Рецензия на фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»

Питер Джексон вернул нас в Средиземье. Путь был долгий, для самих киноделов тернистый, но всё же нас довели до результата, а мы с нескрываемой радостью вглядываемся в экран, готовые с головой окунуться в сказку. И пусть фильм «Хоббит: Нежданное путешествие” оставил несколько вопросов, сказка получилась самая настоящая. Просто волшебная.

Питер Джексон вернул нас в Средиземье. Путь был долгий, для самих киноделов тернистый, но всё же нас довели до результата, а мы с нескрываемой радостью вглядываемся в экран, готовые с головой окунуться в сказку. И пусть фильм «Хоббит: Нежданное путешествие” оставил несколько вопросов, сказка получилась самая настоящая. Просто волшебная.

Помнится, в одном из интервью, связанных с «Властелином колец”, Джексон говорил, что нельзя дословно экранизировать книгу. Вот сидит Совет и обсуждает былые времена на 20 страницах, как такое экранизировать. Оказывается, можно. Потому что «Хоббит” настолько скрупулезная, кропотливая экранизация, что и слова, кажется, не выкинули. К тому же добавили материала с тонну. И получается, что столкнулись пафосность и эпичность «Сильмариллиона” и нарочитая детскость и веселость первоисточника. И у кого-то из смотрящих это может вызвать чувство диссонанса, но от погружения в представленный мир это вряд ли спасёт. Чувствуется, что наснимали много, а расставаться с материалом жалко. Вот и появляются некие длинноты и «лишние” элементы, которые у другого режиссёра были бы беспощадно выкинуты. Например, бьющиеся каменные великаны, которые ну совсем ни к чему. Они появляются крайне неожиданно и не несут никакой сюжетной значимости, но магии, прежде всего магии кино, добавляют неслабо. Но несмотря на внедрение сценарных линий, которых не было в книге, после просмотра первой части вопрос о том, как «Хоббита” растянули на три фильма, остался.

Да и пусть три – нам совершенно не жалко. Ведь как интересно, даже зная сюжет (книга в детстве была зачитана до дыр), смотреть на это волшебное, безбашенное, порой даже балаганное роад-муви. Путь гномов, волшебника и Бильбо захватывает, увлекает и по-хорошему веселит. Джексон не стал из детской книжки делать серьезную картину а-ля «Властелин колец”, а перенял тон повествования первоисточника и внес в кинополотно изрядную долю аттракциона. Ужин гномов в норе у хоббита, гонки Радагаста Бурого на безумных кроликах, уже упомянутая драка каменных великанов, совершенно фееричная битва в пещере гоблинов, сцена на горящих деревьях с чудесными спасениями в последнюю секунду. Эх, прокачу! 

Весь этот аттракцион прекрасно облагораживает актёрская игра. Мартин Фриман изумительно вписался в роль Бильбо Бэггинса. Гномы, хоть и в большинстве своём неразличимые, но эпизодически каждый из них выдаёт что-нибудь этакое примечательное. Появление до боли знакомых по трилогии лиц радует глаз и сердце. Сцена с загадками в темноте и бенефисом Голлума наполняет восхищением. Орлы божественно красивы на фоне рассвета, дракон просыпается, Одинокая гора где-то вдали. Будем ждать следующего декабря, а потом еще полгода, чтобы увидеть всё и понять, как тут получилось три фильма. А пока ходим в кино и радуемся прекрасной сказке.

Комментарии

Рекомендуем