МК-рецензия: «Мачете»

Если показать фильм “Мачете” человеку, который не знает ни одного имени из истории современного кинематографа (допустить, что Робинзона Крузо вызволили с острова, или оживили индивида из 50-х), то уже во время просмотра он может сказать: “Ну что за это трэш такой!” Конечно, нужно додумать, что слово “трэш” будет ему известно. Но это не помешает ему покинуть зал.

'МК-рецензия:Если показать фильм “Мачете” человеку, который не знает ни одного имени из истории современного кинематографа (допустить, что Робинзона Крузо вызволили с острова, или оживили индивида из 50-х), то уже во время просмотра он может сказать: “Ну что за это трэш такой!” Конечно, нужно додумать, что слово “трэш” будет ему известно. Но это не помешает ему покинуть зал.

Но мы-то с вами не уйдем ни за что. Потому что знаем режиссера Роберта Родригеса, которого и характеризовать как-то неудобно, — он еще в 90-е свое имя сделал культовым, постоянно потом доказывая, что не чурается поиска, создавая и детское кино, и мрачное, причем делая всё не внапряг. Знаем мы и его совместный с Тарантино проект “Грайндхаус”, в котором режиссеры отдали дань уважения фильмам категории Б. Там в своей “Планете страха” Родригес показал, что может выдать зрителю веселого трэша, от которого не только заядлые киноманы будут довольно ухмыляться. Как раз из “Грайндхауса” и вырос “Мачете” – история могучего мексиканца, которого все подставили.

'МК-рецензия:Мы не уйдем из зала из-за харизматичного Дэнни Трехо, который наконец-то сыграл свою первую главную роль, а то нам всегда казалось, что на экране актёра маловато. И в “Мачете” Трехо выступает именно такой, каким мы привыкли и хотим его видеть: мрачный, сильный, ловкий и безжалостный к врагам. Правда, как мы увидим, и шутить он может, без улыбки, но смешно. Кроме Трехо тут есть большое количество личностей, на которых всегда любо-дорого смотреть. Есть у Родригеса полезное свойство собирать в свои проекты Имена, не превращая при этом действие в капустник, но веселясь от души. Де Ниро, Чич Марин, Дэрил Сабара, заметно подросший со времен “Детей шпионов”, со стороны прекрасного – Джессика Альба, Мишель Родригес и Линдсей Лохан. А еще изумительно сыгравший злодёныша Джеф Фейхи и, конечно, монстры 80-х Дон Джонсон и Стивен Сигал, выступающие в редкой для себя роли антигероев. Да это лучшая роль Сигала!

Мы не уйдем из зала, чтобы не упустить возможности увидеть Де Ниро, переодетого в мексиканца, предвыборные ролики кандидата в сенаторы, практически обнаженную Джессику Альбу, пролет на кишках с этажа на этаж, услышать фразы Мачете по поводу смс и диалоги простоватых до глупости и уморительно смешных охранников особняка. Родригес, вновь выказывая уважение фильмам категории Б, возводит их отличительные черты в степень, доводя порой до фарса и абсурда. Чего только стоит пафосная пламенная речь сотрудника миграционного отдела перед мексиканцами, которым решено донести идеи о свободе и неправильности закона. В суперблокбастерах такой момент бы вызвал неумолимую зевоту, а здесь только искреннюю улыбку. Главный герой, как и положено, непременно выживает после самых невообразимых взрывов, разносящих в мелкие щепки дома. Финальное массовое побоище так и вообще апофеоз фарса. Начиная от проезда на подпрыгивающих тачках к месту столкновения, заканчивая непосредственно перестрелкой. Все вокруг палят друг в друга, бегают в разные стороны, непонятно, кто что делает, и только герои вершат свои подвиги. Но градус удовольствия к этому моменту уже настолько поднят, что кроме веселья уже ничто не может появиться. Потому что мы не ушли из зала.

Комментарии

Рекомендуем