МК-рецензия: «Рэд»

Агенты спецслужб бывшими не бывают. Как, впрочем, и хорошие актёры. Эти тезисы прекрасно доказывает новый фильм режиссера Роберта Швентке “RED”. Как и тот, что фильмы по комиксам меняются и становятся всё менее супергероичными. “Город грехов”, “Пипец”, “Лузеры”, теперь вот и “RED”, персонажи которых не герои со сверхспособностями, а фрики всех мастей, которых, в общем-то, и в реальной жизни хватает.

'МК-рецензия:Агенты спецслужб бывшими не бывают. Как, впрочем, и хорошие актёры. Эти тезисы прекрасно доказывает новый фильм режиссера Роберта Швентке “RED”. Как и тот, что фильмы по комиксам меняются и становятся всё менее супергероичными. “Город грехов”, “Пипец”, “Лузеры”, теперь вот и “RED”, персонажи которых не герои со сверхспособностями, а фрики всех мастей, которых, в общем-то, и в реальной жизни хватает.

Несомненным плюсом, заманивающим зрителей в кинозалы, для фильма является актёрский состав. Увидеть вместе таких лицедеев, как Брюс Уиллис, Морган Фриман, Джон Малкович и Хелен Миррен, – дорогого стоит. При этом каждый из них играет, а не появляется в фильме ради достославного имени в титрах, как, например, в “Неудержимых” Сильвестр Сталлоне. Уиллис романтичен и брутален, всему свое время, Фриман мудр и спокоен, как сова, Малкович безумен (о, как дьявольски хорош безумный Малкович), Хелен Миррен мила и смертоносна. К счастью, молодая (наверное, в кавычках) гвардия тоже держится молодцом: Мэри-Луис Паркер непосредственна и является источником многих комичных ситуаций, а Карл Урбан держится настолько уверенно в роли знающего свое дело жестокого цэрэушника, что проникаешься уважением.

'МК-рецензия:“RED” – довольно странный фильм по комиксам. К сожалению, с оригиналом ознакомиться возможности не было, но если и графический роман такой же спокойный и проникнутый романтичными линиями и человечностью, то он должен быть странным в мире комиксов. Швентке не чурается показывать в фильме, который преподносился рекламой как залихватский боевик, долгие, но не глупые диалоги, добавлять нежности и шутить редко встречаемым в последнее время в массовом кинематографе юмором. Тем юмором, не от которого зал взрывается в оглушительном смехе, а тем, от которого тут и там в зале периодически возникают тихие смешки. При этом сосед может недоуменно смотреть на хихикающего и пожимать плечами. Одним из недавних представителей такой школы шуток можно назвать фильм “Безумный спецназ”.

При всем этом обвинить “RED” в отсутствии экшена невозможно. Он есть и еще какой! Посмотреть, как дом расстреливают из пулеметов? Пожалуйста, распишитесь. Дуэль “пистолет против гранатомёта”? И такая есть. А драка старого и молодого агентов в офисе выглядит так, что будто сам все удары ощущаешь. И ценность таких удачно снятых сцен, которых, впрочем, немало, поднимается в разы после продолжительных диалогов и подготовок к операциям. Прибавить к этому появление русских с неизменной огненной водой, какую-никакую интригу в сюжете, то, что любое появление Малковича в кадре выглядит как минимум феерично и смешно (бег с бомбой мы будем помнить очень долго), получаем отличное кино, которое точно не все оценят. Один из выходящих из зала сказал: “Вроде и хорошо, но что-то не так, непонятно даже почему”. Может, человек и прав. Но если где-то подкрутить или подтянуть, то это получилось бы другое кино, кино хорошее, но рядовое. А так мы получили душевный фильм, который не чурается красивого действия. И это радует.

Комментарии

Рекомендуем