Паранормальный успех

Ох, неладно что-то в королевстве голливудском. Или, наоборот, складно? Многомиллионные проекты еле-еле окупаются, заставляя одних продюсеров попадать впросак. Зато малобюджетные творения с легкостью вспархивают на вершины бокс-офиса, заставляя других продюсеров улыбаться на банкетах по случаю и обращать внимание на мало кому известных киноделов. Самый явный пример второго развития событий – фильм ужасов “Паранормальная активность”, который все-таки добрался до кинотеатров города и заставил поразмыслить над тем, как нас еще можно напугать.

Вы, наверное, уже много раз слышали историю фильма. В 2007 Орен Пели снял на хорошую видеокамеру псевдодокументальную историю преследования молодой девушки незримым демоном. Снял за 15 тысяч долларов. Затем студийные боссы “Юниверсал” заметили творение Пели и предложили сделать ремейк с настоящими голливудскими актерами. Пели согласился, но прежде попросил устроить тестовый показ первоначальной версии, которая так напугала зрителей, что решено было выпускать как есть, лишь с некоторыми существенными доработками в сценарном плане. Некоторые сцены убрали, некоторые добавили и полностью изменили концовку, сделав ее откровенно голливудской. Автор фильма продал “Активность” за 300 тысяч, а потом, уж не знаю, с каким чувством, наблюдал, как феноменальная картина только в Америке подобралась в сборах к отметке в 90 миллионов долларов. 90 миллионов! Есть над чем задуматься тем, кто вкладывает в кино деньги.

На самом деле ли так пугает “Паранормальная активность”, как об этом кричат службы маркетинга? Да, пугает. Когда в кино наступает ночь, по телу бежит дрожь, организм напрягается в ожидании мистики. Она на самом деле происходит неожиданно, нагоняя страх, и ужасно правдиво. Иногда, правда, думаешь, что вы, жильцы дома, так себя ведете странно. Но, с другой стороны, как бы люди себя вели, попав под такие невзгоды, неизвестно. Редко мы в жизни встречаем индивидов, которых преследуют демоны.
Если полностью настроиться на будущий испуг и постепенно погрузиться в атмосферу вместе с героями фильма, то стопроцентное удовольствие, если его можно так назвать, вы получите. Вывод: кино лучше смотреть дома, желательно, чтобы при этом количество смотрящих было не больше двух человек. Неизвестно, кто рядом с вами окажется в кинозале. То ли это будет романтичная парочка, и парень будет ехидно посмеиваться на каждой фразе, что наступила ночь под номером таким-то. А может, ребенок (!), говорящий маме каждые 10 минут, что он будет прикрываться ведерком попкорна в моменты, когда будет страшно. И на самом деле будет прикрываться и во весь голос объявлять, что ему страшно. И прочие ржущие, жрущие, пищащие, визжащие, говорящие: “Смотри, на двери тень!” могут конкретно испортить впечатление во время просмотра. Но, к заслуге режиссера, есть в фильме моменты, на которых все внешние факторы идут густым темным лесом.

Еще было бы гораздо лучше, если российские локализаторы удосужились не дарить свои голоса героям, а постарались бы написать титры. И, желательно, более точные в переводе, чтобы, например, медиум не превращался в психиатра. К тому же при дубляже оригинальный звук стал какой-то более невнятный, и все поскрипывания и шаги, которые пугают до чертиков, потеряли естественность. А в фильмах ужасов что нас привлекает? Внятная история и естественный ужас. “Паранормальная активность” как раз тот фильм, который может с легкостью подарить нам и то и другое.

Комментарии

Рекомендуем