Рецензия на фильм «Безумный спецназ»

Честно, я хотел отсмотреть новое творение отечественной трехмерной анимации “Наша Маша и Волшебный орех”, чтобы потом написать вменяемую рецензию, смешную и едкую. Но, почитав предварительно отзывы, среди которых самой мягкой была формулировка: “Почему это не выпустили сразу на DVD?”, не решился тратить свои кровные на билет. Поэтому представляю вашему вниманию фильм, обязательный, по крайней мере в личном списке, к просмотру – “Безумный спецназ”.

Создатели рекламных кампаний фильмов дают обещания потенциальному зрителю и действуют по-разному. Бывает, что рекламируемый продукт выдает в итоге именно то, что обещано. Но часто реклама выполняет функцию зазывателя. Лишь бы народ попёр в залы, а там будь что будет. И здесь есть несколько вариантов. Самый распространенный, когда ролики, сюжеты, интервью говорят нам о том, что лучшего фильма вы никогда не видели и вряд ли увидите, а в результате показывают нечто средненькое, виденное уже не раз или два. Таких случаев масса. Второй вариант, когда пиарщики работают слабо, и, если не включается сарафанное радио, даже хорошая картина с треском проваливается.

Яркий пример – “Темный рыцарь”, собравший по миру под миллиард, а в наших палестинах заработавший сравнительные гроши. Третий вариант редок, но интересен. Когда нам в анонсах преподносят хорошее кино, а на выходе мы получаем… хорошее кино, но другого толка. Зрителя настраивают на комедию, а получаем драму, вышибающую ручьи слёз, как в случае с “Марли и Я”. Или когда люди вместе с маленькими детьми идут на “сказку” “Лабиринт фавна” и не знают, как действовать, когда на экране человеку бутылкой в мясо разбивают лицо. Подобные несоответствия могут оставить килограммы негативных впечатлений, даже если внутри понимаешь, что фильм-то грамотный и прекрасный.

С “Безумным спецназом” получилось нечто похожее. Идешь настроенным на взрывную комедию, а смотришь картину гораздо тоньше, чем это преподносилось рекламщиками. Правда, пока поймешь, что взрывов хохота будет не так уж много, можешь пройти стадии недоумения, легкого разочарования и, наверное, полного отторжения. Но если любишь кино таким, какое оно есть, то очень быстро адаптируешься и начинаешь получать массу удовольствия. Да, практически все гомерически смешные моменты были собраны в рекламном ролике, да, фильм не о веселых похождениях шизанутых вояк, но он все равно прекрасен. Журналист-неудачник едет в Ирак за материалом, где узнает историю особого отряда американских солдат, которые не хотели использовать оружие, а готовились предотвращать войны с помощью паранормальных способностей. А во главе отряда хиппующий полковник с русой косой ниже плеч в исполнении вечного “Чувака” Джеффа Бриджеса.

Актерского мастерства у него, как и у Джорджа Клуни, Эвана МакГрегора и Кевина Спейси никто не отнимет. Поверьте, эти люди могут быть смешными, даже когда молчат. А уж когда Клуни показывает оружие новой армии в деле, отрабатывая приемы на бедном журналисте, тут не вспрыснуть от смеха невозможно. Или даже воздействие на козу взглядом вызывает какое-то необъяснимое веселье. Да и много таких моментов, которые если прочувствуешь, то будешь похихикивать, а то и заливаться. Так что если в зале окажется парочка человек, которые, как вам покажется, смеются очень часто и невпопад, значит, они прочувствовали всю тонкость происходящего на экране. И сквозь смех они понимают, что кроме нелепицы на экране еще показывают и раскрывают темы веры в собственные возможности и, как бы это не было банально, бессмысленности войны в целом.

Комментарии

Рекомендуем