Рецензия на фильм “Космополис”

В своем новом фильме «Космополис” Дэвид Кроненберг продолжает исследовать человеческую природу. Параллельно он выносит беспощадный приговор капиталистической системе и обществу потребления.

В своем новом фильме «Космополис” Дэвид Кроненберг продолжает исследовать человеческую природу. Параллельно он выносит беспощадный приговор капиталистической системе и обществу потребления.
Рецензия на фильм “Космополис”
«Космополис” смотреть и воспринимать достаточно сложно. Наверное, можно только пожалеть тех случайных девочек, которые пришли в кино на Роберта Патинсона, или людей, которые пришли в кино с целью расслабиться. Потому что странность начинает литься с экрана с первых секунд показа. Каменные безэмоциональные лица героев, казалось бы, бессвязный диалог, странные мотивации. А когда действие перемещается в лимузин со звукоизоляцией, где кроме голосов нет практически никаких других шумов. Тут впору написать другу-киноману смс: «Куда я, чёрт побери, попал!”, в гневе порвать билет и выйти вон из зала. Но нет. «Космополис” медленно и неумолимо затягивает тебя в свою атмосферу и действие. Атмосфера ужасна и безысходна. Движимое пространными диалогами действие практически отсутствует, зато когда выступает на первый план, производит эффект грома среди ясного неба. Грома сильного, пугающего и напрягающего.
Рецензия на фильм “Космополис”
Рецензия на фильм “Космополис”
История молодого миллиардера, решившего в неудачный для поездок по городу день добраться до парикмахерской. История длиною в день, в который герой успевает кардинально пересмотреть свои взгляды, прежде всего на своё существование. В городе президент, похороны известного рэпера, пробки, еще какая-то неясная угроза в недалеком будущем. Но всё это не утихомиривает желание Эрика Паркера подстричься. По дороге он принимает в своём лимузине, по совместительству офисе, подчиненных, любовницу, врача. Занимается сексом, пьет, справляет нужду, проходит медицинский осмотр и разговаривает, разговаривает, разговаривает.  И происходящие диалоги нужно не только слушать, но и слышать. По ходу сюжета слова, мысли, отдельные темы соединяются, создавая удивительно цельную картину, в которой в итоге нет ничего лишнего.
 
Картина насколько цельная, настолько и страшная. Люди не живут настоящим: богатые – будущим, остальные – прошлым. Звенящая тишина лимузина не отменяет жизни на улице, на которых господствует хаос. Равнодушие и жажда саморазрушения главного героя выглядят естественными в сложившемся мире, который хоть и находится в недалёком будущем, но так похож на нашу с вами современность. И никакой надежды, никакого выхода к благополучному исходу. В людях, как богатых, так и остальных нет никакого желания созидать. Одни хотят всё просчитать и купить, другие жестоко завидуют и беспричинно хотят разрушать. Кроненберг будто показывает, что точка невозврата уже пройдена и остаётся только катиться под откос по проложенным кем-то другим рельсам.
Рецензия на фильм “Космополис”
По «Космополису” можно смело писать киноведческую статью. Материал более чем богатый. Можно долго рассуждать, искать связи, тайные знаки, выделять отдельные темы. При этом фильм не стремится быть загадкой. Он лишь показывает историю человека, которому ничего не нужно и который начинает это осознавать. А еще «Космополис” наверняка войдет в десятку лучших фильмов года. По крайней мере в рейтинге скромного автора этих строк.
Рецензия на фильм “Космополис”

Комментарии

Рекомендуем