КИНОспасение от кризиса

В российских, в том числе и в кузбасских кинотеатрах с 8 января в прокат была запущена новая отечественная комедия «На море!» Оценивать сам фильм смысла нет, отзывы зрителей о нём самые разнообразные — от восхищённых «ахов» до краткого «отстой!» Интересно другое — новая комедия анонсирована как «антикризисная», а это может означать, что в отечественном кинематографе появился новый продукт, подобный антидепрессивным киношедеврам, которые штамповал Голливуд в 30-х годах прошлого столетия во время Великой американской депрессии. Заканчивались такие фильмы ВСЕГДА хорошо — пресловутым «хэппи-эндом». Неужели и наши кинематографисты решили поливать оптимизмом зрителей с киноэкранов?

В российских, в том числе и в кузбасских кинотеатрах с 8 января в прокат была запущена новая отечественная комедия «На море!» Оценивать сам фильм смысла нет, отзывы зрителей о нём самые разнообразные — от восхищённых «ахов» до краткого «отстой!» Интересно другое — новая комедия анонсирована как «антикризисная», а это может означать, что в отечественном кинематографе появился новый продукт, подобный антидепрессивным киношедеврам, которые штамповал Голливуд в 30-х годах прошлого столетия во время Великой американской депрессии. Заканчивались такие фильмы ВСЕГДА хорошо — пресловутым «хэппи-эндом». Неужели и наши кинематографисты решили поливать оптимизмом зрителей с киноэкранов?

'КИНОспасение«В мире бушует финансовый кризис, население планеты в панике, но россиянам всё нипочём! Три супружеские пары с детьми решают не экономить на главном и летят на Канарские острова — встречать Новый год в большой и шумной компании, в коттедже на берегу моря» — вот такая завязка у фильма «На море!»

И вот когда на улице злобствуют крещенские морозы, воет вьюга, когда проблемы на работе, когда у всех на устах одно слово «кризис», российский зритель приходит в тёплый кинозал, усаживается в удобное мягкое кресло и наслаждается видами морских красот на экране, смеётся до слёз над шутками героев фильма и… забывает обо всём. Вероятно, именно на такую реакцию зала и рассчитана эта антикризисная комедия и все подобные ей, которые вскоре появятся если не в кино, то на телеэкранах точно.

«Я вообще не уверен, что фильм «На море!» изначально задумывался именно как «антикризисная комедия». Это просто хорошая рекламная раскрутка, — рассказал «МК» главный специалист по связям с общественностью ГУК «Областной киновидеоцентр» Алексей Левин. — Год назад, когда этот фильм ещё снимали, никакого кризиса не было. Но создателям, можно сказать, повезло с кризисом, они использовали его в рекламных целях.

Что касается политики кинематографистов, когда в тяжёлые времена кино снимают специально для того, чтобы народ смешить и развлекать, думаю, такое уже не получится, как в Голливуде в 30-х годах. Уже сформировалась чёткая политика дистрибьютеров — компаний-прокатчиков, все премьеры запланированы наперёд до самого следующего Нового года, и эти планы уже точно не поменяются. Там свой мир, своя политика. Возможно, будут клепать комедии для телевидения. Всё-таки съёмки кинофильмов — это очень долгий и сложный процесс, с телевидением всё проще. Я даже предполагаю, что скоро увеличится число комедий на ТВ».

По словам Левина, чем дальше страна будет погружаться в кризисные явления, тем большее предпочтение кинозрители будут отдавать комедиям, вне зависимости — антикризисные они, глупые молодёжные или любые другие. Психология человеческая возьмёт своё. Народ пойдёт в кино развлекаться и смеяться.

«Директора кинотеатров будут выбирать в прокат именно комедии, которые появляются, к слову, каждую неделю, оставляя «за кадром» какие-то сложные серьёзные фильмы, за что мне, например, обидно — много хорошего кино пройдёт мимо зрителя.

Сейчас в прокат вышли очень стильный триллер «Мститель» Фрэнка Миллера и комедия «Всегда говори «Да» с Джимом Керри. Я ожидал, что «Мститель» будет пользоваться большим интересом, но он проваливается в прокате, народ идёт в кино посмеяться над героем Керри».

Во времена Великой депрессии собрались продюсеры всех американских кинокомпаний и заключили картельное соглашение по поводу хэппи-энда: у каждого фильма, даже самого печального, должен быть счастливый конец. Это был золотой век Голливуда: в середине 1930-х «фабрика грёз» выпускала около 400 фильмов в год! Самые популярные жанры в это время — сентиментальные мелодрамы и мюзиклы. Хэппи-энд помог американцам справиться с депрессией.

А в Советском Союзе в 1930-е годы, во времена репрессий, голода и страха били все рекорды по просмотрам такие развеселые фильмы, как «Веселые ребята» (1934) с Утёсовым и «Цирк» с Любовью Орловой (1936). И у всех после просмотра было только хорошее настроение…
Если тогда сработало, может, сработает и сейчас?! По крайней мере голливудским боссам, да и нашим кинематографистам есть над чем задуматься. И не только кинематографистам, ведь антикризисное кино можно рассматривать и в качестве антикризисных мер…

Комментарии

Рекомендуем