МК-рецензия: “Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1”

Во время просмотра фильма “Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1”, да и еще довольно продолжительное время после, было (и остаётся) стойкое ощущение, что кино получилось более чем отличное. Каково же было недоумение, когда пара-тройка рецензий и отзывы некоторых знакомых в пух и прах разносили работу Дэвида Йейтса. При этом и сказать что-либо против доводов “инквизиции” нечего. Так откуда эта личная восторженность и такие разные критические оценки? Позвольте немного порефлексировать по поводу…

'МК-рецензия:Во время просмотра фильма “Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1”, да и еще довольно продолжительное время после, было (и остаётся) стойкое ощущение, что кино получилось более чем отличное. Каково же было недоумение, когда пара-тройка рецензий и отзывы некоторых знакомых в пух и прах разносили работу Дэвида Йейтса. При этом и сказать что-либо против доводов “инквизиции” нечего. Так откуда эта личная восторженность и такие разные критические оценки? Позвольте немного порефлексировать по поводу…

Сразу скажу, ни одной книги Джоан Роулинг не читал. Принципиально, до окончания всей киноэпопеи – ни строчки. Зачем портить впечатление от хороших фильмов сравнениями с оригиналом? Смотреть, выискивать, насколько порезали первоисточник, что выкинули, что изменили. И, похоже, эта стратегия принесла свои плоды. Многие читавшие текст в укор практически каждой экранизации ставили то, что пропущены моменты, объясняющее те или иные действия героев, и тогда, мол, “ничо не понятно”. А всё понятно. Не зря трудились сотни сценарных докторов. Ну, почти всё понятно. В части 7.1, например, некоторые дополнительные вопросы возникали, но лишних затруднений в восприятии не добавляли – есть да есть. В укор киноделам также ставится то, что вырывание кусков из книги ведёт к рваности повествования, и особенно это заметно в “Дарах смерти”. Герои по сюжету вмиг переносятся с места на место: Лондон, побережье, лес, Лондон, поле и так далее. Да, это создает ощущение, что фильм распадается на эпизоды. Но… атмосфера. Она есть! Атмосфера опасности, мрака, безысходности. Без сомнений, “Дары смерти” самый темный (во всех смыслах) фильм поттерианы. Пинок, данный серии Альфонсо Куароном еще в “Узнике Азкабана”, оказался настолько действенным, что из волшебной детской сказочки похождения волшебника постепенно превратились в настоящий триллер даже с элементами хоррора. И седьмая часть в этом плане перепрыгивает предыдущие на счёт раз. А Поттер, субъективно, чем мрачнее, тем лучше.

'МК-рецензия:Одним из главных минусов “Даров” критики отмечают игру главной актёрской троицы, которые оказались наедине с самими с собой и не смогли вытянуть на себе большое количество экранного времени. Так они всегда не блистали, давайте быть честными. Но это длится уже так долго, что все уже должны привыкнуть. Ребята создали свой образ на протяжении многих лет, и выскочить из него ой как непросто. Тем более учитывая то, что последними тремя частями руководил один и тот же режиссёр. Поэтому ругать их за неловкость в кадре, даже просто замечать ее – это уничтожать лишние нервные клетки и уменьшать себе долю удовольствия. Да и выглядят юные актёры в большинстве случаев интересно и справляются. Видно, что растут.
А удовольствия – море. Каждый эпизод выполнен настолько целостно и технически хорошо, что не быть завороженным очень трудно. Магические бои могут стать украшением любого экшен-фильма. Пусть иногда и трясется камера, но не всегда и порой уместно. “Взрослые” актёры блистают на всех фронтах. Волан-де-Морт в исполнении Райфа Файнса прекрасен, как может быть прекрасен харизматичный злодей. Алан Рикман, Хелена Бонэм Картер, Билл Найги, такой кратковременный, но, как всегда, такой великолепный, да и много других, сплошь имена и проверенные таланты. Великолепный мультфильм-сказка, который в бёртоновской манере снял режиссёр Бен Хибон. Там даже есть танец под Ника Кейва! Ждать лета будем.

Комментарии

Рекомендуем