секунды. Неслучайно в 2008 году спектакль получил 3-е место на престижном международном театральном фестивале в Праге.

Фестивальный мастер-класс

Фестиваль «Встречное движение» пройдет впервые. Идея его проведения давно зрела в университетских недрах, а тут такой отличный повод – 30 лет «Встрече». «Лично я надеюсь, — говорит Ирина Петрова, — что фестиваль станет традиционным, и мы сможем, например, проводить его раз в два года. Думаю, что «Встречное движение» в том виде, в котором он задуман, просто обязано вызвать интерес и у наших коллег в других городах России, поскольку это отличная возможность пообщаться, поделиться собственными наработками и увидеть, в каком направлении работают другие».

Для самодеятельных студенческих театров фестиваль – еще и возможность пообщаться с признанными авторитетами театрального искусства российского уровня. Так, например, в рамках «Встречного движения» запланированы мастер-классы (или режиссерские лаборатории) Анатолия Глухова, проживающего сейчас в Австрии, Александра Гребенкина. Ну а «head-linerом», несомненно, станет профессор Российской академии театральных искусств Михаил Чумаченко.

Пожалуй, излишне говорить, что именно состав жюри фестиваля, в который войдут перечисленные выше гости, во многом определяет уровень театрального мероприятия, которое пройдет на сцене «Встречи» со 2 по 6 сентября.

Комментарии

Рекомендуем