Рецензия на фильм «Мрачные тени”

«Мрачные тени” режиссёра Тима Бёртона оставили крайне неоднозначное впечатление, со временем перерастающее в недоумение. И ведь всё на месте: и атмосфера 70-х, и актёры на загляденье, и сюжет есть вменяемый. Но всё слишком не собрано, вычурно-сделано, не балансировано.

«Мрачные тени” режиссёра Тима Бёртона оставили крайне неоднозначное впечатление, со временем перерастающее в недоумение. И ведь всё на месте: и атмосфера 70-х, и актёры на загляденье, и сюжет есть вменяемый. Но всё слишком не собрано, вычурно-сделано, не балансировано.

 Рецензия на фильм "Мрачные тени”

При анализе увиденного появляется мысль, что это был капустник. Пара человек, увлеченные одной идеей еще с детства, собрались сами, позвали старых знакомых, еще несколько новых людей и вдоволь повеселились. Веселье, правда, стоило отстроенного городка и порта, не говоря уже о гонорарах. Стоило ли этого почитания, как говорят, “одного из самых странных сериалов о нечисти на телевидении”? Непонятно, но фанатизмом создателей заразиться не удалось. Может быть, зритель, знакомый с первоисточником, по-другому воспринял творение Бёртона-Деппа, но очищенное от сериальной основы сознание с трудом проглатывает стилистику повествования. И ведь видно, что Бёртон в этой стилистике — как рыба в воде. Все эти вампиры, ведьмы, призраки, 70-е, в конце концов – ну что ни на есть Бёртон в лучшем его проявлении. Но подводит матчасть, вернее, часть сценарная.

Рецензия на фильм "Мрачные тени”

Складывается впечатление, будто создатели постарались запихнуть сериал в фильм. Что ни сцена, то неожиданный твист или важное решение героев. Но что срабатывает в сериальном мире, когда очередная серия оканчивается на “ах!”, в полнометражном фильме путает и расставляет лишние акценты. События возникают неожиданно, как будто спонтанно, без какой-то подоплеки, выстреливают и уходят в никуда, заменяясь другими, столь же неожиданными. Апофеозом этого становятся “новости” касательно Кэролин, возникшие во время финальной битвы. Откуда это всё?!

Рецензия на фильм "Мрачные тени”

“Мрачные тени” для своей тёмной атмосферы слишком смешны и даже балагурны. Шутки есть, шуток много, но от большинства из них веет нарочитостью. Сидишь и чувствуешь, что будто кто-то посторонний приподнимает твои уголки губ. Ну, вроде пошутили же, надо улыбнуться. Порой шутливость скатывается в откровенный балаган и дурачество, как, например, страстная сцена между вампиром и ведьмой. Такой тон никак не гармонирует со сценами, которые при желании и настрое зрителя могут и напугать. Вот и не понимаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

И обидно это как-то. Потому что со стороны актёров никакой халтуры-то и нет. Всяк отрабатывает образ. Блещут Мишель Пфайфер и Хелен Бонэм Картер. Джеки Эрл Хейли вообще заруливает по линии смеха, пожалуй, самый гармоничный и целостный персонаж получился именно у него. Молодые да прекрасные Хлое Грейс Моретц и Бэлла Хеткоат выглядят крайне достойно рядом с именитой актёрской гвардией. Главный экранный дуэт радует, но не удивляет. Депп как Депп последних лет, а Ева Грин просто и не напрягаясь справилась с ролью ведьмы Анжелики. Но, судя по краху сериала “Кэмелот”, надо бы ей завязать на время с колдовскими штучками в кино, хотя бы на время.

Ну а как можно было ждать целостности от фильма, если сами сценаристы характеризуют его как “всего лишь обычная сверхъестественная готическая мыльная опера с элементами комедийного экшена”.

Рецензия на фильм "Мрачные тени”Рецензия на фильм "Мрачные тени”Рецензия на фильм "Мрачные тени”Рецензия на фильм "Мрачные тени”

 

Комментарии

Рекомендуем