Козел – животное суровое

Режиссер Сэм Рейми, казалось бы, глубоко и надолго завязнувший во вселенной Человека паука, вернулся к истокам и снял фильм ужасов, сценарий к которому, впрочем, написал вместе с братом еще в начале 90-х годов прошлого века. Фильм получился мощным, местами по-настоящему жутким, местами по-веселому отвратительным.


Рассказанная в фильме история проста и линейна, но от этого еще более пугающая. Молодая работница банка Кристин, ради продвижения по карьерной лестнице, совершает «волевой поступок» и отказывает пожилой цыганке в отсрочке платежа. За что и получает на свою голову, тело и душу страшное проклятие: теперь ее три дня будет истязать Ламия, козлиноподобный дух, после чего заберет девушку прямиком в ад. Да и сама старуха не отстанет, будет появляться, как черт из табакерки, кричать что есть мочи, разбрасываться вставными челюстями, в общем, скрашивать существование героини перед маячащей в недалеком будущем быстрой доставкой в преисподнюю. А доставку во всех красках показывают в первой сцене фильма, где не повезло маленькому мальчонке. Когда нечто невидимое раздает смачные оплеухи окружающим, прежде чем добраться до своей цели, понимаешь, что в фильме драйв есть, и пугать нас будут не заунывными звуками и тихими тенями на стенах, а всем прилагающимся арсеналом пронзительно шумовых эффектов и действием силы необыкновенной мощи.

У героини три дня, и по ощущениям для зрителя они пролетают за считанные минуты. Действие идет без провисов и отступлений, четко, от сцены к сцене, иногда с неожиданными решениями. И хоть на Кристин в некоторые моменты хочется прикрикнуть: “Что ж ты делаешь, тупоголовая блондинка!”, ее страхи и поступки все равно остаются понятными и вроде как логичными. Актриса Элисон Ломан оказалась хороша и убедительна и это при том, что, по утверждениям неустановленных источников, ненавидит фильмы ужасов.

Некоторые сцены стоят отдельного упоминания, потому что от них по-хорошему потряхивает при просмотре или заставляет напряженно вцепиться в руку близсидящего. Незабываема драка в машине, когда живучая старая ведьма получает по самое не хочу всеми подручными средствам, включая степлер. А какой здесь сеанс спиритизма! Подобное действо из недавних “Призраков в Коннектикуте”, где вокруг этих вызова духов построен сюжет, — это игры в песочек старшей подготовительной группы, по сравнению с тем, что происходит на сеансе от Сэма Рейми. Столкновение сильного медиума с демоном лицом к лицу будоражит и вжимает в кресло. Близсидящая, моя рука еще не сломана, но еще чуть-чуть, и ты добьешься своей цели. Не забыл режиссер вставить и мерзкие до веселого смеха моменты. Все-таки трилогия о Зловещих мертвецах за плечами. Тут и формалинчик на лицо из глотки покойного, и проглоченная муха, намеренно заползшая в рот, и выпрыгивающие из орбит глаза. Но это все не выглядит гадостью ради гадости, хотя реакция, конечно же, сугубо индивидуальна.

“Затащи меня в ад” — определенно один из лучших представителей своего жанра 2009 года. Причем этот фильм можно смотреть и в кинотеатре. От жующе-ржущей публики, благодаря происходящему на экране, удается абстрагироваться, что, согласитесь, бывает очень нечасто при коллективном просмотре фильмов ужасов. И пусть развязку фильма заранее предугадают даже недальновидные зрители, это нисколько не портит впечатления от картины в целом, потому что потом еще долго придется растирать пережатую близсидящей руку. Конечно, в том случае, если вы пойдете в кино не один.

Комментарии

Рекомендуем