МК-рецензия: «Ученик чародея»

Легкость, естественность, волшебство, драйв. Что еще нужно для летнего блокбастера? Если хотя бы один их этих компонентов присутствует, то кино уже получается неплохое. Ну а если все, то ждите нечто изумительное. Добавьте к этому внятный грамотный сценарий, ненатянутые шутки, актерскую игру на уровне — и получится “Ученик чародея”.

Союз продюсера Джерри Брукхаймера, режиссера Джона Тёртлтауба и актёра Николаса Кейджа уже показывал себя с неплохой стороны в серии “Сокровища нации”. Отличный повод вновь собраться вместе и поработать еще раз над чем-нибудь масштабным. Кейдж в последнее время уверенно отходит от своего, казалось бы, приклеенного к нему суперклеем образа унылого, задумчиво-печального героя. “Плохой лейтенант” и “Пипец” показали, что былой задор актёром до конца не растрачен и может полыхнуть с новой силой, что твой наколдованный огненный шар. Волшебник Бальтазар у него получился целеустремленный и с безуминкой. Альфред Молина в роли злодея тоже очень хорош. Еще со времен второго “Человека-паука” это было понятно. Обаятелен и жесток, иногда чрезмерно. Но какое у него пальто! Монике Белуччи отвели роль редкой первой красавицы. Редкой, потому что на экране мало появляется.

Но это старая гвардия, мастодонты, так сказать. Кто же в учениках? А тут Джей Баручел – актер, настолько естественно вписавшийся в образ человека, который, столкнувшись с волшебством, сначала ничего не понимает, но принимает новый мир с такой легкостью и непосредственностью, что сам начинаешь верить в происходящее на экране, и появляется желание пошариться в бабушкиных драгоценностях – а вдруг там какая-нибудь магическая безделушка завалялась. Рок-н-ролльщик Тоби Кеббел добавляет изрядную порцию здорового позитива в роли звездного фокусника, похожего на участника группы “Depeche Mode”. И как у них так легко все получилось? Ведь даже романтическая линия здесь не вызывает никаких недоумений. Застенчивый ботаник, каким представляется изначально главный герой, на деле, даже без волшебства, оказывается нормальным интересным парнем, способным расположить к себе милашку Бекки в исполнении Терезы Палмер. Жизненные такие отношения получились, без пафоса и морали, что не может не радовать.

Отдельного упоминания достойны экшен и спецэффекты, которые так же естественны, что… где же все-таки лежит бабушкино кольцо? Честно, битвы чародеев здесь совсем не похожи на стоические противостояния палочка на палочку из “Гарри Поттера”. Нет, кроме метания магических шаров друг в друга, последователи Мерлина не чураются применять подручные предметы, превращая схватки в единоборства, достойные “фильмов с драками”. А погоня с применением заклинания с зеркалом? А дракон, проделки которого на лету маскируют под россыпь бумажных бабочек? А еще бык и орел? Красотища и драйв!

Городская сказка однозначно получилась. Жаль, что в Америке “Ученик чародея” попал под “Начало” Кристофера Нолана. Тревожные цифры сборов первого уикенда приходят из-за океана: проект Брукхаймера-Тёртлтауба-Кейджа собрал всего лишь чуть больше 24 миллионов долларов. Но все же будем надеяться, что миром отстоим, и когда-нибудь будет возможность вновь увидеть приятную компанию таких простых и честных волшебников.

Комментарии

Рекомендуем