МК-рецензия: Алиса в стране чудес

Можно пофантазировать и подумать, что если бы Тим Бёртон жил во времена Льюиса Кэрролла, то при невозможности быть кинематографистом нынешний режиссер обязательно рисовал бы иллюстрации к произведениям английского писателя. Или, наоборот, если бы Кэрролл был нашим современником, то писал бы сценарии специально для Бёртона. Какова же была радость, когда режиссёром очередной экранизации Алисы поставили именно создателя “Большой рыбы” и первых Бэтменов.

Ведь они так подходят друг другу. Два безумца, два мудрых сказочника. Но… организатором этой встречи выступала “Студия Уолта Диснея”, которая, скорее всего, потребовала хорошего семейного фильма. Тим Бёртон согласился при условии сохранения режиссерской свободы и привлечения в проект жены и любимого актера. Кэрролл по ряду обстоятельств промолчал. Наверное, и вправду, экранизировать Алису, чтобы она взрывала мозг так же, как
это делает книга, невозможно. Создатели новой картины сразу сказали, что точного следования первоисточнику не будет, что появится сюжет о борьбе добра и зла, и вообще это будет как бы продолжение, и главная героиня выступит в качестве совершеннолетней особы.

И всё в итоге так и оказалось. Фильм получился по мотивам, довольно-таки часто используя сюжетные ходы книги, девочка выросла, герои остались, Белая Королева (добро) пытается вернуть корону, забрав ее у своей сестры Красной Королевы (зло), главная по опасности тварь – Бармаглот. Всё чудесно, как и должно быть в Стране Чудес. Но до сих пор не отпускает чувство, что чего-то не хватает, либо что-то лишнее. Но не обращайте внимания, это излишняя любовь к книге, которая, впрочем, несмотря на всю “семейственность” фильма, чувствуется и у создателей. Удивительные съемки ни на секунду не дают повода усомниться в реальности. Метаморфозы героини воспринимаются зрителем так же спокойно, как и самой Алисой. Ну уменьшилась, подумаешь, чего только во сне не бывает. Зато как красиво. А персонажи? Кролик, Мартовский Заяц, братцы Труляля и Траляля, величавая гусеница Абсолем, Чеширский Кот порой зажигают не хуже своего коллеги из “Шрэка”. Все исполнены с таким усердием и изяществом, что так и хочется прокричать Алисе: “Хватит уже говорить о том, что ты во сне! Они реальные!” Да и упоминает о сновидениях девушка до утомления часто, практически до самого конца.

Если вы просматриваете рецензии на свежие фильмы и читали об Бёртоновской Алисе, то наверняка практически в каждой из них сталкивались с хвалебными отзывами в сторону Джонни Деппа и Хэлен Бонем Картер. Ну что ж, извините, но получите еще один. Шляпник и Красная Королева получились настолько безупречными, трогательными и притягательными, что порой ловишь себя на мысли, ну когда же будет следующая сцена с их участием?! Так и сидишь весь фильм в ожидании Джиги-Дрыги. Да и королевское “Головы с плеч!” гораздо энергичнее алисовской “Вот я проснусь, и всё будет в порядке”. Но ни в коем случае нельзя сказать, что актриса Мия Васиковска как-то не справилась со своей ролью. Нет, очень талантливая и милая девушка. Просто роль ей досталась такая – героини, в большей мере наблюдающей и на протяжении всего повествования ждущей момента сделать свой собственный выбор.

В общем, “Алиса в Стране Чудес” получилась удивительной лентой, которая удовлетворит и любителей хорошей картинки, и поклонников Кэрролла, и поклонников Бёртона (о поклонниках Джонни Деппа просто молчу), и эстетически настроенных ценителей кинематографа, и любителей изредка выбираться всей семьей в кино. С другой стороны, каждому может чего-нибудь не хватить. Кроме поклонников Джонни Деппа, разумеется.

Комментарии

Рекомендуем