МК-рецензия: «Повелитель стихий» и «Хищники»

На прошлой неделе на больших экранах страны появились две художественные сказки. Одна невероятно красивая, детская, другая для взрослых, также отсылающая многих в детство, пробуждающая в нас сладкий дух эпохи видеомагнитофонов. Первая от не всегда доброго сказочника Найта Шьямалана, вторая от экспериментатора в мире массового кино Роберта Родригеса, который на сей раз ограничился продюсированием проекта, и режиссера Нимрода Анталя. Встречайте, “Повелитель стихий” и “Хищники”.

Как гласит народная мудрость, на огонь и воду смотреть можно вечно. Исходя из этого вполне правильным будет сказать, что «Повелителя стихий» можно пересматривать множество раз. Таких переплетений огня и воды, выточенных с большим умением, а главное с любовью, и не припомнишь, в каком фильме видел и видел ли. Земля с воздухом тоже не забыты. Специалисты из известной студии «Industrial Light&Magic», ответственной за спецэффекты во многих блокбастерах последнего десятилетия, не то чтобы превзошли себя, но выложились на максимум. Магия какая-то. Шьямалан, наверное, радовался как ребёнок, после всех своих остросюжетных фильмов делая экранизацию мультсериала про маленького, но не беззащитного мальчика, способного управлять четырьмя стихиями и призванного, чтобы примирить разные народы. Сам написал сценарий, на роли утвердил не особо примелькавшихся молодых и совсем юных актёров. Идентифицировать с лёту, пожалуй, можно только Дэва Патела, того самого, знакомого по “Миллионеру из трущоб”.

Написал, утвердил, снял. И выдал в итоге невероятно красивое и настолько же детское кино, которое в некоторые моменты даже семейным сложно назвать. То и дело из уст героев сыплются реплики, предельно простыми словами объясняющие то, что происходит или только что происходило на экране. Диалоги тоже не блещут философской глубиной. Шутки… такое впечатление, что Шьямалан дал себе цель не отходить далеко от оригинального мультфильма. И судя по тому, что в первые дни на фильм шел зритель преимущественно зрелый, мало кто ожидал такой легкости мысли. Отсюда и негативное отношение, и низкие сборы, и невысокие оценки. Но как же там красиво! Наверное, ради этой красоты стоит на пару часов включить в себе ребенка и не обращать внимания на сюжетные перескоки и на то, что фильм задумывался как начало сериала. К сожалению, с таким соотношением бюджета и сборов, скорее всего, он будет первым и последним.

“Хищники” даже отдаленно не пытаются показаться детскими и наивными. Тут охота на людей идет полным ходом. Применяются все старые приемы, наработанные знаменитой киносерией, и добавляются новые. Из новинок на первой позиции – место действия. В этот раз группа, состоящая из профессиональных бойцов или просто убийц, не по своей воле забрасывается на другую планету, в охотничьи угодья хищников. Тут землянам придется столкнуться в жестокой схватке и с самими охотниками, и с их собаками, и друг с другом. Герои один за другим пускаются в расход, стрельба, ловушки, тела, ручьи крови, как красной, так и зеленой.

После просмотра фильма было четкое ощущение, что кино у Анталя и Родригеса получилось хорошее. Интересные персонажи, находки, неожиданные сюжетные повороты, и даже Эдриан Броуди в роли спецназовца смотрится вполне органично. Но потом, послушав своих умудренных опытом коллег, начал сомневаться и понимать, что многие моменты просто не выжаты до конца. Отличная идея – якудза с мечом против хищника? Превосходная! Но сам поединок получился достаточно вялым. А сражение двух хищников? Тоже прекрасная задумка. Но и она воплощена не на все сто. Финальная битва тоже, по сути, слита.

Но все равно. Есть за что хулить, но есть и такие моменты, за которые хочется честно пожать руку и сказать “спасибо”. За первые 15 минут фильма, во время которых кожей чувствуешь напряжение героев, за персонажа Фишберна, за благородного и героического русского, за “чеховский скальпель”. Охота – это азарт и адреналин, и в “Хищниках” эти компоненты есть.

Комментарии

Рекомендуем