МК-рецензия: «Истории игрушек: Большой побег»

Студия “Pixar” вернулась к корням, к детству, к “Истории игрушек”. Обычно избегая продолжений своих шедевров, авторы тем не менее уже в третий раз посетили мир ковбоя Вуди и компании, даря зрителю захватывающий сюжет, новых героев и толику светлой грусти.

Пиксаровцы вновь, как и в любой из своих работ, бьют в самую разношерстную аудиторию: от мала до велика. И попадают в десятку в любом случае, будь ты хоть карапуз, хоть осознающий себя подросток, хоть родитель, умудренный опытом. В очередной раз восхищаешься гениальностью студийных работников и ловишь себя на мысли, что подобные чувства приходят при просмотре любого мультфильма “Pixar”. И нисколько не удивляешься. Потому что уже привык к умелому сочетанию красочного и смешного действия на экране с простыми человеческими, доступными каждому мыслями.

Вот и в этот раз, при просмотре “Истории игрушек: Большой побег”, понимаешь, что взросление неизбежно, но ребёнок может остаться в каждом. При желании и возможности, конечно.

Хозяин игрушечных героев Энди вырос и уезжает из родного дома учиться в колледж, что грозит Вуди, Базу, Джесси и другим пластмассовым и не очень персонажам приключениями, которым мог бы позавидовать, наверное, и Индиана Джонс. Здесь будет и стоическое переживание напастей, которые появятся в лице ясельной группы детского сада, и тюремная драма, и история гениального побега из заключения, и трудность выбора на чьей ты стороне. Зритель узнает, что плюшевые медведи, пахнущие клубникой, не такие добрые, какими могут показаться на первый взгляд, что “Солнышко” может быть и мрачным местом, что знакомые по первым частям герои могут выкидывать очень неожиданные и яркие коленца.

Но если со старыми героями всё довольно-таки ясно, характеры их прописаны на отлично (создатели справились с этим еще раньше – страшно подумать, целых 15 лет назад!), то новые герои вызывают интереса, радости и эмоций ничуть не меньше. Большую часть внимания по объективным причинам забирают на себя медведь Лоцо, пупс и Кен. Да, игрушка для девочек, тот самый Кен, никак не принимающий этот факт, попросту говоря, друг Барби, которая, впрочем, тоже блещет. Авторы удачно использовали идеи с домиком мечты Барби и тягой парочки к модным шмоткам.

Пупс же, наоборот, выступает в качестве довольно жуткого персонажа, на пять с плюсом исполняя роль сильного помощника главного злодея. Ну а Лоцо, Лоцо – это просто сосредоточение харизмы. Вообще сценарий наряду с различными мелкими деталями подкидывает киноманам, любящим выискивать заимствования из других творений кинематографа, много возможностей проявить свою эрудицию. И дело далеко не только в отсылках к первым двум частям. Но, кстати, если вы их не видели, ничего страшного: третья “История игрушек” – произведение в этом плане самостоятельное.

Люди взрослеют, детство уходит, игрушки куда-то испаряются из домов. Но какой же силы должна быть картина, после которой просто хочется покопаться в старом ящике с солдатиками или плюшевыми зверями! Выставить их перед собой и сказать спасибо. За совместные игры, за их умение быть живыми. А вдруг кто и подмигнет в ответ.

Комментарии

Рекомендуем