МК-рецензия на фильм «На игре»

Ох, в нелегкую годину на экранах появился фильм Павла Санаева “На игре”. Отечественный массовый кинематограф потихоньку дискредитирует себя, выдавая “шедевры” типа “Запрещенной реальности” или (ой-ой-ой!) “Книги мастеров”. Да даже “Обитаемый остров” было модно поругивать. Такое развитие событий совсем не завлекает людей посмотреть русское кино. К тому же народ валом валит на любовные истории о вампирах и рождественские 3D- приключения закостенелого скряги. И людей понять можно – фильмы-то хорошие. Вот и сидят в итоге на сеансе фильма “На игре” в зале несколько десятков человек, радуясь, что смотрят отличную, ладно скроенную, драйвовую — насколько можно — картину.

Да и Санаев, к сожалению, по раскрученности и упоминанию в околозвездных СМИ совсем не Бондарчук или Бекмамбетов. Хотя в узкой тусовке довольно культовая личность: грамотный переводчик, автор книги “Похороните меня за плинтусом” и, как оказалось, прекрасный режиссер, делающий по-честному хорошее кино. Чего только стоит кинематографический дебют “Последний уикенд”. Но со времен первой работы прошло много времени, можно осваивать и более масштабные проекты, к которым относятся фильмы категории “экшн”.

Экшн получился на славу. Без изобретения велосипеда, новомодных штучек типа “Слоу-Мо” и трясущейся камеры, но просто ладно сработанное, в принципе — безостановочное действие, перемежающееся развивающими сюжет вставками и не раздражающими диалогами. Сюжет легок для восприятия и, несмотря на фантастичность, как-то даже достоверен. Лучшие виртуальные бойцы после выигрыша очередного турнира по кибер-спорту получают в дар диски с новой игрой. После ее установки виртуальные навыки ребят, которыми они владеют в совершенстве, становятся для них реальными, делая их совершенными бойцами. И тут на первый план, кроме много раз упомянутого драйва, выходят личности героев. Осознавая свою силу, некоторые показывают себя недозрелыми оболтусами, которые путают жизнь и игру. Особенно хорош в этом компоненте Док, по ходу действия медленно, но верно превращающийся из по-своему хорошего парня в настоящего антигероя. Да и Вампир (это не образ жизни, это кличка) с его прекрасной подругой позволяют сопереживать своим экзистенциальным проблемам морального толка. Вообще кастинг оказался очень хорош. Молодые актёры, которые мало где успели засветиться, смотрятся органично и временами просто на “отлично”, в отличие от той же (ой-ой-ой!) “Книги мастеров”. Хвала режиссёру!

Читателю может показаться, что господин рецензент предвзято относится к просмотренному объекту и наверняка перехваливает очередное творение российского кинематографа. На подобные упрёки ответ будет прост и короток: “Нет”. Ведь так радует, когда ты, подавляя в себе мысли “а вдруг опять каку сняли”, готовишься посмотреть фильм, о котором не кричат на каждом углу из всех громкоговорителей, и в итоге получаешь очень вкусную визуальную конфету с сочной начинкой. И финальный титр “Завершение истории вы увидите в феврале 2010 года” не вызывает даже у неподготовленных зрителей чувства разочарования, как это было в случае “Параграфа 78”. Наоборот, даже начинаешь радоваться, что в следующем году нас ждет хотя бы один неплохой отечественный фильм, как минимум. Долгих дней проката и активного сарафанного радио вам, создатели.

Комментарии

Рекомендуем