МК-рецензия: «Сумерки:Затмение»

Нет, ну насколько нужно считать своих зрителей преданными и готовыми съесть всё, чтобы выпускать в свет третью часть сумеречной саги “Затмение” унылой, предсказуемой (даже без прочтения первоисточника) и откровенно скучной? Армия фанаток, конечно, двинулась в объявленный срок в кинотеатры и с лихвой окупила относительно небольшой бюджет фильма уже в первые дни, но… Но дальше справедливость должна восторжествовать.

Ярым противником “Сумерек” никогда не являлся, даже наоборот, первые фильмы считаю хорошими. Помнится, на вторую часть не удалось попасть во второй (!) понедельник показа, чему был крайне удивлен. Масса юных дев с горящими глазами оживленно волновалась в холле кинотеатра. И возникал лишь один вопрос: “Откуда такое почитание?” Держа вопрос в голове, с опаской пошел в воскресенье на дневной сеанс, надеясь ухватить местечко хотя бы с краю первого ряда. Но электронное табло выдало более чем обнадеживающий результат – половина зала была свободной. Сарафанное радио начало работать еще до окончания первого уикэнда… А разносило оно мнения преимущественно негативные и было на сей раз правдиво.

Представьте треугольник, не то чтобы любовный, но влюбленный. Она вроде бы с одним, но другой в это не верит и при любой возможности говорит ей о своих достоинствах и недостатках первого. Избранный же каждый раз глаголет о замужестве, говоря, что после церемонии будет вечное счастье. Она вроде бы и выбрала, но сомневается и ведет себя совершенно неуверенно.
Говорит, что будет только с одним и никто ей больше не нужен, через некоторое время тут же жалеет другого жалостью, на которую способна девушка, испытывающая нехилую симпатию. Когда встречаются все втроем, тут вообще караул. Мужики встают в стойки самцов брачного периода и кидают друг другу фразы типа: “А чего это ты с ней тут делаешь?” А она как бы и не при делах. Знай только и разнимает парней, будто те горячие и из Финляндии. И так практически два часа! Об одном и том же два часа! Почти одними и теми же фразами. Два часа! А если учесть, что конфликт еще в предыдущей части был примерно на этом же уровне развития, тогда возникает простое чувство недоумения и скуки, скуки, скуки… Девушки, неужели так интересно смотреть на метаниями между двумя? Или это проекции из реальной жизни? А взять метания героини между жизнью смертной и бессмертием вампира. Здесь тоже ничего нового. Достаточно посмотреть “Интервью с вампиром” и обратить внимание на линию Клаудии в исполнении Кирстен Данст.

Возможно, даже “сумеречными” диалогами о любви можно было бы удовольствоваться, если бы актёры их вытянули. Но ни Роберт, ни Тэйлор, ни обаяшка Кирстен не доросли до тех высот, чтобы вытянуть на себе целую картину. Досадно; но верится, что у них многое впереди. А вот режиссера Девида Слейда по-хорошему жалко. Знакомый с вампирской тематикой по замечательному фильму “30 дней ночи” и умеющий на общении между двумя персонажами сделать конфетку, а точнее “Леденец”, в случае с “Сумерками” он «попал» на то, что нужно аудитории, — на продюсерский проект. Стараясь оторваться на экшн-сценах, которые получились ладные, всё равно не смог выбраться из болота однообразия коллизий и прозрачности сюжетных линий. Эх, зачем нужно было весь фильм нагнетать атмосферу вокруг ожидаемой атаки “новорожденных”, если их за 5 минут размочили как сосунков?
Сказка – ложь, да в ней намек, как говорится. Но когда намёков на одно и то же слишком много и они чересчур навязчиво преподаются зрителю, сказка исчезает.

Комментарии

Рекомендуем