×

МК-рецензия на фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой”

“Высоцкий. Спасибо, что живой”, несмотря на усилия отдельных критиков, купающихся в осознании собственной индивидуальности, станет, если уже не стал, самой громкой и удачной премьерой отечественного кинематографа в этом году. Фильм получился мощным, добротным, атмосферным, подкрепленный изумительной игрой актёров.

“Высоцкий. Спасибо, что живой”, несмотря на усилия отдельных критиков, купающихся в осознании собственной индивидуальности, станет, если уже не стал, самой громкой и удачной премьерой отечественного кинематографа в этом году. Фильм получился мощным, добротным, атмосферным, подкрепленный изумительной игрой актёров.

МК-рецензия на фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой”

И знаете, неважно, кто сыграл Владимира Высоцкого – Безруков, кто-то другой или вообще несколько актёров. Неважно, кто начинал снимать фильм, кто закончил его на посту режиссёра. Неважно, насколько большая в проекте была роль продюсерского цеха. Неважно, что именно двигало Никитой Высоцким. Неважно, какие детали сюжета взяты из реальных фактов, какие вымышлены. Ведь в итоге кино получилось, кино пробирает, вовлекает, заставляет верить. Да, сознаюсь, поначалу всматривался в лицо Владимира Семёновича, пытаясь найти огрехи и находя их. Но к минуте пятнадцатой-двадцатой фильма это заострение внимания с легкостью уходит на дальний-дальний план, потому что картина втягивает. Атмосфера! До мельчайших деталей переданная атмосфера. Чувствуется, что создатели работали не на тяп-ляп. От Москвы конца 70-х, аэропорта социалистической республики до машины поэта и шариковой ручки. Окружение чуть ли не дышит. Да, авторы иногда акцентируют внимание на деталях, любуются созданным, но в данном случае имеют на это право, потому что деталей много.

МК-рецензия на фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой”

Что касается сюжета, здесь тоже можно придираться, но это удел ворчунов и вечно недовольных. Перед нами ладная, последовательная, грамотная история с большим количеством персонажей. Представители спецслужб, жадный до денег менеджер певца, друг по театру, доктор, директор филармонии, представители административного аппарата, подруга Танюха. И у каждого есть образ, характер, каждый понятен и к месту. Одна-единственная сцена с родителями – а тут показаны и семейные отношения, и характер героя, и его окружение. Там, где надо, чувство тревоги, немного передохнуть – вот вам сцена на базаре, прочувствовать сложность выступления под ломкой – и это предоставят. Да и нечасто у нас снимают байопики, рассчитанные на широкого зрителя, поэтому такое начало становления жанра в стране, пусть и умещенное в несколько дней жизни известной личности, — очень даже хороший рывок.

МК-рецензия на фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой”

А эти актёры! Все на своих местах. И Ургант тоже, хоть особо не играет. Зато другие показывают удивительную мощь, от некоторых совершенно неожиданную. Акиньшина мало того что красива, так еще и в образе своей героини. А Панин! Эпизод у бассейна, в котором доктор сквозь слезы и даже сопли выговаривается о произошедшем чуде. Сильнейшая сцена! Вот даже сейчас вспомнил, и глаза увлажнились. Пара сотрудников КГБ Ильин-Смоляков чудно играют в свои игры, добавляют саспенса в повествование, заставляя переживать. Ну и конечно, личность Высоцкого. Харизма и сила, мощь и характер. Будто через годы и полотно экрана протягивает тебе руку и даёт прикоснуться к собственной персоне. Вот уж на самом деле “Спасибо, что живой”. Финал картины получился настолько мощным по эмоциональному воздействию, что зрители со слезами на глазах, по большей части молча, выходят из зала. И этот блеск в глазах – не слёзы грусти и печали, а слёзы гордости, некой благодати, вызванной силой личности.

МК-рецензия на фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой”МК-рецензия на фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой”

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp