МК-рецензия: «Робин Гуд»

Ох уж этот хитрец Ридли Скотт! Взять и снять ленту о деяниях Робин Гуда, но не о тех, когда тот уже стал легендарным благородным разбойником, а историю становления героя. О тех временах, когда Гуд был еще Лонгстрайдом и верно служил английской короне. Конечно, это решение не принадлежало одному Скотту. Ему помогал и советовал в выборе развития событий оскароносный товарищ, актер и один из продюсеров проекта Рассел Кроу.

И ведь верный ход, какой полёт для фантазии. Есть возможность сделать героя участником штурма французского замка, подсадным сыном и освободителем отчизны от иноземных захватчиков. Появился отличный повод влепить в фильм пару-тройку роскошных батальных сцен, знакомство со второй половинкой, которое дало место по-человечески забавным ситуациям, и сделать вменяемый линейный сюжет с привлечением подковёрных интриг. А это всяко лучше происков на ограниченной территории Шервудского леса и грабежей на дороге. Последние, впрочем, тоже присутствуют. Не для Ридли Скотта размах был бы, однозначно. И по “Гладиатору”, и по “Царствию небесному” было видно, что режиссер любит, а главное, умеет нагонять эпичности и раздувать масштаб.

Как показывают предыдущие эпическо-военные фильмы о давних эпохах, масштабность в них практически всегда соседствует с пафосом. “Троя”, “Александр”, “Патриот”, в меньшей мере “Храброе сердце”, в большей вышеупомянутое “Царствие”. Наверное, оглядываясь на свою работу с Орландо Блумом в главной роли, Ридли Скотт решил круто снизить градус пафосности в истории об английской легенде. Да, есть здесь проникновенная речь, льющаяся из уст героя, но чего не простишь сыну человека, который придумал “Хартию вольностей”. Но речь эта нисколько не коробит, потому что становится первой практически за два часа повествования, первой и последней. Некий необходимый перерыв в действии, которое, на удивление, не думает тормозить весь фильм. А так стрелы резво летят точно в цель, Малыш Джон шибает врагов чем-то наподобие кувалды, монах Тук разводит пчел и угощает всех медовухой, при дворе плетутся интриги на почве предательства, а Мэрион в исполнении Кейт Бланшет прекрасна и непосредственна. Два с половиной часа проходят легко и непринужденно.

Ко всем прочим достоинствам каждый персонаж находится на своем месте и выглядит личностью. И кто-то обязательно на стороне добра и справедливости, а кто-то просто злой и подлый. Середины не бывает. Сверкающий лысиной Марк Стронг хорош до неприличия. Настоящий отрицательный герой, вызывающий своей прямотой уважение, сопряженное, конечно, с неприязнью. Всё-таки он на стороне злых. Оскар Айзек в роли принца Джона тоже воплощение подлости и лицемерия, гаденький, но обладающий властью. Зато добрых славных ребят в разы больше. Робин Гуд с сотоварищами, Вильям Маршалл – образец благородства и мудрого спокойствия, слепой Локсли в исполнении Макса Фон Зюдова – старый весельчак, балагур, верный принципам справедливости. И конечно, Мэрион, прекрасная и непосредственная, но об этом уже говорилось. Порой даже удивляешься тому, как авторам удалось так равномерно распределить внимание зрителя на всех героев, не зациклившись на одном Робин Гуде. Ведь в обратном случае, скорее всего, получился бы настоящий эпос: масштабный и пафосный. Спасибо, что уберегли от последнего, хотя дети на пони – это перебор. Или, может, дань уважения жанру.

Комментарии

Рекомендуем