×

МК-рецензия: Не брать живым

“Не брать живым”. Как тандем режиссера Пола Гринграсса и актера Мэтта Дэймона, создавший, пусть и не с нуля, “Превосходство” и “Ультиматум Борна”, смог выдать такую ересь на экраны?! Что это? Попытка вдолбить американцам, что на Ирак они напали по ошибке? Если да, то, судя по этому фильму, они стали жертвами своей глупости.

Может быть, киноделы доверились новичку-сценаристу, и это он всё провалил? Смотрим, сценарий по книге Раджива Чандрасекарана написал Брайан Хелгеланд. Ничего не понимаю. Этот человек работал над “Таинственной рекой”, “Гневом” и совершенно изумительными “Секретами Лос-Анджелеса”. Не иначе, заказ партии. Только какой именно, вновь непонятно. Сто миллионов зеленых денег ближневосточному верблюду под хвост. И это подтверждается сборами за первый американский уик-энд показа – 14 миллионов, мягко говоря, немного, учитывая то, что на DVD фильм тоже может не разойтись гигантскими тиражами. В общем-то, и поделом.

А ведь как хорошо все начиналось. Разрушенный Ирак, жители на грани, бравые американские вояки действуют как хорошо отлаженный механизм, четко и со знанием дела, вызывающим уважение. Камера в меру трясётся, вызывая эффект присутствия. Мэтт Дэймон опять же лейтенант хоть куда. Так и думается, войнушка на экране будет продолжаться и продолжаться, и будет здорово. Но нет, американский лейтенант начинает заниматься тем, чем по старой шутке не положено заниматься солдату, — думать. А где же оружие массового поражения, которое они так яростно ищут? Кто информатор? И вообще, какого мы тут делаем? И в тот момент, когда герой Дэймона начинает активно искать правду и задает эти вопросы в лицо американскому политику из “Зеленой зоны”, повествование начинает сваливаться в псевдопафосную ахинею.

Да, кстати, фильм в оригинале называется “Зеленая зона”. Вроде бы, по замыслу автора, произведение должно отражать различия американцев-политиков, которые сидят в кабинетах и лгут, и американцев-солдат, которые честно работают “в полях”. В фильме сравнению этих полюсов отдаётся одна сцена, когда грязные, только что с задания солдатики оказываются в “Зоне”, где люди, как ни в чем не бывало, радуются жизни, попивают коктейли и купаются в чистейшей воде бассейна. Остальное время отдается поиску очевидного с первой четверти фильма ответа на вопрос, есть ли это треклятое ОМП?

Самое время вернуться к нашим ба… нашему лейтенанту, который практически в одиночку ни с того ни с сего раскрывает мировой заговор и решает спасти Ирак и весь мир от лжи. И вот апофеоз: он едет искать иракского генерала, чтобы спасти того от американской армии. Едет в бронемашине американской армии! Машина оснащена системами контроля и навигаторами, и, конечно, лейтенант приводит к генералу жадных до крови и сокрытия священной правды вояк. И ни разу в светлую голову героя не пришла мысль, что он где-то облажался. Ничего не понимаю. Чудеса какие-то. А еще этот одноногий иракский патриот сыграет роль чеховского ружья, настолько топорно и без тонкостей, что задолго до его поступка становится ясно, что ружье стрельнет – очень уж удобный ход для сценаристов (или автора книги).

А прокатчики молодцы. Наверное, почувствовав подвох, решили рекламировать “Не брать живым” аналогом Борна. Честно, смотря трейлер, думал, что Дэймон вновь будет собственноручно валять люлей лживым негодяям. По ролику казалось, что именно он взорвет американский вертолет и надает по мордасам коллегам по армии. Чудо монтажа да и только. А нет, его герой всего лишь нашел правду, пытался спасти иракского генерала и глупил, глупил, глупил… Хотя играет хорошо, собака, чего уж там.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp