МК-рецензия на фильм “Заражение”

Многополярный и многостаночный режиссёр Стивен Содерберг выдал зрителю одно из самых мощных творений на тему вирусных заболеваний. По крайней мере за последнее время.

Многополярный и многостаночный режиссёр Стивен Содерберг выдал зрителю одно из самых мощных творений на тему вирусных заболеваний. По крайней мере за последнее время.
МК-рецензия на фильм “Заражение”
Его “Заражение” не показывает нам резвых зомби, жрущих плоть, тем не менее местами выглядит еще более пугающе. Вместо существ с мутными глазами здесь обычные люди, которые в определенной ситуации ведут себя не лучше животных. Все происходит в реальном мире. “Интернет-журналисты” волнуют массы, добавляют паники и вызывают приступы паранойи, твердя о теории заговора и желании властных структур обогатиться на человеческой беде. В это время мужчина с иммунитетом к болезни, потерявший жену и сына, пытается оградить свою дочь от контактов с внешним миром. Жители китайской деревни берут в заложники сотрудницу “Всемирной организации здравоохранения”. МК-рецензия на фильм “Заражение”Другие работники организации, в свою очередь, совершают тихий подвиг, изобретая вакцину против неожиданной новой заразы, то есть делают своё дело. Здесь нет надрыва, нет пафоса, но есть такие чисто человеческие эмоции и настолько горестные моменты, что, даже осознавая всю глобальность беды, происходящей на экране, смотрящий найдет в себе силы прочувствовать конкретные ситуации, обрести понимание поступкам героев. Злоупотребление служебным положением? А кто бы так не сделал? К тому же герой Фишберна отдает себе отчет в своих поступках и готов нести наказание, которое, впрочем, остается за кадром. Создатели фильма не давят на жалость. Это чувство и мощнейшая тревога появляется сама чуть ли не с первых кадров фильма.
МК-рецензия на фильм “Заражение”Актёрский состав “Заражения” – громаднейший, толстенный плюс проекта. Деймон, Котийяр, Лоу, Уинслет, Пэлтроу, другие известные лица с не настолько примелькавшимися фамилиями. И всё это созвездие не способ увеличить кассу фильма. Каждый на своём месте и каждый отыгрывает свою роль, добавляя в повествование еще большей целостности. Некоторые критики называют картину Содерберга рваной, мозаичной. Но готов спорить с любым на щелбан, что это не так. Да, повествование “Заражения” будто создано из лоскутков, но в итоге всё очень легко собирается в единое целое. К тому же “лоскутность” отличный способ показать глобальность происходящего, охватить пандемию. Содерберг не вгрызается в каждый эпизод, а показывает настроения и ситуации будто штрихами, чтобы в результате выдать полотно, богатое если не красками (какое уж тут буйство красок, когда вокруг чума), то глубиной. К тому же у фильма есть стержень: это поиск происхождения вируса и поиск вакцины. Финал четко даёт нам это понять. А это направление даёт повод включить в фильм линию, берущую происхождение в хороших детективах. Сложно описать реакцию на титр “День первый”. Прозрение, беспомощность, “ох ты ж, как же так-то”…
МК-рецензия на фильм “Заражение”
Паренёк, выходящий из зала, своему другу: “Что-то мне теперь с людьми общаться не хочется”. Запись из социальной сети: “После фильма два раза вымыла руки и старалась особо ни с кем не общаться”. Такое кино. А хочется бездумного и беззаботного веселья, то вам на “Мушкетеров”.
МК-рецензия на фильм “Заражение”МК-рецензия на фильм “Заражение”МК-рецензия на фильм “Заражение”

Комментарии

Рекомендуем